Организация инновационной деятельности предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Внедрение и обоснование эффективности элементов инновационного маркетинга на предприятие.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методические особенности продвижения инновационных продуктов и технологий на рынок 6
1.1 Экономическая сущность инновационного маркетинга как неотъемлемой части инновационной деятельности предприятий 6
1.2 Роль маркетинга в создании инновационного продукта 10
1.3 Методические особенности оценки эффективности маркетинговых программ в инновационной деятельности 12
2 Анализ стратегии позиционирования инновационного продукта ООО «Даймекс-Краснодар» 15
2.1 Анализ технико-экономической деятельности ООО «Даймекс-Краснодар» 15
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Даймекс-Краснодар» 23
2.3 Разработка плана освоения бенчмаркинга для «ООО «Даймэкс-Краснодар» 30
Глава 3. Разработка инновационной маркетинговой программы повышения конкурентоспособности продукции в компании ООО«Даймекс-Краснодар» 33
3.1. Разработка инновационной маркетинговой программы повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Даймекс-Краснодар» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

 

  

Введение:

 

Современную экономику называют экономикой знаний или инновационной экономикой. Инновации способствуют созданию новых материальных и нематериальных благ. Под инновацией понимается результат интеллектуальной или научно-технической деятельности, направленный на совершенствование общественной практики путем удовлетворения не обеспеченных текущим предложением потребностей общества (во всех его сферах) и предназначенный для непосредственной реализации в производстве (в виде новых технологий, продукции или услуг). В настоящее время инновацией может считаться процесс, связанный с генерированием новых идей, процессов, продуктов и услуг и их внедрением в деятельность компании. Важно учитывать, что даже самые конкурентоспособные инновации могут потерпеть коммерческую неудачу, если компания не будет уделять достаточного внимания укреплению потребительской лояльности, способствуя превращению ее товарного знака в категорию бренда.
Однако стоит принимать во внимание то, что не только бренд компании влияет на успешность продвижения инноваций, но и инновационная деятельность может стать фактором максимизации стоимости бренда. В информационном обществе стратегическая значимость нематериальных активов возрастает. Бренд часто выступает наиболее ценным нематериальным активом многих компаний, так как может составлять значительную долю их рыночной капитализации, в связи, с чем стоимость бренда можно считать определенным индикатором успешности управления компанией.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является проанализировать внедрение и обоснование эффективности элементов инновационного маркетинга на предприятии.
Объект исследования — инновации.
Предмет исследования — ООО «Даймекс-Краснодар».
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть экономическую сущность инновационного маркетинга как неотъемлемой части инновационной деятельности предприятий;
— изучить роль маркетинга в создании инновационного продукта;
— рассмотреть методические особенности оценки эффективности маркетинговых программ в инновационной деятельности 11
— провести анализ технико-экономической деятельности ООО «Даймекс-Краснодар»;
— провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Даймекс-Краснодар» ;
— разработать план освоения бенчмаркинга для «ООО «Даймэкс-Краснодар» ;
— разработать инновационную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Даймекс-Краснодар».
Теоретической и методологической основой данной дипломной работы стали: труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, множество периодических изданий в сфере управления инновациями, данные опроса экспертов.
Достоверность и обоснованность полученных данных и сформулированных на их основе выводов определяются целостностью рассмотрения предмета исследования, реализацией взаимодополняющих процедур и методов, адекватных предмету, цели, задачам курсовой работы, продолжительностью исследования.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Данная работа включает три главы, введение, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
1) Маркетинг инноваций насчитывает более 50 способов продвижения. Важно подобрать именно те методы, которые будут эффективными для конкретной инновации. Часто продвижением инноваций занимаются сами их создатели, которые не имеют знаний и опыта в маркетинге, что приводит к проблемам, в результате которых продвижение не получается, клиенты и инвесторы не находятся. Привлечение внимания к инновациям — серьезная работа, для выполнения которой необходимо владеть не только технологиями создания инноваций, но еще и знаниями и технологиями в сфере маркетинга и рекламы. Для того, что найти рынок для реализации инновационного продукта, необходимо иметь соответствующее мышление. Один из элементов такого мышления — понимание того факта, что любой продукт — это всегда способ реализации какой-то идеи;
2) По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Даймэкс-Краснодар» за весь анализируемый период. Рекламная политика ООО «Даймэкс-Краснодар» ставит перед собой задачу по повышению представления целевой аудитории о компании, и за счет по ознакомлению аудитории с услугами данного предприятия с целью изменить поведение потребителей в положительную сторону. Однако, проведение эффективного бенчмаркинга позволит выявить основные направления развития маркетинговой деятельности с инновационной точки зрения;
3) Таким образом, в качестве первого этапа разработки маркетинговой программы в компании «ДАЙМЭКС» необходимо сформировать полноценный отдел маркетинга, функции которого будут направлены в трех основных направлениях: паблик рилейшнз; бренд-менджмент; маркетинговый анализ. Для компании «ДАЙМЭКС» необходим один PR-менеджер для реализации вышеизложенных функций. Компании «ДАЙМЭКС» для продвижения своих услуг с помощью Интернет-рекламы следует использовать следующие инструменты: поисковая оптимизация; контекстная реклама; баннерная реклама; маркетинг в социальных медиа (SMM); вирусный маркетинг; интернет-PR; покупка трафика в обменных сетях; организация тематических рассылок (e-mail маркетинг). Согласно предложенным мероприятиям по совершенстованию Интернет-рекламы, прибыль компании «ДАЙМЭКС» в 2020 г. составит 3 530 тыс. руб., а эффективность мероприятий по внедрению Интернет-рекламы составит 34 % от бюджета на рекламу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-методические особенности продвижения инновационных продуктов и технологий на рынок

1.1 Экономическая сущность инновационного маркетинга как неотъемлемой части инновационной деятельности предприятий

С каждым годом в товарном ассортименте предприятий растёт доля новых продуктов. Новая эпоха создаёт новые вызовы, и возрастающее сходство между конкурирующими брендами, ставит новые задачи перед маркетологами всего мира.
Когда ценовая политика брендов и каналы сбыта становятся все более унифицированными, в свои права вступает инновационный маркетинг – своего рода квинтэссенция способов, инструментов и методов новых разработок, внедрение которых улучшает результативность и эффективность деятельности ТМ, продукции или бренда.
К примеру, в сфере немецкого машиностроения, около 90% роста объёма прибыли было достигнуто посредством внедрения продуктов, которых пять лет тому назад попросту не существовало.
В то же время, создание инновационного продукта не возможно без новых технологических разработок, которые являются основной его составляющей. Однако все движется настолько быстро, что даже высокотехнологичные товары теряют свои позиции на рынке. И промежуток от разработки продукта до его выхода на рынок становится все более коротким.
Для того чтобы инновационная идея была не просто воплощена в жизнь, но и принесла значительный эффект, в виде роста доходов компании, необходима четкая стратегия, первым шагом которой является исследование рынка [9, c.32].
Инновационный маркетинг представляет собой концепцию маркетинга, согласно которой фирма для достижения коммерческого успеха должна непрерывно совершенствовать свой продукт и методы маркетинга. Инновационный маркетинг можно определить и как комплекс исследований и мероприятий, направленных на такое совершенствование.
Инновационный маркетинг лежит в основе работы маркетинговой службы предприятия, проводящей исследование рынка и поиски успешной конкурентной стратегии предприятия.
В рамках инновационного маркетинга на начальном этапе рынок исследуется на предмет получения сведений об уровне существующего спроса, наличии конкуренции вообще и аналогичных конкурирующих продуктов в частности, динамики поведения потребителя и его предпочтениях.
Инновационный маркетинг должен учитывать, что целевая аудитория может довольно длительное время относиться к новому продукту с недоверием и осторожностью. Степень восприимчивости новых идей у разных категорий потребителей также разная. Тут на помощь могут прийти дизайн, улучшенные потребительские свойства продукта и, конечно, его цена.
Далее стратегический инновационный маркетинг будет заключаться в проведении НИОКР, продолжении исследований рынка, реализации НИОКР и запуске продукта в производство. Компания-новатор выходит на рынок со своим новым продуктом, и на время получает инновационную монополию, обеспечиваемую новизной товара и уникальностью технологии его производства.
При отсутствии конкуренции компания получает максимальную прибыль от реализации новинки по максимальной цене [4, c.11].
Здесь, можно сказать, стратегический инновационный маркетинг заканчивается, и начинается стадия оперативного инвестиционного маркетинга.
Оперативный инновационный маркетинг тесно связан с жизненным циклом нового товара:
— на начальных этапах он способствует созданию каналов сбыта и позиционирует товар на рынке;
— на стадии роста — стимулирует спрос с помощью агрессивной рекламы;
— на стадии зрелости — подготавливает к выходу новый продукт или модификацию существующего товара.
Необходимо отметить, что, помимо развития новых продуктов, внимание инновационный маркетинг уделяет и инструментам продвижения товара, коммерческим программам и различным разработкам в этой сфере. Так, одни из самых последних разработок инновационного маркетинга — партизанский и вирусный маркетинг: инструменты малобюджетные, но чрезвычайно эффективные.
В инновационном маркетинге важен комплексный подход, состоящий из ряда этапов:
— всеобъемлющий анализ конкурентоспособности товара, включающий в себя как его сильные, так и слабые стороны;
— анализ потребительского рынка;
— рисковый анализ в связи с выпуском нового товара или продукта;
— выбор стратегии и механизма её реализации, а также контроль её выполнения.
Выбор стратегии – также задача не из лёгких, и в сфере инноваций существует несколько основных её типов:
— акцент на авторитете и репутации. Покупателя убеждают в том, что иметь данный продукт престижно и само обладание таким новшеством сделает его владельца более авторитетным, уважаемым и значимым;
— акцент на повышении уровня цен, что достаточно эффективно при выпуске принципиально нового продукта, информация о котором ограничена. Таким образом, происходит захват наиболее платежеспособных клиентов, после чего компания снижает цену на продукт и переходит к другому сегменту рынка;
— акцент на мнении потребителя. В данном случае маркетологи изучают и анализируют спрос на данный продукт или услугу, посредством чего устанавливают наиболее доступный уровень цен [7, c.32].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы