Индивидуальное проектирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Влияние вредных привычек на полное развитие студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
Глава 2. Наркозависимость среди студентов и особенности профилактики 9
Глава 3. Практическая часть 13
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение 28

 

  

Введение:

 

Темой данного индивидуального проекта является: «Влияние вредных привычек на полное развитие студентов».
Выбор темы обусловлен тем, что Вредные привычки — это привычки, которые оказывают пагубное влияние на здоровье человека, мешают ему осуществлять свои цели и использовать в полной мере свои возможности.
Наличие вредных привычек характерно для любой социальной группы. Однако студенты меньше других заботятся о своём здоровье, не задумываются о последствиях [1, с.52].
Нередко молодёжь не понимает, что то, что они делают, является вредной привычкой. В частности: при систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм; при длительном курении – рак легких и болезни десен; при даже кратковременном употреблении наркотических веществ – разрушение мозга, и, следовательно – личности.
Проблема отклоняющегося поведения всеми специалистами рассматривается в контексте возрастных особенностей, так нарушение социальных норм является наиболее распространённой проблемой в молодежной среде. Статистика показывает, что не смотря на большое внимание к данной проблеме со стороны государственного и муниципального управления – проблема девиаций в молодежной среде актуальна. Проявляется проблема в употреблении веществ, изменяющих сознание – алкоголь, наркотические вещества, саморазрушающем поведении, асоциальном поведении – проституция, преступность и т.п.
Актуальность темы состоит в том, что вредные привычки — это не только употребление алкоголя, наркотиков и курение, но и другие вредные привычки, такие как зависимость от Интернета, социальных сетей, неправильный режим дня, частое употребление еды быстрого приготовления и т. п
Целью индивидуального проекта является исследование влияния вредных привычек на полное развитие студентов (на примере применения наркотических веществ).
В соответствии с поставленной целью в индивидуальном проекте решаются следующие задачи:
1. Изучение литературы по теме исследования;
2. Изучить
3. Изучить
4. Подготовить материал к исследованию.
5. Провести и проанализировать результаты исследования.
Объектом моего исследования являются вредные привычки, а предметом влияние вредных привычек на полное развитие студентов (на примере применения наркотических веществ).
Предполагаемый продукт: анкетирование с результатами исследования.
Для решения задач индивидуального проекта был использован следующий метод исследования:
1. Теоретический анализ литературы по теме индивидуального проекта;
2. Эмпирический метод: анкетирование.
Новизна индивидуального проекта состоит в том, что он может показать влияние вредных привычек (на примере применения наркотических веществ). на полное развитие студентов и поможет осознать респондентам, насколько это действительно опасно.
Практическая значимость моего исследования заключается в том, что материалы исследования помогут студентам сделать правильный выбор в пользу ЗОЖ.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно отметить, что мотивы употребления наркотиков, как правило, остаются неизменными.
Решение проблемы профилактики наркомании среди студентов имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Данные американских исследователей говорят о том, что наркотическая зависимость поражает, прежде всего, тех людей, у которых сниженное количество дофамина, то есть в их жизни мало радостных и приносящих удовольствие моментов. Те, кто умеет получать максимальное удовлетворение от вкусной пищи, занятий спортом или активным отдыхом не станут «подсаживаться» на наркотики. Так же во всех образовательных учреждениях прошла Антинаркотическая акция «Классный час» в рамках акции волонтерские отряды подготовили и провели классные часы, беседы, спортивные соревнования, подготовили информационный блок для родителей на родительские собрания. Проводится много спортивных мероприятий, в которых принимают активное участие волонтеры, учащиеся образовательных учреждений, молодежь. Проводятся районные и областные соревнования по шашкам «Белая ладья», «Перекресток», «Безопасное колесо» и т.д. Зимние соревнования по мини футболу «Кожаный мяч», «Золотая шайба».
Одним из направлений по профилактике среди молодежи является первичная профилактическая работа, волонтерское движение, пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ.
Если говорить об изменениях в организме, то хроническая недостаточность гормона радости в организме приводит к множеству соматических и психических расстройств. Среди них отмечается болезнь Паркинсона, выраженная депрессия, шизофренические расстройства, а также любая зависимость от сильнодействующих препаратов и наркотических веществ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования

Наркозависимость студентов и студентов вызывает тревогу и необходимы срочные меры профилактики и помощи самим нуждающимся в ней, а также семьям, в которых они находятся..
В России проблема наркомании была и остается достаточно острым вопросом. Рост количества наркозависимых подрывает основы нормального общества, угрожает развитию государства и повышает количество преступлений. С каждым годом число зарегистрированных лиц, которые используют наркотические вещества, возрастает на 80 миллионов человек по всей стране. А ущерб, который наркомания наносит бюджету, составляет около 1,2 триллиона рублей за год [1, с.45].
Подростки, использующие регулярно психоактивные и наркотические средства, умирают очень рано, к тому же они страдают от соматических и психических расстройств.
Девиантное или отклоняющееся поведение рассматривается как некое нарушение социальных норм, данная проблема в последние годы вызывает большой исследовательский интерес. Проблема девиантного поведения рассматривается с позиций социальных, психологических и смежных отраслей науки.
Развитие личности является результатом сложного процесса включения субъекта в социальные отношения. Этот процесс всегда детерминируется социально-психологическими факторами. Нами данный процесс рассматривается как управляемый, подчиняющийся закономерностям, на который действуют и случайные факторы.
Определяющую роль имеют случайные факторы, которые деформируют социально-психологические свойства личности, формирование личности, склонной к девиациям является долгим детерминированным процессом, сложность заключается в том, что к формированию данной личности могут привести факторы развития из раннего детства, которые сложно учесть в подростковом возрасте и которые требуют глубинной работы.
С позиций глубинной психологии – факторы раннего детства имеют свои корни в подсознании, могут не осознаваться подростками, которые не имеют достаточного уровня самосознания, самопонимания и других сложных конструкций личности. В данном случае девиация будет являться результатом адаптационного процесса [7, с. 78].
Сегодня нет единого мнения относительно определения девиантного поведения. Это усложняется узкой направленностью исследователей в контексте данной проблемы и реализацией определенного подхода – биологического, психологического, социального.
Растущие цифры увеличения наркоманов, среди них подавляющее большинство лица, которым не исполнилось и 20 лет, говорят о том, что профилактика наркомании в подростковой среде на данный момент как никогда актуальна. Подростковая наркомания страшна еще и тем, что в этом возрасте еще нет устоявшихся ценностей и понятий, личность еще не сформирована. А это означает, что психическая и физическая зависимость от наркотиков формируется очень быстро, справится же с ней ребенку самостоятельно не под силу. Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы предупредить человека о вреде использования наркотических средств, и последствиях их употребления.
Для успешного решения проблемы и максимального донесения информации необходимо, чтобы в такой программе участвовали все лица, заинтересованные в том, чтоб будущее поколение страны росло здоровым. Это, в первую очередь, родители, учителя школ, специализированных средних заведений, колледжей и преподаватели высших учебных заведений. В это число должны входить также медицинские работники поликлиник и врачебных кабинетов [15].
Следует отметить, что любая профилактика будет проходить гораздо эффективнее, если соблюдать определенные правила ее проведения. В нее обязательно должна входить разъяснительная работа с предоставлением полной и объективной информации о вреде наркотических средств и их воздействии на человеческий организм. Причем, любая информация должна строиться на позитиве, и с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.
Разрисовывание проблемы в черные тона и негативная подача только усугубит проблему и не поможет в ее эффективном решении. Часть негатива должна быть только в описании последствий приема психоактивных средств.
Подача любой информации должна исходить от человека или группы лиц, пользующихся уважением в среде молодежи, и к которым подростки заведомо будут прислушиваться. В конце каждого выступления, беседы или доклада должны быть обязательно сделаны краткие выводы. Это поможет закреплению информации. Подготовка к таким мероприятиям должна проходить под руководством только специалистов, которыми в данном случае являются врачи-психологи, наркологи, работники социальной службы. Необходимо у каждого молодого человека сформировать негативное отношение к психотропным веществам и параллельно научить нормальной организации своего времени, плодотворному общению со сверстниками и другими людьми, выходить победителем из конфликтных ситуаций или мужественно справляться с ними. Очень полезным будет организация тренингов по умению управлять собой и своими эмоциями.
Таким образом, необходимо достигнуть максимальной гармонизации ребенка как личности, особенно в психоэмоциональном плане.
Что же касается родителей, то им необходимо особенно быть внимательными по отношению к своим детям в возрасте от 12 до 14 лет. Именно в это время, согласно статистическим данным подростки начинают впервые пробовать наркотические средства. Происходит это в силу ряда причин, одна из которых, а возможно и самая главная – это одиночество в своей семье. Когда студент не чувствует любви, то он начинает уходить из дома, и находится в среде тех, кто его якобы, понимает.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы