Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Влияние вознаграждения на деятельность работника гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА   5

1.1 Сущность, виды и функции стимулирования труда
персонала. 5

1.2 Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием
стимулирования. 6

1.3 Основные методы стимулирования персонала:
экономические и нематериальные  10

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ
«КОСМОС». 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы
«Космос». 13

2.2 Анализ структуры и динамики персонала гостиницы
«Космос». 15

2.3 Оценка системы стимулирования труда и оплаты труда в
гостинице «Космос»  17

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС». 20

3.1 Проблемы системы стимулирования труда персонала
гостиницы «Космос» и предложения по ее совершенствованию.. 20

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ   30  

Введение:

 

Актуальность
темы. В современных условиях кризисного состояния экономики, что соответственно
повлияет на снижение туристических потоков, важной задачей развития организации
индустрии туризма является улучшение его конкурентоспособности за счет
повышения качества услуг и эффективности труда персонала.

Проблемой
исследования является то, что в нестабильных экономических условиях
хозяйствования даже на стабильно работающие организации индустрии туризма могут
оказывать влияние негативные факторы, что в будущем может привести к снижению
эффективности предпринимательской деятельности. Необходимо заблаговременно
разрабатывать инструментарий повышения продуктивности труда персонала и
эффективности организации индустрии туризма в целом.

В
условиях снижения реальных доходов работников организаций индустрии туризма,
под влиянием макроэкономических тенденций, одним из важнейших и действенных
рычагов управления является материальная мотивация персонала.

Целью
курсовой работы является изучение теоретических аспектов мотивации персонала организации
индустрии туризма и разработка мероприятий по повышению эффективности
обслуживания клиентов.

Для
достижения цели в работе поставлены и выполнены следующие задачи:

¾     рассмотреть
мотивацию персонала, как инструмент повышения эффективности обслуживания
клиентов организации индустрии туризма;

¾     изучить
последовательность внедрения эффективной системы мотивации персонала;

¾     провести
анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы «Космос»;

¾     провести
анализ структуры и динамки персонала и оплаты труда в гостинице «Космос»;

¾     осуществить
анализ мотивации персонала гостиницы «Космос»;

¾     разработать
мероприятия по повышению эффективности мотивации персонала гостиницы «Космос».

Объектом
исследования является мотивация персонала гостиницы «Космос».

Предметом
исследования являются методы, подходы, инструменты повышения мотивации
персонала организации индустрии туризма для повышения эффективности обслуживания
клиентов.

Теоретической
и методологической основой работы стали монографические, учебные и научные
издания, а также публикации в периодических изданиях.

Кроме
того, в работе использованы следующие общенаучные и специальные методы:
графический; научной абстракции; системного анализа и синтеза, индукции и
дедукции; экономико-статистические; сравнительного анализа; приложения
Microsoft Office — при обработке первичной информации.

Информационной
базой исследования стали материалы гостиницы «Космос», отечественные и
зарубежные публикации по вопросам мотивации персонала, результаты
анкетирования.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Мотивация
является важнейший фактор повышения эффективности деятельности всей
организации, ведь процесс деятельности организации можно хорошо спланировать и
организовать, но если работники этой организации не заинтересованы лично в
решении проблем и задач, то результаты контроля и подведения итогов будут
неутешительными.

Разработка и
внедрения программы мотивации персонала достаточно сложный и трудоемкий
процесс. Слаженность всех компонентов требует разработки и обоснования
стратегии управления персоналом, приоритетных направлений программы мотивации
персонала.

Сделан вывод
о снижении эффективности деятельности гостиницы «Космос», о чем говорит снижение
прибыли и фондоотдачи, при том, что выручка выросла, и коэффициент
использования номерного фонда вырос. Снижение показателя прибыли
свидетельствуют о недостаточной эффективности работы гостиницы «Космос» в
целом, и, для более рентабельной работы гостиницы «Космос» нужно работать над
увеличением прибыли.

Анализ
данных свидетельствует о взаимосвязи между группами ошибок мотивации персонала
гостиницы «Космос». В частности, понимание под мотивацией персонала
использование только материальных стимулов приводит к преувеличению
руководством роли денег как фактора, который мотивирует. Существование множества
ошибок при создании системы мотивации персонала образует барьеры для ее
функционирования, что приводит к возникновению новых ошибок, но уже при ее
воплощении.

У
большинства работников гостиницы «Космос» самое стимулирующее влияние зарплаты
обеспечивается не так за счет возможностей наиболее полного удовлетворения
материальных и социальных потребностей работников, но и за счет возможностей
профессионального роста и обеспечения социальной справедливости в отношении
каждого члена отдела.

Разработка программы
мотивации персонала гостиницы «Космос» должна проводиться с помощью специальных
методов и основываться на объективном анализе ситуации как внутри гостиницы «Космос»,
так и на рынке труда.

С этой целью
предложено следующую последовательность действий:

¾    
проведение
обучающих семинаров для руководителей гостиницы
«Космос»
;

¾    
проведение  диагностики системы стимулирования труда;

¾    
проведение
диагностики и анализа структуры трудовой мотивации персонала;

¾    
изучение
особенности существующей системы оплаты труда в гостинице; разработка, и
обоснование постоянной части заработной платы;

¾    
разработка
переменной части заработной платы; 

¾    
анализ
и обоснование социального пакета. 

Если
последовательно, планомерно и методично пройти все указанные этапы разработки
программы мотивации персонала гостиницы «Космос» в результате получится
действительно обоснованная программа мотивации персонала, максимально
«заточенную» на специфику гостиницы.

Доход
сотрудника гостиницы «Космос» необходимо формировать с учетом личного вклада по
ряду факторов, имеющих мотивационный характер. Сотрудников гостиницы «Космос»
можно распределить по категориям в соответствии с тем, как их деятельность
влияет на конечные результаты гостиницы «Космос» в целом, что позволяет
рассмотреть отдельные составляющие зарплаты с точки зрения лучшего применения
их для той или иной группы.

Система
оплаты труда персонала гостиницы «Космос» 
может быть модифицирована, что способно дать существенный эффект,
выражающийся в усилении стимулирования и мотивации сотрудников в процессе
работы.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

1.1 Сущность,
виды и функции стимулирования труда персонала

 

Эффективность
управления персоналом в большой степени зависит именно от принципов и методов
управления персоналом [8,
c.
87-88].

Следует
заметить, что чем больше организация и чем больше подразделений оно имеет, тем
большее значение имеет согласование общих принципов осуществления единого управления.

Человек
в организации выполняет роль руководителя (субъекта управления) и исполнителя
(объекта управления). Работники организации выступают объектом управления в
том, что они являются производительной силой, главным компонентом любого
производственного процесса [14,
c.
68].

Поэтому
планирование, формирование, распределение, перераспределение и рациональное
использование человеческих ресурсов на производстве составляет основное
содержание менеджмента персонала и с этой точки зрения, рассматривается
аналогично управления материально-вещественными элементами производства.

Вместе
с тем персонал — это, прежде всего, люди, которые характеризуются сложным
комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические
играют главную роль [9].

Таким
образом, предметом менеджмента является изучение отношений работников в
процессе производства с точки зрения, наиболее полного и эффективного
использования потенциала в условиях функционирования производственных систем.

Основная
цель менеджмента персонала — сочетание эффективного обучения персонала,
повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей
работников и стимулирования их к выполнению работ более высокого уровня [16,
c. 105].

От
обеспечения организации квалифицированными кадрами, их использования зависят
организационно-технический уровень производства, имидж организации, его
финансовая стабильность.

В
современных условиях управление персоналом приобретает системности и
завершенности путем комплексного решения кадровых проблем, внедрения новых современных
кадровых технологий [19,
c.
251].

Интерес
к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией
труда, методами управления и степенью влияния работника на производство
(инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений). В современных
условиях, когда деятельность работников носит рассудочный характер, когда от
них ожидают больше самостоятельности, инициативы и ответственности за свои
действия и результаты, руководству, рассматривая вопрос мотивации, необходимо
фокусироваться на стратегической целесообразности и экономической эффективности
мероприятий [20].

Основа
мотивационной политики организации – принцип комплексности, мотивация персонала
должна базироваться на трех основных компонентах: возможности сотрудника,
личностные мотивационные компоненты, цель и задачи бизнеса [18].

Таким
образом, мотивация труда должна учитывать и потребность в достижениях. Люди,
которые обладают определенным стремлением, ставят перед собой задачу, выполнить
которые означает для окружающей обстановки преуспеть.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы