Курсовая с практикой на тему Влияние занятий по плаванию на формирование основ ЗОЖ детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Физиологические особенности организма детей 6-11 лет 6
1.2 Значение плавания в оздоровлении детского организма 10
1.3 Формы организации плавания детей младшего школьного возраста 18
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ И УСЛОВИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШЕОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1 Диагностика уровня физического развития детей 6-11 лет и их проявление в учебно-тренировочном процессе 25
2.2 Определение функциональных возможностей организма, и их влияние на гармоническое развитие школьников 28
2.3 Разработать рекомендации по оздоровительному плаванию для сохранения и укрепления здоровья младших школьников 28
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ГЛОССАРИ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Вопросы физического воспитания детей младшего школьного возраста в последние годы устойчиво занимают важное место в сфере научных интересов специалистов разного профиля. Повышенный интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой – именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека.
В основе физического воспитания младших школьников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. В медико-физиологическом аспекте – это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте – формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом. В то же время акватория бассейна – это, прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Современная педагогическая и учебно-методическая литература предлагает разнообразные методики и технологии в овладении плавательных навыков у младших школьников.
Плавание – один из более популярных и массовых видов спорта. Оно доступно всем и каждому в любом возрасте. Плавание имеет благотворное влияние на организм человека, его состояние, т.е. оздоровительно-гигиеническое лечебное значение. Это одно из эффективных средств закаливания человека. Повышая сопротивление воздействию температурных колебаний, оно воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Человек, занимающийся плаванием, также приобретает важные в жизни навыки гигиены. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат, гармонично развивает почти все группы мышц, способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника. Плавание отлично тренирует и укрепляет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вырабатывает правильный ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких, гармонично развивает такие физические качества как сила, быстрота, ловкость, выносливость, подвижность в суставах, координацию движений [23].
Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать, является навыком, необходимых человеку, в самых разнообразных ситуациях. Нет надобности, указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить, свободно держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья [12].
Плавание — это шаг к здоровому образу жизни. Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно [25].
Объект исследования: Обучение плаванию младших школьников.
Предмет исследования: Занятия по плаванию младших школьников.
Цель исследования: разработать и обосновать эффективность влияния занятий по плаванию на формирование ЗОЖ младших школьников.
Задачи исследования:
1. Дать теоретический анализ влияния занятий по плаванию на формирование основ ЗОЖ в научно – педагогической литературе;
2. Выявить и применить в практике работы наиболее эффективные методы и приемы организации занятий по плаванию на ЗОЖ младших школьников;
3. Разработать методические рекомендации.
Гипотеза: Влияние занятий плаванием младших школьников на ЗОЖ будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий:
— тесное сотрудничество с медперсоналом и родителями;
— использование разнообразных форм обучения.
Методы исследования: 1) Анализ и обобщение специальной литературы, документов планирования процесса физического воспитания в ДОУ. 2) Педагогическое наблюдение. 3) Тестирование. 3) Педагогический эксперимент. 4) Методы математической статистики.
Новизна: дан теоретический анализ проблеме влияния занятий плавания старших младших школьников, прописано влияние плавания на физическое развитие, отражена взаимосвязь физкультурно-оздоровительной работы.
Практическая значимость: Данную систему мероприятий можно использовать в практике работы других учреждений
Заключение:
Таким образом, значение влияния плавания очень велико – оно закаливает организм, оздоравливает, способствует нормальному физическому развитию младших школьников, приобщает к здоровому образу жизни. В процессе обучения плаванию у детей формируются нравственно – волевые качества.
Плавание:
закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
прививает умение и навыки самообслуживания;
совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
увеличивает работоспособность и силу мышц;
гармонично развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость; совершенствует движения;
повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит.
Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. При обучении создаются условия для формирования личности, что способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, смелости, дисциплинированности, самостоятельности, творчества, а также умение действовать в коллективе. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Физиологические особенности организма детей 6-11 лет
Возраст 6-11 лет (младшие классы) характерен существенными изменениями в физическом развитии. У младших школьников наблюдается бурный рост тела в длину. Ребенок теряет избыточную округлость, у него интенсивно растут скелет и мускулатура, усиливается процесс окостенения, начинается формирование и окостенение грудной клетки и позвоночника. Быстрый скачкообразный рост приводит к несоответствию структуры и функции органов и систем, что делает организм ребенка чрезвычайно податливым к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе к ограничению двигательной активности, статическим нагрузкам, психическому напряжению [4]. Поэтому школьный режим младших школьников должен включать разнообразные формы и средства физического воспитания, обеспечивающие высокий уровень двигательной активности.
В этом возрасте быстрыми темпами развиваются гибкость, быстрота, ловкость. В то же время сила и выносливость находятся на низком уровне. Благодаря морфофункциональным особенностям организма и состоянию центральной нервной системы школьники этого возраста более предрасположены к скоростно-силовым упражнениям и упражнениям на быстроту [1]. Результаты многочисленных исследований показали [8], что упражнения скоростно-силового характера оказывают комплексное воздействие на организм детей и эффективно способствуют развитию выносливости и силы. Учитывая, что выносливость является основным фактором повышения работоспособности, необходимо постоянно развивать это качество для успешного овладения двигательными навыками.
Таким образом, при комплексном развитии физических качеств у детей младшего школьного возраста должны доминировать упражнения скоростно-