Курсовая с практикой на тему внешнеэкономическая деятельность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности 4
1.1. Особенности внешнеэкономической деятельности 4
1.2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 8
2. Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия ПАО «Газпром» 10
2.1. Характеристика предприятия 10
2.2. Позиционирование ПАО «Газпром» на мировом рынке нефти и газа 17
2.3. Оценка внешнеэкономической деятельности 22
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях преодоления кризиса российской экономики способствует оздоровлению народного хозяйства и становится ведущим фактором экономического роста. Тенденции расширения самостоятельности в организации внешнеэкономической деятельности предприятиями настойчиво требуют создания механизмов регулирования деятельности всех участников ВЭД, включая даже торговых посредников.
Для гарантии растущей активности предприятий Российской Федерации в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск методов и форм стимулирования ВЭД, в том числе и торгового посредничества. Все это определяет актуальность и практическую значимость курсовая работы.
Объектом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность ПАО «Газпром», занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии, банковскими и медиа структурами.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие при внешнеэкономической деятельности предприятия.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ПАО «Газпром» на основе проведенного анализа.
Данная цель определила постановку следующих задач, решаемых в работе:
проанализировать результаты деятельности компании;
исследовать ситуацию нефти и газа на мировом рынке в настоящее время.
Заключение:
Несмотря на проблемы, существующие на данном этапе в Российской Федерации, ПАО «Газпром» показывает стабильную производительность, компания не перестает развиваться и выходит каждый год на новые рынки, увеличивая тем самым свой авторитет в качестве надежной международной компании. Даже зарубежные компании оценивают «Газпром» в качестве одного из наиболее успешно развивающихся и инновационных, приносящую большой доход, который увеличивается с каждым годом. Несмотря на острую миропилитическую ситуацию российская компания увеличила, как пример, прибыль от продаж газа выросла на 5%, за девять месяцев закончившихся 30 сентября 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Увеличение от выручки от продаж в основном вызвано ростом продаж газа в Европу и другие страны.
Учитывая сильные позиции Евросоюза (в особенности передовых стран Западной Европы) в экспорте готовых изделий, наращивание поставок промышленных товаров с высокой добавленной стоимостью на рынки стран ЕС является непростой задачей для России, подлежащей решению в долгосрочной перспективе.
В настоящее время положительная динамика поставок отечественных промышленных товаров в ЕС достигается в основном за счет изделий с невысокой степенью обработки. Отсутствие устойчивых объемов экспорта и отказ некоторых стран ЕС от приобретения неконкурентоспособных на рынке Евросоюза образцов российской промышленности создают серьезные вызовы для поставщиков из России. Вместе с тем уже сегодня отмечаются позитивные сдвиги в экспорте промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью.
В данной работе были представлены расчеты экономической эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия, таких как: показатель экономического эффекта экспорта, Показатель экономической эффективности экспорта, рентабельность по чистой прибыли (рентабельность активов), рентабельность продаж по чистой прибыли и показатель оборачиваемости активов.
По данной работе можно сделать вывод, что показатели рентабельности продукции могут ответить на важные вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим обобщающим показателям эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Повышение их уровня свидетельствует как об улучшении использования производственных и финансовых ресурсов, так и о получении дополнительных источников инвестиций для дальнейшего развития.
Стратегическая цель ПАО «Газпром» – становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
Целью работы является разработка анализ внешнеэкономической деятельности ПАО «Газпром» на основе проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определена сущность и значение внешнеэкономической деятельности;
рассмотрены особенности ВЭД и методология анализа для нефтегазовых предприятий;
проанализированы результаты деятельности компании;
была исследована ситуация нефти и газа на мировом рынке в настоящее время.
В заключении отметим, что эффективность внешнеэкономической деятельности во многом определяется направлениями совершенствования этого процесса, сущность и реализация которых, предполагает:
формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности за счет внутренних резервов, вытекающих из преимуществ геополитического положения территории, специфики регионального производственного потенциала и его инфраструктуры;
выявление основных направлений преобразования механизма регулирования внешнеэкономической деятельности;
разработку динамичной организационной структуры механизма регулирования внешнеэкономической деятельности;
обоснование комплекса мер, направленных на привлечение отечественных и иностранных инвестиций;
инициирование нормативных актов, обеспечивающих активизацию внешнеэкономической деятельности;
более полное использование существующего внешнеэкономического потенциала для формирования экономики, способной работать в режиме равноправного обмена с другими странами мира, повышение благосостояния населения;
повышение конкурентоспособности товаров и услуг на внешних рынках.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности
1.1. Особенности внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность или ВЭД – это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг. Иными словами, это торговля национального представителя с заграничным. Под торговлей в данном случае можно понимать не только покупку и продажу товаров, но и осуществление международных проектов, а также связанную с инвестициями и кредитами деятельность. Участниками ВЭД могут быть как органы государственной власти, коммерческие и государственные предприятия, так и физические лица [4].
Осуществление внешнеэкономической деятельности производится в соответствии с таможенным законодательством.
В условиях роста экономики все больше российских предприятий как крупного, так и малого бизнеса выходят на мировой рынок. С каждым годом заключается множество международных контрактов, закупаются не только товары, но и оборудование, а предметом экспорта стало не только сырье, но и продукты собственного производства. Осуществляя подобную деятельность, российские компании становятся участниками ВЭД.
Главной особенностью ВЭД является необходимость постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ВЭД в сложных политических и экономических условиях.
Внешнеэкономическая деятельность российских предпринимателей осложняется тем, что действующие в отношении России санкции со стороны множества зарубежных стран, приводят к постоянному росту цен на импортируемые товары, сырье и оборудование. В свою очередь такое внешнее давление требует ответного комплексного применения всего спектра внешнеэкономических инструментов [6].
Существует ряд признаков, позволяющих классифицировать участников ВЭД – место регистрации, направление деятельности, организационно-правовая форма и т.д.
Если главным критерием принять род деятельности компании, то участники ВЭД делятся на три группы:
1. Производители;
2. Посредники;
3. Содействующие организации.
В первую группу входят компании, работающие без привлечения посредников – это производственные объединения, консорциумы, транспортные компании (вне зависимости вида используемого транспорта), производственные кооперативы.
Ко второй группе относятся торговые дома, смешанные общества и специализированные организации Минпромторга РФ.
К третьей группе относятся таможенные брокеры, оказывающие услуги по таможенному оформлению ВЭД. К таким организациям относится и наша компания «Универсальные Грузовые Решения», оказывающая услуги ВЭД более 10 лет.
Если рассматривать участников ВЭД по численности, то они разделяются на индивидуальных и коллективных, которые могут быть лицами с ограниченной правоспособностью и юридическими лицами, делящимися на коммерческие и некоммерческие организации.
Для российской экономики характерно разделение участников ВЭД на резидентов и нерезидентов нашей страны.
Резидентами являются физические лица – граждане, постоянно проживающие на территории страны, юридические лица – отечественные компании, зарегистрированные в России, а так же филиалы зарубежных компаний, российские дипломатические миссии, расположенные за границей.
Нерезиденты – это физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств, юридические лица, зарегистрированные за границей, дипломатические миссии иностранных государств, расположенные на территории России [15].
Несмотря на то, что внешнеэкономическая деятельность это в первую очередь торговля, существует несколько видов ВЭД, каждый из которых отвечает за определенную направленность взаимодействия объектов на внешних рынках.
Внешняя торговля – это экспорт (вывоз товара), и ВЭД импорт (ввоз товара). В данном виде внешнеэкономической деятельности поставки осуществляются исключительно путем перемещения грузов через таможенную границу.
Производственная кооперация – это организация товаропроизводителей, изготавливающих совместную продукцию. Основной принцип международной кооперации – увеличение прибыли за счет минимизации издержек путем рассредоточения производства в разных странах с учетом разницы стоимости используемого сырья, налоговых ставок и оплаты труда рабочих.
Финансово-кредитные и валютные операции – осуществляются путем кредитования или приобретения акций зарубежных предприятий. В данном случае кредиты предоставляются как в виде денежных средств, так и в виде поставки оборудования или покупки долговых обязательств. Возможно осуществление подобных операций путем создания совместных предприятий или при осуществлении проектного финансирования.
Международное инвестиционное сотрудничество – заключается в объединении усилий для роста конкурентоспособности и облегчения реализации продукции на внешнем рынке. В качестве примера международного инвестиционного сотрудничества можно привести деятельность различных международных неправительственных организаций, консорциумов, акционерных компаний и концессий.
В международной практике выделяют следующие виды внешнеторговых операций, а именно:
• Экспорт – это режим, при котором товары вывозятся за таможенную территорию своего государства.
• Импорт – это режим, при котором товар ввозится в нашу страну.
• Реэкспорт – продажа товара с вывозом его за территорию страны ранее импортированного, но который не был дополнительно переработан или реализован.
• Реимпорт – покупка товара с ввозом его из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося дополнительной переработке или реализации [18].
Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения.
К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия:
• изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар;
• изучение конъюнктуры рынка;
• проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара;
• рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта;
• проведение переговоров с иностранными контрагентами;
• заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг.