Курсовая с практикой на тему Внедрение социально-психологических методов управление персоналом организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты социально-психологических методов управления персоналом организации 5
1.1 Сущность методов управления персоналом организации 5
1.2 Роль социально-психологических методов в управлении организации 8
1.3 Использование социально-психологических методов управления персоналом 13
2 Анализ управления персоналом и социально-психологических методов в управлении персоналом организации ООО «Лента» 17
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Лента» 17
2.2 Анализ кадрового состава организации ООО «Лента» 19
2.3 Анализ социально-психологических методов в управлении персоналом ООО «Лента» 22
3 Внедрение социально-психологических методов управления персонала для развития потенциала ООО «Лента» 31
3.1 Стратегия управления персонала организации 31
3.2 Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Лента» 33
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Введение:
Актуальность темы. Общеизвестно, что львиную долю поступлений в бюджет страны составляют поступления от больших и малых предприятий, которые производят материальные вещи или оказывают услуги. Тяжелые условия нынешнего времени, которые были вызваны многими факторами, в том числе экономическим кризисом (введением санкций запада), привели к снижению производительности этих предприятий и во многих случаях к закрытию или их переквалификации. Импортозамещение, технология производства, положение РФ на мировой арене требует новых подходов, методов, которые смогут изменить ситуацию. Одним из наиболее действенных средств, которые наладят работу предприятия — социально-психологические методы управления. Они в свою очередь обусловлены следующими факторами: быстрой адаптацией работников в трудовом коллективе, формированию психологически совместимого коллектива и созданию позитивного климата, индивидуальной мотивации, изменений, которые по мнению современных ученых, привели к появлению новых систем ценностей и изменения личностей работников.
Среди авторов, которые внесли заметный вклад в разработку научных основ социально-психологических методов в управление персоналом организации: Кибанов А.Я., Савенкова Т.И., Бесчастнов В., Шемятихина Л.Ю. и др. Каждый из них аргументировал свои определения кадрового планирования, кадровой политики, исследовал их влияние на организацию и на общество в целом. Проблемам теории, методологии и практики управления персоналом в целом и вопросам использования социально-психологических методов управления в частности посвятили большое количество научных трудов экономисты: И.О. Баклицкий, Т.И. Балановская, Т.В. Дуткевич, Л. Е. Орбан-Лембрик, Е.И. Ходакивский, О. В. Савицкая и др. Однако некоторые вопросы относительно использования социально-психологических методов в предприятиях остаются не решенными.
Цель исследования – разработка предложений по внедрению социально-психологических методов в управление персоналом организации.
Задачи исследования:
— раскрыть сущность методов управления персоналом организации;
— изучить понятие человеческого фактора;
— исследовать роль социально-психологических методов в управлении организации;
— исследовать использование социально-психологических методов управления персоналом;
— провести анализ экономической деятельности организации;
— провести анализ кадрового состава организации;
— исследовать социально-психологические методы в управлении персоналом;
— разработать предложения по совершенствованию методов управления персоналом;
— дать оценку применения рекомендаций.
Объект исследования — ООО «Лента».
Предмет исследования – социально-психологические методы в управлении персоналом организации.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как логический и сравнительный анализ, расчетный, графический, наблюдение, измерение, описание, аналогия и другие.
Структура работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Эффективность организации в первую очередь зависит от эффективности управления персоналом. Успешная профессиональная деятельность современного специалиста зависит не только от накопленных им знаний, умений и навыков, но и от личностных качеств и способностей, гибкости и оригинальности мышления, умения формировать эффективные стратегии решения технико-экономических и социально-психологических заданий. Поэтому в настоящее время в качестве актуального научного и практического задания возникает необходимость исследования и внедрения новых подходов к развитию социально-психологических методов, в том числе стимулирование, отбору персонала на принципах общечеловеческих ценностей, что в дальнейшем проявится в показателях результативности предприятия.
По проведенному практическому исследованию управления персоналом в торговой организации «Лента» выявлено, что объем продаж и валовая прибыль увеличились за рассматриваемый период. Динамика персонала за рассматриваемый период отрицательна, на всем протяжении периода имеется тенденция снижения среднесписочной численности персонала предприятия. В связи с сокращением численности персонала на 10 человек за рассматриваемый период, пропорционально уменьшился и фонд заработной платы вместе со среднемесячной заработной платой.
Авторское видение сущности концепта «система управления персоналом предприятий торговли» представляет собой инструмент формирования кадрового потенциала предприятия, то есть комплекс взаимоувязанных между собой административных (организационно-распорядительных), экономических и социально-психологических методов, направленных на эффективное управление персоналом, повышение конкурентоспособности и достижение стратегических целей торгового предприятия.
В ходе исследования было выявлено, что действующая система мотивации сотрудников обладает следующими ключевыми недостатками:
1) Не существует четкого и понятного работникам положения о премировании. Присутствует ощущение необъективности выставляемой оценки и несправедливости последующего стимулирования по этой оценке;
2) Недостаточная мотивация нижнего звена сотрудников. Заработная плата рабочих и специалистов в несколько раз ниже, чем у руководителей, что существенно сказывается на их мотивации и создает особое напряжение в отношениях между ними. Отсутствует эффективная система социального обеспечения, необходимо внедрять новые социальные выплаты, поскольку существующие оказывают слабое влияние на усиление мотивации сотрудников, с одной стороны, и не производит экономию затрат в условиях нестабильной экономической ситуации, с другой.
Для устранения имеющихся проблем в системе мотивации персонала намечена цель совершенствования управления системой мотивации, такая как разработка новой эффективной системы мотивации на предприятии ООО «Лента». Совершенствованию мотивации персонала в ООО «Лента» будут способствовать следующие мероприятия: разработка четких критериев премирования, разработка программы социального стимулирования. Внедрение указанных мероприятий по повышению мотивации персонала целесообразно. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составит 3591 тыс. руб.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Особенностью управления персоналом является способность персонала выступать в роли объекта и субъекта управления 13, с.284.
Управление персоналом выступает как одно из стратегических направлений работы с персоналом. Рассмотрим некоторые определения авторов термина «управление персоналом».
Управление персоналом, как отмечает Исаева О.М., «сосредоточено на администрировании и применении политики, является практической и инструментальной областью» 10, с.80.
Но по большей части, управление персоналом определяют как «процесс реализации функций менеджмента» [16, с.27].
Для успешной и эффективной реализации целей системы управления персоналом, цели которые ставит перед собой администрация и цели сотрудника не должны противоречить друг другу. С одной стороны, система управления персоналом, призвана удовлетворять социальные потребности работника такие, как: соблюдение правил, условий и норм труда, предоставление современных технических средств для улучшения качества труда, установление благоприятной психологической обстановки в коллективе, своевременную оплату труда соответствующую квалификации сотрудника. Так же, система управления персоналом реализовывает возможность каждого сотрудника в самореализации и самовыражении, обеспечивает правовую защиту работников. С другой стороны, управление персоналом удовлетворяет потребности администрации в отборе, развитие и расстановке персонала. Создает условия для оптимальных условий труда и рациональной степени мобильности персонала, воздействует на мотивацию.
Методы управления — это способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством.
Методы управления — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. За их помощью орган управления влияет на отдельных работников и предприятие в целом [9, с.71].
Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов.
Методы управления — это способы влияния управляющих систем на управляемые объекты с целью реализации заданий управленческой деятельности. В менеджменте они определяют конкретные способы, приемы достижения цели управления.
В теории и практике управления применяют три группы методов: административные, экономические и социально-психологические.
Вопросы усовершенствования форм и методов управления и сейчас относятся к числу наименее разработанных проблем теории управления, а в менеджменте исследователи используют или оперативные задания предприятия, или операционный менеджмент обеспечения потребителей.
В связи с этим необходимо глубокое исследование вопросов определения и систематизации критериев, показателей применения определенных форм и методов управления с учетом особенностей работы предприятия.
Именно с помощью методов управления руководители предприятий имеют возможность влиять на трудовые коллективы, координировать их деятельность, направлять на выполнение работ, стимулировать работников, повышать уровень их материального и морального удовольствия от работы, а также стимулировать как работников, так и потребителей для использования новых технологий. От методов управления зависит эффективность функционирования структуры подразделений и предприятия в целом как сложной социально-экономической системы. А потому исследование системы методов, которые используются современными предприятиями и поиск путей усовершенствования их использования является чрезвычайно важной проблемой современного управления. Все изложенное и обусловило актуальность темы данного исследования [5, с.40].
Методы представляют собой важный элемент процесса управления персоналом организации (рис.1).