Курсовая с практикой на тему Внедрение инноваций в (организацию на выбор)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие, сущность и содержание инновационных процессов 5
1.2. Инновационная деятельность предприятия 7
2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАН «ДВЕ ПАЛОЧКИ» 11
2.1. Общая характеристика предприятия ресторан «Две палочки» 11
2.2. Анализ внешней среды ресторана «Две палочки» 12
3. РАЗРАБОТКА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 17
3.1. Анализ направлений совершенствования деятельности ресторана «Две палочки» 17
3.2. Проект по совершенствованию деятельности ресторана «Две палочки» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность темы. Инвестиционное планирование является одной из наиболее актуальных тем современности, поскольку оно является основополагающим стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг.
Основная цель исследования состоит в разработке и внедрения инновационного проекта на предприятии ресторан «Две палочки».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить комплекс задач:
— рассмотреть теоретические аспекты инновации и инновационной деятельности;
— провести анализ и характеристику предприятия ресторан «Две палочки»;
— разработать инновационный проект.
Объектом исследования выступает ресторан «Две палочки».
Предметом исследования процесс инвестиционного планирования.
Информационной базой исследования послужили: материалы Госкомстата Российской Федерации, ресторан «Две палочки», статистические материалы, опубликованные в экономической литературе и периодической печати; данные, содержащиеся в исследованиях отечественных и зарубежных экономистов, а также результаты исследований, проведенных автором лично.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, дополняют имеющиеся экономико-теоретические представления по таким направлениям как инвестиции, бизнес-планирование, оценка эффективности проекта, оценка риска проекта и др.
Заключение:
Сеть ресторанов «Две палочки» является одной из крупнейших сетей и насчитывает около 40 ресторанов в Санкт -Петербурге и Москве. «Две палочки» — флагманский проект холдинга «FoodRetailGroup», к которому относятся такие проекты как: «Марчеллис», «Кулек», «Большая кухня», «Библиотека», «Аптека», «Шатер». FoodRetailGroup в свою очередь является составляющей частью холдинга MakersLab — кроме ресторанной группы в него входят сеть развлекательных комплексов «MazaPark», бизнес-школа управления в индустрии сервиса «Swissam», и интернет- сервис «ClickOut». По данным 2015 года, компания FoodRetailGroup входит в топ-10 ресторанных игроков России. Количество сотрудников превышает 5000 человек.
Разработан проект совершенствования деятельности предприятия.
В частности для маркетинговой деятельности ресторана «Две палочки» предлагается использовать новые возможности продвижения в сети Интернет, а также использовать программы лояльности гостей.
В работе предложены различные варианты программ лояльности для гостей ресторана «Две палочки». Предлагается использовать бонусные и подарочные карты. Проводить специальные акции, разрабатывать специальные предложения. Для повышения лояльности гостей предложено использовать скетч-карты и бонусные карты, которые позволяют гостям ресторана получить скидки, подарки, предложено использовать скетч-карты в лотереях.
Для продвижения услуг предлагается активно использовать социальные сети, где предлагается создавать группы, продвигать их, используя агентов влияния.
Предложено использовать SMS — рассылки клиентам ресторана «Две палочки» с актуальной информацией об акциях, скидках. Для напоминания о ресторане «Две палочки» предложено рассылать поздравления клиентам с днями рождения, праздниками. В целях распространения информации о ресторане «Две палочки»предлагается использовать продвижение в социальных сетях с использованием агентов влияния, которые создадут положительный имидж ресторану и привлекут новых потенциальных клиентов.
Увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения проекта составит 195 744тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 3,6%. Коэффициент эффективности мероприятий выше 1, значит он эффективен и может иметь практические значение для деятельности ресторан «Две палочки».
Внедрение активных методов продвижения услуг ресторана «Две палочки» позволит увеличить количество клиентов, внедрение эффективной дисконтной программы будет способствовать повышению лояльности клиентов, их приверженности ресторану. Повышение рекламной активности позволит увеличить продажи и выручку услуг ООО «Тютчев».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие, сущность и содержание инновационных процессов
Тенденции современного мирового развития меняют представление о развитии бизнеса. В условиях глобализации и интеграции экономических процессов на первое место выходят инновационные процессы, проникающие во все сферы хозяйствования – от технологий до управления. Понятие инноваций не одно десятилетие исследуется учеными в сфере экономики (Й. Шумпетер, С. Л. Брю и К. Р. Макконнелл, Ф. Никсон, Б. Н. Кузык, С. Ю. Глазьев и др. [1, 3, 4, 6, 9]. Начиная с 1990-х годов теоретики и практики в области управления руководствуются такими работами, как [5]: «Руководство Фраскати» – руководство о инновациях, их анализе и обработке; «Руководство Осло» – методика национальных экспертов по науке и инновациям ОЭСР по сбору данных о технологических инновациях, первоначально трактовавшая инновации как «введение на рынок технологических новых продуктов и внедрение технологически новых процессов», но впоследствии расширив сферу применения до нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.
Основными проблемами слабого применения инноваций предприятиями являются высокие риски на этапе финансирования, административные барьеры, недостаточно проработанное законодательство, а также развитие инновационной инфраструктуры.
В теории инновационных процессов значительное место за¬нимают концепции, исследующие формирование технологичес¬ких систем и развитие инноваций. Среди ученых, разви¬вающих эти концепции, можно выделить английских экономис¬тов К. Фримена, Д. Кларка и Л. Суйте, которые ввели понятие технологической системы, зависящей от технических и социальных инноваций. Они связывали формирование, развитие и старение технологи¬ческих систем с темпами экономического роста. Процесс распространения иннова¬ций или диффузия в отдельных отраслях производства рассматривались ими как механизмы развития технологической си¬стемы, но появление новых тех¬нологических систем в одних странах и старение в других, ведут к их неравномерному развитию [10].
Инновационный процесс происходит с помощью создания, освоения и распространения инноваций. Этот процесс развивается от идеи в товар, проходя через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Следовательно, новая идея становится инновацией только в момент использования, проходя стадии разработки и внедрения новых технологий, что невозможно без привлечения предпринимателей, ученых и государства.
Анализируя подходы к оценке инновационного потенциала любой экономической системы следует обратить внимание на результаты исследований таких зарубежных ученых, как Н. Фишер, Ф. Гелес [5, 6]. В подходах этих ученых предпочтение отдается применению индексного метода при этом, что они отличаются по числу показателей, которые подразделяются на количественные и качественные.
Одна из интересных методик была предложена учеными Тамбовского государственного университета, которая базировалась на основе восстановления матриц по показателям, которые отражают процесс формирования ресурсов на «входе» в процесс инновационной деятельности с учетом затрат на ее осуществление полученного результата [12, с. 143-179].
Применение индексного метода основывается на определении количественных и качественных показателей оценки инновационного потенциала, которые позволяют установить его взаимосвязь с результатом, что и отличает разработки различных ученых. При этом следует обратить внимание на главную методологическую основу: во-первых, качественные и количественные характеристики нововведений обречены потенциалом самого нововведения и инновационным потенциалом – начальным условием инновационного процесса; во-вторых, в основе определения результативной составляющей – количественные характеристики реализации инновационного потенциала, из которых состоит процесс, зависят от качества управления и интенсивности инновационного процесса, а качественные показатели характеризуются глубиной управленческих инноваций и показателями инновационного уровня. Тоесть, с одной стороны оценке подлежит сама «потенция» предприятия к осуществлению инновационной деятельности, а с другой – состояние реализации самого инновационного потенциала во взаимосвязи с полученным результатом.
По нашему мнению, данная научная проблема является следствием неопределенности между количеством ресурсов и показателям их измерения с точки зрения способности предприятия осуществлять инновационную деятельность (то есть – процессом формирования инновационного потенциала), и его реализации – то есть степени готовности осуществлять инновационную деятельность.
Итак, рассмотрены аспекты характеристики инновационного потенциала с учетом определение результата от его реализации, важности учитывать ресурсы как на «входе» при формировании, так и на «выходе» при реализации, значение технологических инноваций в процессе преобразования ресурсов в результат позволяет считать, что оценка инновационного потенциала касается различных взаимосвязанных процессов, которые протекают на сельскохозяйственном предприятии.