Курсовая с практикой Экономические науки Управление нововведениями

Курсовая с практикой на тему Внедрение технологии (IoT) интернет вещей в систему управления поставок груза/логистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Описание конечного продукта и технологий 5
1.1 Описание продукта 5
1.2 Данные об используемых технологиях 10
1.3 Описание производственного процесса 15
2. Команда проекта 20
3. Бизнес-модель проекта 27
4. Анализ рынка 32
4.1 Характеристика отечественного рынка 32
4.2 Сегментирование рынка 37
4.3 Планирование маркетинговой деятельности 40
5. Разработка продукта 45
6. Выведение продукта на рынок 51
7. IP-стратегия проекта 57
8. Стоимость необходимых ресурсов 61
9. Планирование выполнения проекта 65
10. Ценообразование 69
10.1. Анализ издержек производства 69
10.2 Планируемая себестоимость и рыночная цена единицы продукции 73
11. Описание налогового окружения 76
12. Источники финансирования проекта 81
13. Оценка инвестиционной привлекательности проекта 86
14. Анализ рисков проекта 90
Заключение 96
Список использованных источников 98

  

Введение:

 

Актуальность представленного проекта связана с тем, что интернет вещей обещает значительный выигрыш для логистов, их бизнес-клиентов и конечных потребителей. Предоставляемые им преимущества распространяются по всей цепочке создания стоимости в логистике, в том числе на складские операции, грузовые перевозки и конечные доставки. Также они влияют на такие области, как операционная эффективность, безопасность, качество обслуживания клиентов и новые бизнес-модели. С помощью Интернета вещей можно решать сложные операционные и деловые вопросы новыми, нестандартными путями.
Применение IoT в логистических операциях обещает существенный эффект. В сущности, IoT в мире логистики – это все о сенсорах и извлечении смысла (all about «sensing and sense making»). Сенсоры – это мониторинг различных активов внутри цепочки поставок с помощью различных технологий; извлечение смысла связано с обработкой огромного количества данных, которые превращаются в аналитические выводы и ведут затем к принятию новых решений.
Сегодня наблюдаются оптимальные условия для развития Интернета вещей в отрасли. Существует четкая тенденция к росту мобильных приложений, консьюмеризации ИТ, сетям 5G и большим данным, также большую роль играют клиенты, все чаще требующие новых, инновационных решений. В совокупности эти факторы позволяют развернуть технологии Интернета вещей в отрасли более быстрыми темпами.
Таким образом цель настоящего проекта – обоснование целесообразности разработки решения в области Интернета вещей для оптимизации управления перевозками и логистическими процессами.
Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
 описать продукт, технологии и производственный процесс;
 подобрать команду проекта;
 составить бизнес-модель проекта;
 провести анализ рынка;
 представить данные о разработке проекта и его выведении на рынок;
 оценить необходимые затраты на проект, а также оценить его инвестиционную привлекательность и риски.
Цель и задачи обосновали структуру и логику представленного проекта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время средства для отслеживания состояния транспортируемых и хранимых активов используются для относительно ценных и чувствительных грузов, в первую очередь – для продуктов питания. Можно ожидать, что впоследствии использование IoT станет доступным для более широкого круга товаров, компаний и процессов. Прямой экономический эффект будет состоять в минимизации убытков, которые происходят из-за нарушения условий перевозки и хранения, в снижении стоимости страхования таких грузов, а также в удешевлении и упрощении процессов, связанных с перемещением товаров на протяжении всей цепочки поставок
Среди существенных барьеров на пути развития IoT в логистической сфере авторы исследования упоминают проблемы с картографическими сервисами. Для развития автоматических систем диспетчеризации и планирования нужны точные и подробные данные, которые в России пока не предназначены для этих целей. В отличие от США, у нас отсутствует скоординированное развитие электронной картографии с учётом потребностей IoT и, в частности, автономного транспорта.
Эксперты приходят к выводу, что решения IoT, направленные на повышение скорости перевозок или складской обработки, пока могут быть лишь ограниченно востребованы в России. Помимо длительного перемещения на значительные расстояния, узкими местами в транспортных процессах являются таможенное оформление и терминальная обработка грузов. Внедрение IoT не повлияет на эти факторы, а значит, общий выигрыш в скорости перевозки будет несущественным. Развитию IoT, особенно в области интеграции данных из различных источников, препятствует медлительность и инертность при принятии решений и бюрократизированность крупных организаций. Ключевым барьером на пути внедрения IoT-решений в России является относительная низкая стоимость труда, снижающая целесообразность внедрения инноваций.
Основным же стимулом развития технологий «Интернета вещей» в России является высокая конкуренция, вынуждающая участников рынка искать возможности для повышения эффективности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Описание конечного продукта и технологий
1.1 Описание продукта

Прежде всего, следует обосновать выбор отраслевого решения в виде приложения, позволяющего оптимизировать работу по подбору поставщиков складских услуг предприятиям-перевозчикам и предприятиям-производителям.
Складские услуги, как и любые услуги имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с материальными товарами (таблица 1.1), которые могут быть описаны в пространстве «Товары-Услуги». Для покупателя недостатки суммируются в увеличенных рисках при покупке, вызывают необходимость в инструментах для снижения риска покупателя. Следует отметить, что эта потребность присутствует как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B. Однако размер риска во всей экономике в сегменте B2C намного меньше, чем в сегменте B2B (таблица 1.2).
Таблица 1.1. Отличительные характеристики «чистого товара» и «чистой услуги»

Экономическая целесообразность услуги заключается в том, что временная и недолгосрочная аренда не предполагает таких трат, как долгосрочная. Стоимость рассчитывается пропорционально занимаемой территории внутри склада и количества размещенного внутри нее груза. Предприниматель может арендовать не просто помещение, где его груз разместят и присмотрят за ним, — аренда предполагает наличие оборудования, отлаженной логистической системы и квалифицированного персонала. При этом склад хранения несет материальную ответственность за груз, что является дополнительной страховкой его сохранности. Плюс, склад ответхранения легко удовлетворяет запросы по части стихийно возникающих мелких вопросов, вроде стрейчевание паллет, в то время как обычный склад с этим справиться зачастую не в состоянии.
Если появляются проблемы, то всю ответственность несет провайдер услуги. Начинающим организациям прибегать к ответственному хранению очень выгодно.
При заказе ответственного хранения товара владелец груза передает его под полную опеку и защиту обслуживающей организации, которая обязана предоставить площадь для размещения, оснащенную современным оборудованием и системами контроля. Основное отличие от других видов аренды склада – полная ответственность компании за сохранность продукции.
Преимущества услуги:
 Компания-арендодатель несет полную материальную ответственность за сохранность груза.
 Владелец груза оплачивает лишь зарезервированную площадь склада.
 Все оборудование, необходимое для палетирования, погрузки и разгрузки, уже есть на складе.
 Оплата коммунальных платежей и содержание штата сотрудников не требуется, все эти расходы уже включены в стоимость услуги ответственного хранения.
 Покупка расходных материалов, ремонт погрузчиков осуществляется силами работников склада ответственного хранения.
Услуга ответственного хранения включает в себя дополнительное обслуживание: транспортировку, комплексную обработку контейнерных грузов, маркировку, кросс-докинг, формирование заказов, упаковку, палетирование и др.
Компания-арендодатель самостоятельно подготовит и предоставит клиенту полный пакет товаросопроводительных документов на груз, необходимых для транспортировки и реализации, а также налогового и бухгалтерского учета.
При заключении договора провайдер уплачивает сервисной компании проценты из своей маржи либо потенциальный клиент уплачивает вознаграждение за поиск провайдера. Возможным будущим развитием модели бизнеса является рейтингование провайдеров на предмет соответствия заданному набору параметров для упрощения и подтверждения выбора его заказчиком.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы