Курсовая с практикой на тему «Влияние вертикали власти на политическую эффективность государственного управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕРТИКАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ И ЕЕ
ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 5
1. Вертикаль власти как фактор иерархической
структуризации политической системы.. 5
1.2. Правовые ограничения влияния
власти на политическое управление. 12
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕРТИКАЛИ
ВЛАСТИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.. 17
2.1. Организационный механизм
взаимодействия органов государственной и муниципальной власти и промышленных
предприятий в целях обеспечения эффективности политического управления
региона/муниципального образования 17
2.2. Меры повышения эффективности
политического управления за счет вертикализации власти. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
Политика как сфера общественной
жизни базируется на особом типе властных взаимоотношений, которые «связывают»
участников общественно-политических взаимодействий, делают возможным выполнение
постоянного воздействия одних факторов на других. Благодаря власти становится возможным
существование государства, общественно-политического порядка и иных привычных
форм общественно-политического проявления в обществе. В отношении с особой
значимостью общественно-политическая власть непременно пребывала в фокусе
внимания множества ученых, которые предлагали разнообразные трактовки этого
феномена.
Политическая обстановка в России и
мире определяется деятельностью органов государственной власти и политического
управления, характеризующих общественный строй и политическую структуру
общества: государства, элиты, партий, общественных движений, местного самоуправления.
Вертикализация власти как ее
эволюция по восходящей линии в парадигме политического процесса отражает
замедление процесса демократизации общества (политический плюрализм). Это
обусловлено рядом факторов (политические традиции, местная специфика).
Устойчиво позитивное отношение к вертикализации власти у значительной части
российского общества, во многом переходного или постсоветского, есть следствие
фрустрации политического сознания.
Современное состояние политического
управления в России приковывает внимание большого количества исследователей
из-за многих нерешенных на сегодняшний день вопросов в этой сфере.
Вышеизложенное обуславливает
актуальность изучения влияния вертикализации власти на эффективность
политического управления.
Целью исследования является
исследование влияния вертикализации власти на эффективность политического
управления в России.
Заключение:
Власть не знает
собственных границ, поэтому она всегда стремится к неограниченному расширению
властного пространства.
Вертикаль власти
строилась по разным принципам. В первую очередь различна ее глубина по контролю
за политической, экономической и общественной деятельностью. В условиях, когда
законодательство не отрегулировано в нужной степени, при отсутствии должного
внимания к морали со стороны политической элиты формируется база для развития
коррупции, которая к настоящему времени проникла во все сферы жизнедеятельности
людей. Власть запретами лишь создает условия, когда она теряет управляемость.
В соответствии с
проведенным исследованием можно сделать вывод, что в настоящее время в
вертикали власти имеются риски увеличение таких отношений, которые не всегда
регулируются государственным правом, то есть, в стране наличествуют признаки
двоевластия.
Приведем меры повышения
эффективности политического управления за счет вертикализации власти:
1) завершение
изменений в финансовых расчетах
Деятельность теневого
бизнеса потеряет силу, станет невозможна подпитывание коррупционеров за счет
него. В соответствии с этим, схема проникновения в вертикаль власти
коррупционеров, изменится.
Это необходимо потому,
что без эффективной борьбы с коррупцией не будут достигнуты цели по развитию
России. Силовые методы борьбы с коррупцией необходимо дополнить экономическими
формами.
2) изменение
принципов работы государственных служащих
В настоящее время у
государственных служащих превалирует мнение, что государственный служащий
служит высшему руководству, и, в его лице – государству. На самом деле
государство – это его граждане, то есть, государственный служащий должен
служить именно населению.
Также необходимо:
3) формирование системы,
в которой соблюдается выполнение всех законов.
Те государственные
служащие, которые не могут обеспечить выполнение законодательных норм, не
должны занимать свои должности, чего можно добиться путем внедрения системы
менеджмента качества в органы государственного управления.
4) государственная власть
должна нести ответственность за свои решения.
В этом случае все
документы должны быть авторизованы, то есть, иметь автора. Это касается и
документов, принятых коллегиально.
Таким образом, на самом
деле вертикаль власти способствует тому, чтобы гражданам было легко и понятно
следование законодательству, принимать решения с учетом интересов различных
групп и т п, и другое поведение государственных служащих должно восприниматься,
как отсутствие должного профессионализма.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕРТИКАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Вертикаль власти как фактор иерархической структуризации политической системыВ самом общем виде властная вертикаль – это соподчинение периферийных центров единому централизованному руководству страны. 
Властная вертикаль подразумевает не только соподчинение периферийных центров единому руководству страны, но и общее взаимодействие местных органов власти с центральными. Например, распределение энергоресурсов, бюджета и т.д. Властная вертикаль затрагивает все сферы деятельности страны. Кроме того, она четко распределяет обязанности и полномочия органов власти, что обеспечивает единство и целостность государства.
Идеал вертикали власти состоит в том, чтобы каждый человек был в подчинении у кого-то. Такой порядок фактически был построен в России еще до Ивана Грозного.
Но экономика не может быть эффективной, при ее управлении только посредством выполнения приказов начальников, в связи с чем в мире, и в России, в частности, произошло разрушение монархических режимов.
После отмены крепостного права, сложилась ситуация, когда люди не имели прямого подчинения начальникам из властных государственных структур и крепостникам. То есть, регулирование должно было происходить на основе соблюдения государственных законов, которые должны были соблюдать все, в том числе и органы власти.
Однако, высшее руководство страны не имело опыта управления в соответствии с законами, так как, в основном, преобладали методы управления, основанные на подчинении низших слоев населения высшим.
После Октябрьской революции, Ленинским правительством сформирован репрессивный аппарат, для возможности возврата к дореформенной системе управления (реформы Александра II). 
В период сталинизма формирование вертикали власти завершено также с помощью репрессивного аппарата. 
Сопротивление в обществе было настолько значительным, что потребовались репрессии с многомиллионными жертвами. Крестьяне не могли покидать коллективные хозяйства. Городские жители, которые могли менять место работы, были привязаны к месту проживания. Другими словами, то формы крепостного рабства просто приняли иные формы.
Вертикаль власти строилась по разным принципам. В первую очередь различна ее глубина по контролю за политической, экономической