Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Внешнее и внутренние среда организаций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутренней и внешней среды организации 5
1.1 Понятие и структура среды организации 5
1.2 Факторы внутренней среды организации 9
1.3 Факторы внешней среды организации 11
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды организации на примере АО «КОМЛАН» 15
2.1. Общая информация и организационно-экономическая характеристика АО «КОМЛАН» 15
2.2. Основные конкуренты и рынки сбыта 18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды АО «КОМЛАН» 25
Заключение 32
Список использованной литературы 33

 

  

Введение:

 

Важнейшим понятием в менеджменте является организация, которая находится в определенной внутренней и внешней среде, обусловленной спецификой и особенностями функционирования компании.
Среда организации предопределяет успешность функционирования компании и накладывает на нее определенные ограничения.
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Задачей стратегического управления организацией является обеспечение такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей организации, чем и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является анализ внутренней и внешней среды организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и структуру среды организации.
2. Изучить факторы внутренней среды организации.
3. Изучить факторы внешней среды организации.
4. Дать общую характеристику объекта исследования.
5. Изучить основных конкурентов и рынки сбыта организации.
6. Провести анализ внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования выступает АО «КОМЛАН».
Предметом исследования является внутренняя и внешняя среда организации.
В работе были использованы такие методы исследования, как: сравнительный, аналитический, нормативно-правовой, монографический.
При написании данной курсовой работы за основу были взяты труды отечественных исследователей в области теории управления и теории организации: Баймуханова И.К., Бимбинов Ч.Б., Вдовина О.А., Иванова О.Е., Ковалева Т.В., Конышева Е.В., Клушина Н.П., Кудош Е.В., Мугтасимова А., Мунина М.В., Садковская Н.Е., Сутина А.А., Федонюк Н.И., Филонова А.А., Филонова А.В.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение.
Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же, как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.
Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие и структура среды организации

Любая организация находится и функционирует в определенной среде, которая предопределяет успешность функционирования компании и накладывает определенные ограничения на операционные действия компании.
Целью понимания среды организации является определение факторов, которые влияют на работу. Данные факторы могут быть как внешними, так и внутренними [2, c. 152].
Причем, среда рассматривается во взаимосвязи трех ключевых сфер:
1. Общая среда (макроокружение).
2. Рабочая среда (среда непосредственного окружения)
3. Внутренняя среда [6, c. 117].
Схема среды организации представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Среда организации [9, c. 129]
Необходимо отметить, что внутренняя среда организации является составной частью организации и оказывает на организацию прямое воздействие, а внешняя среда может носить как прямое, так и косвенное воздействие.
Анализ среды является необходимым условием для организации процессов стратегического управления, т.к. эти процессы взаимосвязаны между собой и логически вытекают один из другого.
Процесс поддержания баланса организации и ее среды является одной из главных задач управления организацией. При этом, любая организация участвует в таких процессах, как:
1. Получение ресурсов из внешней среды (вход).
2. Превращение ресурсов в продукт (преобразование).
3. Передача продукта во внешнюю среду (выход) [12, c. 159].
Анализ среды предполагает изучение всех вышеперечисленных составляющих.
Анализ внутренней среды организации позволит определить потенциал, на который может рассчитывать компания при организации работ по достижению своих целей.
Анализ внешней среды организации позволит определить особенности взаимодействия организации со средой.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Основными методами анализа внутренней и внешней среды организации являются:
1. SWOT-анализ – это анализ внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности организации, товара или услуги в отрасли.
SWOT-анализпозволяет в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы