Курсовая с практикой на тему Внебюджетные фонды: цель создания, экономическая сущность и источники формирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1 Экономическая сущность и цель создания внебюджетных фондов в РФ.. 5
1.2 Особенности
функционирования и финансирования деятельности внебюджетных фондов. 10
1.3 Зарубежная практика функционирования внебюджетных
фондов. 19
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 22
2.1 Общая характеристика Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Московской области. 22
2.2 Анализ практики финансирования деятельности
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. 23
2.3 Оценка использования средств
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской
области на уставную деятельность. 32
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 37
Заключение. 41
Список
использованной литературы.. 43
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях
реформирования бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской федерации
особую актуальность приобретают вопросы формирования доходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ. Это объясняется продолжительностью проводимых
реформ, основы которых были заложены еще в бюджетном законодательстве конца XX в.
Их перманентный характер не позволяет с достаточной точностью и в долгосрочной
перспективы планировать и исполнять бюджеты бюджетной системы России по
доходам.
В экономической литературе проработанными являются вопросы взимания
отдельных видов налогов либо вопросы налогообложения в рамках актуальных
приоритетов осуществляемой бюджетной политики. Проблемы же бюджетных полномочий
по формированию доходов, особенно в части неналоговых доходов бюджетов,
практически остаются без внимания.
Именно этому вопросу и посвящена работа.
Происходящие в России преобразования с начала 90-х годов 20 века
создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким
уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни,
старости, безработицы) и потребовали создания системы обязательного социального
страхования.
Сейчас же можно точно утверждать, что изменения в расчетах с внебюджетными
фондами – это не возврат к реформе 2001 года и введение единого социального
налога, это, по мнению Правительства РФ, создание 64 универсальной системы
правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов,
сборов, страховых взносов, что позволит снизить административную нагрузку на
плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес
при принятии решений в области налоговой политики. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача
разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках
бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных
фондов от федерального бюджета способствует решению этой задачи. При этом объем
аккумулируемых в них средств позволяет считать их "вторым" бюджетом
страны.
Цель курсовой работы – изучить государственные внебюджетные фонды.
В связи с этим следует решить задачи:
— рассмотреть значение и необходимость
внебюджетных фондов Российской Федерации;
— провести анализ внебюджетных фондов
Российской Федерации;
— рассмотреть проблемы и разработать
направления повышения эффективности финансирования внебюджетных фондов.
Объект исследования – внебюджетные фонды
Российской Федерации.
Предметом исследования является формирование и
расходование средств внебюджетных фондов Российской Федерации.
Методологической основой исследования являются
нормативные правовые акты: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый
кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента и
постановления Правительства РФ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Одним из
столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное
страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно
аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая
медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях
наступления соответствующих рисков.
Роль социального
страхования проявляется в решении целого ряда общественно-важных вопросов,
обеспечения достойной пенсией пенсионеров, реализация сберегательных
потребностей граждан. Основная деятельность страховой организации заключается в
решении проблем в обществе. Государство гарантирует выплату населению
социальных пособий. Однако их размер не велик. В таком случае для граждан
сильное значение принимает дополнительная страховая защита.
Таким образом, говоря о
месте государственных внебюджетных фондов в финансовой системе страны, можно
выделить следующие особенности:
— во-первых, внебюджетные
фонды функционируют на основе самостоятельных обособленных ежегодно принимаемых
бюджетов;
— во- вторых, фонды
характеризуются как отдельные институциональные единицы финансовой системы,
являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями;
— в-третьих, фонды сосредотачивают финансовые
ресурсы государства для финансирования социально-значимых целей: пенсионное
обеспечение, обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, а также здравоохранение;
— в-четвертых, правовое
регулирование деятельности фондов носит комплексный характер.
Роль государственных
внебюджетных фондов можно определить исходя из их экономического и социального
назначения. Внебюджетные фонды являются финансовым инструментом государства. Их
экономическая сущность состоит в формировании и обособлении части финансовых
ресурсов общества для удовлетворения специфических потребностей граждан.
Социальная сущность
проявляется в том, что внебюджетные фонды представляют собой одну из наиболее
значимых форм образования и использования денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления по
социальной защите населения.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1
Экономическая сущность и цель создания
внебюджетных фондов в РФ
Государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования (в
дальнейшем ФСС), Пенсионный фонд (в дальнейшем ПФР), Фонд обязательного
медицинского страхования (в дальнейшем ФОМС)) имеют большое значение в
социальной защите и поддержке населения. Порядок их формирования и
использования регламентируются соответствующим законодательством. Все они
основываются за счет особых целевых отчислений и иных источников, действуют
независимо от государственного бюджета, обладают определенной
самостоятельностью и используются на финансирование важнейших социальных
мероприятий. Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные
социальные фонды являются предприятия независимо от организационно правовой
формы деятельности, производящие выплаты физическим лицам. Плательщики обязаны
вести учет отдельно по каждому работнику о суммах выплаченных им доходов с
начала налогового периода по завершению каждого месяца нарастающим итогом [13, с. 21].
В настоящее время все больше внимания уделяется системе страхования. В
любом обществе всегда есть люди, которые в силу определенных причин, зачастую
не зависящих от них, не имеют возможности и сил, для того чтобы обеспечить
средства к существованию или самостоятельно выйти из трудной жизненной
ситуации. В интересах государства защитить таких граждан, помочь им в решении
возникших трудностей.
Внебюджетные фонды являются важнейшими составляющими бюджетной системы
страны. Как следует из Бюджетного кодекса РФ, государственный внебюджетный фонд
– это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на
пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае
безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В состав государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии со статьей 144
Бюджетного кодекса РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ),
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Фонд
социального страхования РФ (ФСС РФ). [1] Внебюджетные фонды социального
страхования имеют общие черты. Они контролируются государством, денежные
средства фондов находятся в собственности РФ, не входят в состав бюджетов,
других фондов и изъятию не подлежат.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1 Сущность, виды и источники формирования средств внебюджетных фондов 6
1.2 Анализ деятельности внебюджетных фондов 15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Общая характеристика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области 20
2.2 Анализ деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области 25
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Социальная политика государства представляет собой вектор ее социального развития. Его основное предназначение состоит в формировании его ключевой роли для решения проблем стоящих перед обществом, а так же решения государственных проблем и вопросов. Социальная сфера 206 представляет собой значимый объект воздействия в социальной политике, в свою очередь это связано с удовлетворением потребностей населения в её более конкретном аспекте, а именно уровнем и качеством жизни населения, условиями труда, быта, досуга, а также с распределением материальных и духовных благ. Данная сфера представлена различными связями и механизмами не только между личностями, а также между различными социальными слоями в том их виде, в каком они сформировались в конкретный исторический период.
Как известно, в Российской Федерации существуют такие финансовые ресурсы, которые не входят в состав бюджетов различных видов и уровней. Речь идет о государственных внебюджетных фондах, которые представляют собой централизованные фонды финансовых ресурсов, имеющие целевое назначение и формирующиеся вне государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц. Данные структуры предназначены для осуществления и превращения в жизнь прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Актуальность существования внебюджетных фондов вызвана тем, что они позволяют расширить государственную базу финансирования социально — экономических нужд населения. А это значит, что денежных средств, выделяемых на социальную сферу в целом, становится больше. Тем самым, качество жизни населения, показатели общеэкономического развития страны становится выше. А это, несомненно, одна из первостепенных целей любого государства.
Итак, важную роль в современных экономических условиях в процессе обеспечения социального и экономического обеспечения развития государства отводится внебюджетным фондам, которым отводится роль социального обеспечения, а так же экономическая стабильность в обществе. Так внебюджетные фонды представляют собой важнейшие институт государства, данные фонды предназначены для формирования целевых фондов не входящих в состав бюджета, данные фонды предназначены для решения наиболее значимых проблем стоящих перед современным обществом. Поэтому необходимо выяснить, что же собой на настоящий момент представляют из себя внебюджетные фонды, какова их современная текущая роль, в современных условиях социальной политики государства.
Объектом исследования в курсовой работе являются экономические и общественные отношения, возникающие в процессе функционирования внебюджетных фондов.
Предметом исследования в курсовой работе выступают механизмы развития внебюджетных фондов.
Целью курсовой работы является исследование цели создания, экономической сущности и источников формирования внебюджетных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность, виды и источники формирования средств внебюджетных фондов;
— провести анализ деятельности внебюджетных фондов;
— изучить общую характеристику Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
— охарактеризовать деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
— выявить проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, научные статьи исследователей. Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Теоретическая и практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы в сфере развития внебюджетных фондов.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении властей и имеют конкретное назначение. Порядок их формирования и использования регулируется финансовым законодательством. Государственные внебюджетные фонды создаются на основании соответствующих актов высших органов власти, в которых регулируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных средств.
В Российской Федерации действуют следующие государственные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Роль государственных внебюджетных фондов очень велика. Это обусловлено их функционированием в экономико- социальной сфере и содействием в проведении государством политики. Они оказали большое положительное влияние на экономику, явившись важным этапом на стадии образования государства, в котором для граждан предусмотрены все условия, позволяющие сделать вывод о высоком уровне их благосостояния.
Изучив и проанализировав работу внебюджетных фондов, можно увидеть их несовершенство и нестабильность, что, в свою очередь, является источником вопросов со стороны налогоплательщиков. Потому что, люди хотят хорошую отдачу от государства, хотят чувствовать, что оно интересуется и помогает в жизни, стремится ее обеспечить не хуже, чем в более экономически и социально развитых странах. Но на данный момент в России все выглядит совсем иначе, и большинство человек живут, полагаясь только на самих себя.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области является некоммерческой организацией, созданной Московской областью для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Московской области.
По результатам проведенного анализа динамики доходов, расходов и сбалансированности бюджета ТФОМС Московской области, представляется важным выделить следующие проблемы в его функционировании:
1. проблема сбалансированности бюджета ТФОМС Московской области. Одинаково отрицательным является как дефицит, так и профицит бюджета ТФОМС Московской области, что свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования доходов и расходов фонда и финансовой неустойчивости фонда;
2. анализ стоимости территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи Московской области показывает, что расходы на обязательную программу растут исключительно за счет роста стоимости единицы медицинской помощи, а не за счет увеличения объемов предоставляемой медицинской помощи в рамках обязательной программы. Однако стоит отметить, что перечень предоставляемых услуг не изменяется в рассматриваемом периоде, то есть Фонд Московской области не стремился сбалансировать бюджет за счет изменения перечня предоставляемых услуг.
3. низкий уровень информированности населения по вопросам относящимся к компетенции ТФОМС Московской области, а также иной информации об ОМС.
На данный момент система государственных внебюджетных фондов требует дальнейшего совершенствования. Мы считаем, что для полного удовлетворения социально-экономических потребностей общества и государства в целом, необходимо реализовать предложенные меры. Это поможет сделать систему более сбалансированной и привести к процветающему состоянию в стране. В последние годы в Российской Федерации наблюдалась тенденция по сокращению внебюджетных фондов,
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1 Сущность, виды и источники формирования средств внебюджетных фондов
Переход России к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, произошедший в 1990-ые годы, привёл к осознанию необходимости создания специальных фондов денежных средств, которые бы позволили государству осуществлять социальную защиту населения и финансировать направления социально-экономического развития страны посредством ограничения концентрации лимитированных финансовых ресурсов и их перераспределения на нужды экономики.
Период глубоких экономических преобразований в стране связан с кризисом и снижением общественного благосостояния. В данных условиях обособление в бюджете особых денежных фондов, имеющих целевое назначение, а именно направленных на реализацию прав граждан России на социальное обеспечение, имело бы огромное значение для экономического развития страны. На основании этого и был принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Официально закрепилось создание специального звена государственных финансов, отделенного от федерального бюджета и уполномоченного выдавать выплаты и услуги населению на льготной/бесплатной основе. Это обеспечило защиту интересов граждан в сфере получения ими социальных гарантий и социального обеспечения.
Таким образом, Российская Федерация, реформировав финансовую систему, получила новейший и эффективный рычаг воздействия на социальные процессы и способ решения социально-экономических вопросов. Итак, внебюджетные фонды становятся олицетворением социальной политики страны.
Внебюджетные целевые фонды в их современном виде появились на
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы внебюджетных фондов Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и виды внебюджетных фондов РФ 5
2. Анализ деятельности социальных ВНФ в РФ за период 2017-2019гг. 20
2.1. Анализ деятельности ПФР РФ 20
2.2. Анализ деятельности ФСС РФ 24
2.3. Анализ деятельности ФОМС РФ 29
3. Проблемы и перспективы развития социальных ВНФ в РФ 34
3.1.Проблемы развития социальных ВНФ 34
3.2. Перспективы и прогнозы развития социальных ВНФ 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях реформирования бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской федерации особую актуальность приобретают вопросы формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Это объясняется продолжительностью проводимых реформ, основы которых были заложены еще в бюджетном законодательстве конца XX в. Их перманентный характер не позволяет с достаточной точностью и в долгосрочной перспективы планировать и исполнять бюджеты бюджетной системы России по доходам.
В экономической литературе проработанными являются вопросы взимания отдельных видов налогов либо вопросы налогообложения в рамках актуальных приоритетов осуществляемой бюджетной политики. Проблемы же бюджетных полномочий по формированию доходов, особенно в части неналоговых доходов бюджетов, практически остаются без внимания. Именно этому вопросу и посвящена работа.
Происходящие в России преобразования с начала 90-х годов 20 века создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы) и потребовали создания системы обязательного социального страхования.
Сейчас же можно точно утверждать, что изменения в расчетах с внебюджетными фондами – это не возврат к реформе 2001 года и введение единого социального налога, это, по мнению Правительства РФ, создание 64 универсальной системы правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов, что позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики.
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их «вторым» бюджетом страны.
Цель курсовой работы – изучить государственные внебюджетные фонды.
В связи с этим следует решить задачи:
— рассмотреть значение и необходимость внебюджетных фондов Российской Федерации;
— провести анализ внебюджетных фондов Российской Федерации;
— рассмотреть проблемы и разработать направления повышения эффективности финансирования внебюджетных фондов.
Объект исследования – внебюджетные фонды Российской Федерации.
Предметом исследования является формирование и расходование средств внебюджетных фондов Российской Федерации.
Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства РФ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Роль социального страхования проявляется в решении целого ряда общественно-важных вопросов, обеспечения достойной пенсией пенсионеров, реализация сберегательных потребностей граждан. Основная деятельность страховой организации заключается в решении проблем в обществе. Государство гарантирует выплату населению социальных пособий. Однако их размер не велик. В таком случае для граждан сильное значение принимает дополнительная страховая защита.
Таким образом, говоря о месте государственных внебюджетных фондов в финансовой системе страны, можно выделить следующие особенности:
— во-первых, внебюджетные фонды функционируют на основе самостоятельных обособленных ежегодно принимаемых бюджетов;
— во- вторых, фонды характеризуются как отдельные институциональные единицы финансовой системы, являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями;
— в-третьих, фонды сосредотачивают финансовые ресурсы государства для финансирования социально-значимых целей: пенсионное обеспечение, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также здравоохранение;
— в-четвертых, правовое регулирование деятельности фондов носит комплексный характер.
Роль государственных внебюджетных фондов можно определить исходя из их экономического и социального назначения. Внебюджетные фонды являются финансовым инструментом государства. Их экономическая сущность состоит в формировании и обособлении части финансовых ресурсов общества для удовлетворения специфических потребностей граждан.
Социальная сущность проявляется в том, что внебюджетные фонды представляют собой одну из наиболее значимых форм образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления по социальной защите населения.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы внебюджетных фондов Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и виды внебюджетных фондов РФ
Государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования (в дальнейшем ФСС), Пенсионный фонд (в дальнейшем ПФР), Фонд обязательного медицинского страхования (в дальнейшем ФОМС)) имеют большое значение в социальной защите и поддержке населения. Порядок их формирования и использования регламентируются соответствующим законодательством. Все они основываются за счет особых целевых отчислений и иных источников, действуют независимо от государственного бюджета, обладают определенной самостоятельностью и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий. Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно правовой формы деятельности, производящие выплаты физическим лицам. Плательщики обязаны вести учет отдельно по каждому работнику о суммах выплаченных им доходов с начала налогового периода по завершению каждого месяца нарастающим итогом [13, с. 21].
В настоящее время все больше внимания уделяется системе страхования. В любом обществе всегда есть люди, которые в силу определенных причин, зачастую не зависящих от них, не имеют возможности и сил, для того чтобы обеспечить средства к существованию или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. В интересах государства защитить таких граждан, помочь им в решении возникших трудностей.
Внебюджетные фонды являются важнейшими составляющими бюджетной системы страны. Как следует из Бюджетного кодекса РФ, государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии со статьей 144 Бюджетного кодекса РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). [1] Внебюджетные фонды социального страхования имеют общие черты. Они контролируются государством, денежные средства фондов находятся в собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
С начала 2017 года в действие вступили новые изменения законодательства, которые затрагивают вопрос расчетов с внебюджетными фондами. На сегодняшний день порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в свою очередь Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» прекратил свое действие. Страховые взносы во внебюджетные фонды будут заменены единым страховым взносом. Отчетность по всем страховым взносам объединена и будет подаваться в налоговый орган.
Федеральная налоговая служба России утвердила форму и порядок заполнения Расчета по страховым взносам приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме». Эта форма объединяет в себе показатели из отчетностей по форме 4-ФСС, РСВ-1, РСВ-2 и РВ-3. Однако, отчетность во внебюджетные фонды полностью не отменяется, у плательщиков страховых взносов останется обязанность представлять в Фонд социального страхования расчет по форме 4 ФСС, в котором останется второй раздел – взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также в
Пенсионный фонд — ежемесячные сведения СЗВ-М и ежегодный отчет о страховом стаже. С этого года налоговые органы будут контролировать полноту и своевременность уплаты взносов, принимать отчетность и проводить камеральные и выездные проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов. Необходимо отметить, что не изменится объект обложения страховыми взносами – это выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, начисленные в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров.