Курсовая с практикой на тему Внешнеполитические интересы США в Латинской Америки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. СТРАТЕГИЯ США ПО ОТНОШЕНИЮ К
СТРАНАМ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
1.1. Ретроспектива отношений США со
странами Латинской Америки
1.2. Эволюция отношений США и стран
Латинской Америки
1.3. Политическое влияние США на
страны Латинской Америки
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ США
В ОТНОШЕНИИ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
2.1. Формы и направления
экономического сотрудничества США со странами Латинской Америки
2.2. Внешнеполитические интересы США
в Латинской Америке в сфере безопасности
2.3.
Внешнеполитические интересы США в Латинской Америке в гуманитарной сфере
Введение:
Латинская Америка с самого начала образования США находилась
в центре внимания американской элиты – сырьевая база и рынок сбыта
латиноамериканского региона был особенно интересен растущей североамериканской
промышленности и крепнущему финансовому капиталу. В борьбе за утверждение
своего господства в Латинской Америке Вашингтон, столкнулся в этом регионе не
только с традиционными интересами Лондона и Мадрида, но и интересами нового
игрока на мировой экономической площадке – Берлина.
В последние годы
Латинская Америка становится все более и более значимым для мировой экономики и
политики регионом. Её важность увеличивается как в геополитическом, так и в
чисто экономическом плане. Тем не менее, для Соединённых Штатов страны
Латинской Америки и Карибского бассейна входят в «естественный» резерв
экспансионистской геополитики. Фактически, США считают данный регион своим «задним
двором», а своё влияние в нём – естественным и неоспоримым.
Данная политика
существует уже больше века, меняются лишь практические методы её осуществления.
Степень разработанности темы. Тема международного взаимодействия США со
странами Латинской Америки получила широкое освещение в исследованиях как
зарубежных, так и российских авторов. Так, история этих отношений подробно
анализируются в работах А.Н. Глинкина [6], А.И. Строганова [17], В.И. Лана [12],
Ю.Н.
Королева и М.Ф. Кудачкина [11],
О.А. Жидкова [7] и других. Данные авторы раскрывают историческую сущность интересов
США в Латинской Америке, рассматривают эволюцию взаимоотношений данных стран.
Политика военного
присутствия США в Латинской Америке анализируется в публикациях G.R. Zepeda [28], В.И.
Батюка [13], А.Н. Пятакова [16], З.В.
Ивановского [15].
В трудах П.П. Яковлева [27], Н.А. Цветковой [21], Е.Н. Пашенцева [14]
представлены современные направления внешней политики США в
отношении стран Латинской Америки.
Цель
исследования: выявить и проанализировать внешнеполитические интересы США в
Латинской Америке.
—
изучить ретроспективу отношений США со
странами Латинской Америки;
—
— показать эволюцию отношений США и стран
Латинской Америки;
—
охарактеризовать политическое влияние США
на страны Латинской Америки;
—
выявить основные направления внешней
политики США в отношении стран Латинской Америки.
Объект исследования: внешняя политика США.
Предмет исследования: внешнеполитические
интересы США в Латинской Америке.
Методологической основой данного исследования являются диалектический метод познания,
научные положения политологии, геополитики, мировой политики, внешней политики
государства, теории международных отношений, а также общей теории систем.
В процессе работы использовались такие общенаучные и специальные методы
исследования, как: описание, сравнительный анализ, синтез, индукция, дедукция,
факторный анализ.
Информационной базой исследования послужили официальные документы США
и стран Латинской Америки. Автор также обращался к печатным и электронным
публикациям российских и зарубежных средств массовой информации, изданиям
общественно-политического характера и специализированной периодике. В работе
использовались информационные материалы заинтересованных групп, размещённые на
их веб-сайтах, а также статистические и аналитические отчёты.
Цель и задачи исследования определили структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
Предполагаемые результаты исследования позволят выявить и раскрыть значение внешней
политики США по отношению к странам Латинской Америки.
Заключение:
Ключевая позиция латиноамериканского вектора во внешней
политике США бесспорна. С момента принятия доктрины Монро можно считать, что
США обозначили латиноамериканский регион зоной своего исключительного
политического и экономического влияния.
Проекты и программы
публичной дипломатии Вашингтона, запущенные в Латинской Америке, направлены на
расширение политического влияния Соединенных Штатов и стимулирование
политических изменений в регионе, которые принесут пользу Вашингтону. Вопреки
политике других частей света, носитель латиноамериканской публичной дипломатии
преследовал цель «стратегической стабильности и благополучия» во всем западном
полушарии, способствуя решению внутренних проблем стран региона. Под этим
предлогом были выделены значительные средства для стимулирования гражданской
активности и обеспечения рядовых латиноамериканцев дополнительными техническими
коммуникационными возможностями.
Поэтому неизбежно, что
активная часть общества постепенно будет прямо или косвенно связана с
Соединенными Штатами в рамках этих программ. Исключением была Куба, где
Вашингтон не мог проводить такую же политику из-за низкой циркуляции Интернета.
В этой связи администрация Обамы предприняла конкретные шаги по либерализации
массовых коммуникаций Кубы в целях продвижения интересов Соединенных Штатов.
Однако Гавана встала на путь либерализации в этой области, запустила
аналогичные проекты и улучшила доступ общественности к интернету.
В последние десятилетия
Вооруженные Силы Латинской Америки претерпели много изменений, в том числе и
под влиянием Соединенных Штатов. Несмотря на их «демократизацию» и
профессионализацию, они по-прежнему подвергаются различным формам контроля.
Разница по сравнению с первым десятилетием XXI века, заключается в том, что
сами латиноамериканцы получают гораздо больше полномочий. Особую роль в этом
отношении играют крупные региональные и субрегиональные страны-партнеры,
использующие военные стандарты США. Во-первых, речь идет о таких странах, как
Колумбия, Мексика и Перу, которые уже много лет полагаются на американскую
помощь. Участие США в коллективной обороне и безопасности менее заметно, но не
утратило своей глубины. В то же время происходило реальное «восстановление»
военного присутствия на различных направлениях в виде новых форматов военных учений.
Политическое состояние региона создает для этого благоприятные условия. Вполне
правомерно говорить о том, что военная составляющая Межамериканской системы
переживает период возрождения.
Ослабление некоторых
позиций США и ЕС в регионе позволяет таким крупным странам, как Китай, Россия,
Япония и другие, расширить свое присутствие в Латинской Америке. Нынешнее
положение дел активно используется Китаем, который на протяжении последнего
десятилетия проводил активную политику кредитной экспансии континентальных
государств. Поэтому Китай становится серьезным конкурентом в регионе не только
для ЕС, но и для США, которые традиционно являются главным партнером
латиноамериканских стран.
В целом, в связи с
нарастанием конкуренции как для американских ТНК, так и для влияния Соединённых
Штатов в целом, США необходимо наращивать присутствие собственное в Латинской
Америке, а значит – наращивать инвестиции, укреплять и уплотнять сотрудничество
во всех сферах. Вполне возможно, что это уже происходит, поскольку, по данным BEA, в последние годы фиксируется рост прямых инвестиций
США в данные государства. Тем не менее, если в ближайшее время не будет
произведено существенного роста взаимодействий Соединённых Штатов с
государствами региона, они рискуют в значительной степени потерять в нём своё
влияние в пользу других центров силы, ключевым из которых является Китай,
стремящийся создать собственную сферу влияния.
Фрагмент текста работы:
1. СТРАТЕГИЯ США ПО ОТНОШЕНИЮ К СТРАНАМ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
1.1. Ретроспектива отношений США со странами Латинской
Америки
Соединенные Штаты Америки и Англия были главными
конкурентами за Центральную и Южную Америку, и несмотря на их противостояние,
эти два государства получили возможность оказывать влияние, как военным, так и
политическим способом, а уже к концу 19 века осуществляли и полный политический
контроль над странами Латинской Америки.
Соединённые Штаты
осознали исключительную важность латиноамериканского региона для себя ещё в XIX
веке. Ещё в 1823 году президент Джеймс Монро обнародовал свою знаменитую
доктрину, фактически запрещавшую любые действия со стороны европейских держав,
направленные на увеличение своего политического и экономического влияния в
Западном полушарии. В данном случае речь шла преимущественно о покорении или
установлении своего господства над ранее образовавшимися независимыми
латиноамериканскими государствами. В доктрине утверждалось, что подобные
действия будут однозначно рассматриваться в качестве недружественных по
отношению к США. Таким образом, признавались враждебными любые попытки держав Старого
Света получать территории в Латинской Америке или стремиться к обладанию там
чрезмерным влиянием. Данная доктрина через некоторое время стала основой
американской внешней политики в регионе [35]. В целом, положения
Доктрины Монро были связаны с несколькими геостратегическими факторами, из
которых решающим было стремление обезопасить внешние границы США и добиться
роста влияния тогда ещё молодой страны при отсутствии мощных
государств-соперников, имеющих общую границу с Соединёнными Штатами и способных
таким образом представлять для них угрозу.
Применение данной
политики фактически сделало Латинскую Америку сферой исключительно
американского влияния. Вслед за ней последовал резкий рост влияния США в
латиноамериканских странах, а в 1845 году Соединённые Штаты присоединили к себе
Техас, затем последовала американо-мексиканская война 1846-1848 годов и
присоединение дополнительных территорий. Следует заметить, что в определённой
степени, США считали (а скорее всего и продолжают считать) данный регион своим «задним
двором». При этом само понятие «задний двор» в данном случае имеет вполне
конкретное значение. Его можно воспринимать, как «склад», ведь в Латинской
Америке находятся значительные стратегические ресурсы.
В противодействии с
европейскими конкурентами США с конца XIX в. стали активно продвигать на
Американском континенте идею панамериканизма. Эта идея объединения американских
государств была выдвинута Боливаром на Панамском Конгрессе в 1826 году. Позже
было предпринято несколько попыток объединить государства Латинской Америки в
единый союз [6, с. 63].
В ходе крупнейших военных столкновений между странами
Латинской Америки – Парагвайская война 1864-1870 гг., Тихоокеанская война
1879-1884 гг. – Соединенные Штаты имели возможность выступить в качестве
миротворца и сторонника боливарианской идеи [20, с. 54-64]. Но все идеи
панамериканизма строились Штатами на основе «доктрины Монро». В ее основе лежит
тезис о «солидарности континентальных» и «общинных» интересов США и стран
Латинской Америки, обусловленный не только географическими факторами и
экономическими потребностями, но и духовными связями американцев, обыденностью
и культурной самобытностью, которая существенно отличается от европейской
культуры. Но в этой концепции
Вашингтону, как «старшему брату», отводилась ведущая роль и право разговаривать
со странами Латинской Америки в поучительном тоне.
Для достижения этой цели в латиноамериканском регионе были
проведены важные конференции с участием большого числа стран. Так, в конце 1889
– начале 1890 года в Вашингтоне состоялась первая Панамериканская Конфедерация.
Основными темами конференции были таможенный союз, введение единой валюты,
создание единой системы таможенных пошлин и портовых правил и сборов для
осуществления импортных и экспортных операций, создание единой системы
арбитража для разрешения споров и противоречий [17, с. 13].
Но поскольку в странах Американского континента преобладали
антиамериканские настроения, американские предложения встретили сопротивление
со стороны большинства участников конференции. Единственным практическим итогом
конференции стало решение о создании Международного союза американских
республик и создание Коммерческого бюро, базирующегося в Вашингтоне. Задачи
Бюро в то время ограничивались сбором и публикацией коммерческой, экономической
и иной информации. Вторая
Панамериканская конференция состоялась лишь десять лет спустя, в октябре 1901
года, и продолжалась до января 1902 года. Впоследствии было принято решение
созывать конференции каждые пять лет. Третья конференция состоялась в 1906
году, четвертая – в 1910 году.