Курсовая с практикой на тему Внебюджетные фонды и особенности их функционирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты функционирования внебюджетных фондов 4
1.1 Эволюция внебюджетных фондов в России и за рубежом, их роль в национальной финансовой системе 4
1.2 Экономическая сущность, признаки и виды внебюджетных фондов 7
2. Анализ сущности и динамики внебюджетных фондов России 11
2.1 Количественный анализ основных характеристик внебюджетных фондов 11
2.2 Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Переход к рыночной экономике изменил содержание экономического механизма в России, организационные структуры различных его частей, в том числе модернизацию финансовой системы. Общепризнанно, что внебюджетные средства являются одним из механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения, в то время как государство мобилизует часть доходов населения в фонды для финансирование различных социально-экономических мероприятий. Создание внебюджетных фондов позволяет решить две основные задачи: предоставление дополнительных средств для приоритетных направлений экономики и расширение социальных услуг населению.
Мировой финансовый кризис снизил уровень жизни подавляющего большинства населения. В этих условиях, с одной стороны, необходимо сосредоточить ограниченные финансовые ресурсы на государственном уровне, а с другой стороны, государство должно классифицировать социальные потребности в соответствии со степенью важности и формировать целевые денежные средства для удовлетворения наиболее неотложных.
Исторически внебюджетные ресурсы выделялись из бюджета постепенно; их создание было необходимо для того, чтобы государство могло более эффективно использовать свои финансовые ресурсы. Специфика внебюджетных социальных фондов заключается в четком обеспечении их источников дохода и, как правило, в строго целевом использовании их средств. Поэтому недостаточная разработка проблем, связанных с созданием и развитием внебюджетных фондов, определила актуальность темы исследования.
Целью работы являются отражение сущности внебюджетных фондов Государства Россия и определить его место в финансовой системе Российской Федерации.
Задачи исследования:
— определить экономическую природу средств вне бюджета, рассмотреть особенности нормативного регулирования их деятельности;
— проанализировать деятельность основных внебюджетных фондов Государства Россия и выявить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
— на основе результатов анализа предложить пути улучшения функционирования внебюджетных фондов.
Предмет исследования: деятельность основных государственных внебюджетных фондов. Объект исследования — Государственный бюджет Российской Федерации.
Заключение:
В современной России созданы все условия для создания цивилизованного государства. Важную роль сыграло в этом становлении появление и успешное функционирование социальных и экономических внебюджетных фондов.
В результате ограниченности финансовых ресурсов у государства возникает необходимость их перераспределения, которое осуществляется в различных формах (фондовой и нефондовой).
Фонды — экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его составе. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
Внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение.
Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Фонды являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, в лице федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.
Государство мобилизует в фонды часть доходов организации и населения для финансирования своих мероприятий.
Внебюджетные фонды решают следующие задачи:
• обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
• расширение социальных услуг населению.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть в связи с расширением своей деятельности нуждалась в новых расходах, требовавших средств для их покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
Проводимость Российской реформы здравоохранения предполагает структурную, инвестиционную, реорганизацию персонала отрасли, которая будет направлена на улучшение экономического и клинической эффективности ее функционирования. Эта реформа должна улучшить качество медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированной государством суммы помощи.
Комплексная и координационная работа различных ведомств по снижению уровня неофициальной заработной платы работников, а также мотивация населения к необходимости осуществления страховых отчислений. В целях повышения уровня доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, необходимо решать проблему с «серыми» зарплатами граждан. Дело в том, что основа будущей пенсии – страховые взносы работодателя, которые он ежемесячно уплачивает за своих сотрудников в Пенсионный фонд России. Эти взносы учитываются на индивидуальных лицевых счетах работников и формируют их пенсионные права. В будущем уплаченные страховые взносы определят размер пенсии граждан, так как чем больше накопленная сумма страховых взносов, тем выше размер устанавливаемой выплаты страховой пенсии. При «серых» схемах оплаты труда страховые взносы либо уплачиваются в минимальном размере, либо не уплачиваются совсем. Соглашаясь на зарплату в конверте, каждый лишает себя не только будущей пенсии, но и прав социальной защиты: нет гарантий оплаты отпуска, листа нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, и многое другое. Каждый должен знать, что можно и нужно контролировать своего работодателя.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1 Понятие и состав внебюджетных государственных фондов
На сегодняшний день существует две основные разновидности обязательного страхового платежа, получаемого с юридических и физических лиц: страховые взносы, исчисляемые на основе формирования объекта обложения и соответствующей ему базы, и страховой взнос в виде фиксированного платежа, сумма которого определяется вне зависимости от реального экономического результата деятельности облагаемого субъекта исходя из установленного минимального размера оплаты труда.
Выделяя две разновидности страхового взноса, выполняется требование законодательного определения всех основных элементов состава этих платежей. Для первой из разновидностей страховых взносов таковыми являются критерии порядка и срока уплаты, порядка исчисления, объект обложения, база для начисления страховых взносов, расчетный и отчетный периоды, тарифы. Для второй разновидности взносов законодателем определен размер фиксированного платежа как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются взносы, и тарифа взносов в указанный государственный внебюджетный фонд, увеличенное в двенадцать раз [2,125].
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации созданы с целью управления финансовыми средствами государственного социального страхования России и являются специализированными целевыми финансово-кредитными учреждениями при Правительстве Российской Федерации. При этом денежные средства, а также имущество, в т. ч. здания, строения, сооружения и оборудование, находящееся в оперативном управлении этих фондов и подведомственными им строениями, и санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Иными словами, понятие Фонд социального страхования имеет двоякое значение. С одной стороны, это финансовое учреждение управляющее финансовыми средствами обязательного социального страхования, а с другой – собственно сами финансовые средства аккумулированные в этом фонде.
При этом внебюджетный фонд (денежные средства) хотя и находится в собственности Российской Федерации, но является автономным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней от федерального до регионального и не подлежат изъятию или использованию в других целях [5, 215].