Физика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Внеклассная работа по физике и ее место в образовательном процессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-теоретические аспекты изучения внеурочной деятельности по физике в основной школе 5
1.1. Внеурочная деятельность по физике в основной школе в современном образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 5
1.2. Виды и формы внеурочной работы по физике в основной школе 14
2. Организация внеклассной работы учащихся 20
2.1. Планирование внеурочной деятельности по физике 20
2.2. Методика организации различных форм внеурочной деятельности по физике 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее, ФГОС) предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках урочной деятельности направлена на достижение результатов освоения образовательной программы. Но, в первую очередь, – это достижение результатов профессионально-личностного развития. Внеурочная деятельность осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
Особое внимание в стандартах уделяется внеурочной деятельности. Под «внеурочной деятельностью» в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [9].
Внеурочную деятельность мы определяем как форму различной организации учащихся на добровольной основе под руководством учителя для проявления и развития их познавательных интересов и творческой самостоятельности.
Вместе с тем специфика физики как учебного предмета, в том числе в процессе внеурочной деятельности, отмечена в работах А.К. Ахметова, Э.М. Браверман, О.Ф. Кабардина, И.Я. Ланиной, А.В. Чеботаревой и др.
Признавая значимость проведенных исследований, следует отметить, что методика организации внеурочной деятельности по физике изучена недостаточно.
Следует отметить, что научно обоснованная, базирующаяся на результатах глубокого исследования методика организации внеурочной деятельности по физике в настоящее время отсутствует.
Объект исследования: внеурочная деятельность по физике.
Предмет исследования: процесс организации внеурочной деятельности по физике.
Цель исследования: выявить и обосновать методику организации внеурочной деятельности по физике.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретико-методологические, основы организации внеурочно деятельности.
2. предложить методику организации различных форм внеурочной деятельности по физике.
Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, научно-методической литературы, источников, связанных с предметом исследования, теоретико-методологический анализ исследуемой проблемы; анализ передового педагогического опыта по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных выводов в практике учителей по физике.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. Научно-теоретические аспекты изучения внеурочной деятельности по физике в основной школе

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физика как школьный предмет формирует первичные представления о современной картине мира. Внеклассная работа по предмету помогает значительно поднять уровень образования учеников до высокого уровня качества, обучает научному методу познания и умению работать радостно и творчески.
Творчество и знания каждого ученика индивидуально. Внеклассная работа по физике способствует индивидуализации обучения, развивает способность наблюдать и анализировать явления, обучает умению делать выводы, расширяет представления учащегося о явлениях природы и законах, которые могут их объяснить.
Итак, важнейшей задачей внешкольной работы по физике является развитие познавательной деятельности, познавательного интереса учащихся.
Внеклассная работа по физике может быть организована в индивидуальной, групповой и массовой формах. Поскольку эти виды внеклассной деятельности тесно связаны друг с другом, это разделение носит лишь условный характер. При организации внешкольных работ по физике руководящим должен быть принцип обеспечения всем ученикам интереса к физике, ее применениям в практической жизни, возможности удовлетворить свои интересы и развить способности. В конце концов, физика как наука представляет интерес для значительной части учеников, но еще большее число учеников использует ее практические приложения, и поэтому имеет смысл объяснить им физические принципы различных технических устройств.
Реформа образования привела к печальным последствиям: сокращению количества часов на изучение физики. Это, на мой взгляд, неразумно, поскольку, кроме физики, ни один другой предмет не дает столь ясного понимания процесса познания природы и общества.
Организация внеклассных занятий помогает мне восстановить не только потерянные часы, но и любовь к предмету.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Внеурочная деятельность по физике в основной школе в современном образовательном процессе в рамках реализации ФГОС

В настоящее время происходит обновление учебно-воспитательной работы образовательных организаций, что связано с повышением уровня организации внеурочной деятельности школьников. На федеральном уровне организация внеурочной деятельности определяется такими нормативно-правовыми документами как:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5].
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [5].
3. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [5].
4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [5].
В концепции ФГОС второго поколения подчеркивается, что организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса, что «позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это не механическая добавка к общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы