Курсовая с практикой на тему Внедрение процессного подхода на предприятии по производству чая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Система управления современной организацией 5
1.2. Механизм построения и функционирования системы управления 7
1.3. Факторы роста эффективности системы управления 9
2. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЧАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «УТЕС» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Утес» 15
2.2. Внедрение процессного подхода в производстве чая на ООО «Утес» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Изучение процесса создания организационной структуры, которая дает возможность людям эффективно взаимодействовать и работать вместе для достижения общих целей, отражает сущность организационной деятельности предприятия. Повышение эффективности современного предприятия в настоящее время стало жизненно необходимой задачей.
Современная организация как система управления представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества взаимосвязанных, постоянно меняющихся элементов. Организации возникают тогда, когда достижение каких-либо общих целей осуществляется через достижение индивидуальных целей (для деловых организаций) или же когда достижение индивидуальных целей осуществляется через выдвижение и достижение общих целей (для организаций союзного типа). Успех любой организации определяется сбалансированностью различных направлений ее деятельности, а ее дальнейшее развитие в условиях рыночной экономики зависит от способности своевременно предвидеть и реагировать на изменения и соответствующим образом адаптировать свою структуру и свою продукцию.
В каждой организации существуют свои, характерные только для нее правила построения организационных и управленческих взаимоотношений, как во внутренней, так и во внешней среде. К сожалению, создаваемые организационно-управленческие системы зачастую демонстрируют рассогласованность таких взаимоотношений, что в значительной мере снижает экономические результаты их деятельности из-за одностороннего учета интересов собственников и управленческого персонала.
Таким образом, цели конкретной организации могут быть достигнуты путем построения эффективной системы управления с целью максимально сбалансированного использования имеющихся ресурсов.
Целью данной курсовой работы является внедрение процессного подхода на предприятии по производству чая.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы организации как системы управления современного предприятия;
— проанализировать состояние системы управления ООО «Утес»;
— разработать рекомендации по внедрению процессного подхода на предприятии ООО «Утес», специализирующемся на производстве чая.
Объектом курсовой работы выступает деятельность ООО «Утес».
Предметом исследования работы является внедрение процессного подхода на предприятии по производству чая.
При выполнении курсовой работы в качестве источников информации выступают нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, книги, периодические издания (специализированные и научные журналы), авторефераты, диссертации и монографии, материалы специализирующих Интернет-источников, а также внутренние документы ООО «Утес».
Теоретико-методологической основой исследования курсовой работы является анализ системы управления современной организации, факторы, влияющие на рост эффективности системы управления, с использованием работ отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам управления организацией, таких, как: Н. И. Архипова, В. П. Балан, В. В. Бондаренко, В. Р. Веснин, Б. Н. Герасимов, Т. Ю. Иванова, А. А. Киселев, А. М. Ковалев, Э. М. Коротков, Э. А. Смирнов и др. Практической базой исследования послужило ООО «Утес».
Структура курсовой работы сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка источников и приложений.
Заключение:
Организация как объект управления – это сложная система, состоящая из большого количества взаимосвязанных, непрерывно меняющихся элементов, которая реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги.
Деятельность всех организаций напрямую зависит от совокупности протекающих процессов, как во внутренней среде, так и во внешней. В рыночной экономике коммерческие организации являются независимыми хозяйствующими субъектами (юридическими лицами), работающими в условиях конкуренции.
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Основные действия при управлении предприятием это: планирование, организация обеспечения выполнения плана, создание условий для выполнения плана; контроль.
Система управления – совокупность всех подсистем, элементов и коммуникаций между ними, а также процессов, которые обеспечивают заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Управленческая деятельность имеет определенный результат, который целесообразно оценить.
Соотношение результата с определенными установками характеризует с использованием критерия оценки – эффективность.
Эффективность – характеристика процессов и воздействий сугубо управленческого характера, отражающая степень достижения преследуемых целей. Эффективность – относительный показатель результативности и может быть только положительной величиной.
Эффективность управленческой деятельности, или эффективность управления, определяется как степень соответствия результата деятельности управляемого субъекта целям субъекта управления.
Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности, выглядят следующим образом: организационно-управленческие; система управления персоналом; финансово-экономические; организация маркетинговой деятельности; производственные факторы; информационная система.
Целью повышения эффективности управления организацией является достижение высокого уровня указанных показателей.
В соответствии с полученными данными проведенного анализа существующего в ООО «Утес» процесса «Входной контроль качества» были сделаны выводы и вынесены следующие рекомендации по совершенствованию процесса:
1. Для создания благоприятных условий для более качественной приемки и контроля продукции предприятию следует передать обязанности по хранению документов, сопроводительной документации (паспорта, сертификаты, инструкции, руководства и т.д.), а также обязанности по комплектации данных документов по запросу других отделов в специальный отдел по комплектации сопроводительной документации. Это позволит оптимизировать процесс.
2. Для повышения квалификации работников склада и контроля качества в ООО «Утес» целесообразно проводить программу повышения квалификации. Основная цель данной программы – обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков профессионального мастерства. Главная задача – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных идей в практику деятельности предприятия.
3. Для соблюдения технологии входного контроля и более ответственного выполнения должностных функций работников склада и контроля качества предприятию необходимо внедрить положение о материальной ответственности, которое будет мотивировать работников стремиться к соблюдению технологии входного контроля, что непосредственным образом отразится на качестве продукции предприятия.
4. Для улучшения технологии входного контроля необходимо разработать регламент оптимизированного процесса входного контроля качества, содержащий основные требования к выполнению процесса.
Таким образом, успешное проведение данной программы позволит выполнять работу по приемке и контролю качества продукции на более высоком уровне, что будет способствовать уменьшению случаев поступления некачественной продукции в производство. Это позволит говорить о повышении эффективности производственного менеджмента предприятия в структуре логистического менеджмента
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Система управления современной организацией
Практическая реализация процессного подхода ставит ряд вопросов, которые до настоящего времени не нашли однозначного решения, это такие вопросы как: квалификация процессов и взаимодействие организационной структуры и процессной конструкции, инструменты контроля прохождения процессов. В классификации процессов устойчиво декларируется два признака: первый – процессы, создающие добавочную стоимость и не создающие; второй – основные процессы и вспомогательные и/или обеспечивающие. И еще один аспект — это размер процесса, начало и окончание процесса. Явление «процесс» является ключевым элементов концепции и определение его статуса и размера формирует всю конструкцию процессной структуры организации 8, с. 64.
Применение концепции процессного подхода в управлении повлекло за собой формирование нового явления, такого как процессная структура организации. Организация как объект управления обладает характеристиками системы, следовательно, представляет собой сложную конструкцию из элементов, находящихся во взаимодействии. Применение процессного подхода в практике инициируется организациями, создающими систему качества продукции, производства или управления организацией в целом.
Существуют два возможных типа изменений: революционные (кардинальные), в результате которых переход к новому качеству осуществляется путем быстрой и коренной ломки существующих представлений, норм действий, сложившихся связей, взаимоотношений, и эволюционные, когда процесс перехода к новому качеству проистекает медленно за счет накопления небольших последовательных изменений. Революционные процессы повышения эффективности, автоматизации и оптимизации управления организацией базируются на реинжиниринге бизнес-процессов (BPR) 9, с. 66.
В настоящее время системный подход может быть представлен в современной теории организации и управления как особая методология научного анализа и мышления. Способность к системному мышлению становится одним из требований к современному руководителю.
Функциональный подход представляет собой достижение успешной деятельности за счет разделения труда между структурными единицами различного масштаба: как целого подразделения, так и конкретного сотрудника, путем предоставления ряда функций для выполнения. Сотрудник выполняет поставленные задачи с целью предоставления конечного результата руководителю, он не имеет представления о причинах выполнения данного этапа и не осознает конечные последствия. Важной особенностью является выполнение бизнес-процессов, в которых он участвует, но при этом работник не стремится достигать решающих показателей всей структуры. Такой метод способствует увеличению производства в достаточно маленькие сроки. Каждый сотрудник выполняет ту деятельность, которая ему присвоена, это позволяет ускорить процесс выполнения отведенной задачи 11, с. 52.
При функциональном подходе каждый работник видит только ту часть работы, которую он сам выполняет. При этом сотрудник не видит общего конечного результата труда, тем самым не осознает своего места в общей цепочке. Процессный же подход предполагает, что каждый сотрудник видит и чувствует свою роль в организационной работе. При правильном внедрении процессного подхода компания будет взаимодействовать как со структурными единицами, так и с внешней средой. Процессный подход ориентирован на конечный продукт, а также на заинтересованность всей команды в повышении эффективности деятельности организации.
Организационная структура представляет собой сочетание звеньев управления и управленческих работников, цель которых — решение поставленных перед предприятием оперативных производственных и стратегических задач. Естественным является тот факт, что на организационную структуру предприятия влияют внешние и внутренние факторы, и организации крупного размера имеют более сложную и разветвленную структуру управления 11, с. 53.