Курсовая с практикой на тему Влияние теневого сектора экономики на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере ЮКОСа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Теневая составляющая бизнеса. Современное положение на теневом секторе экономики 6
1.2. Сущность безопасности предприятия в аспекте фактора теневой экономики 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАСШТАБОВ И ТЕНДЕНЦИЙ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ КАК УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЮКОСА 13
2.1. Характеристика хозяйствующего субъекта на примере ЮКОСа 13
2.2. Анализ влияния теневой экономики на экономическую безопасность ЮКОСа 15
ГЛАВА 3. СОВЕТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЮКОСА 21
3.1. Меры, необходимые для повышения уровня экономической безопасности ЮКОСа 21
3.2. Меры, необходимые для реализации с целью сохранения деятельности ЮКОСа 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность исследования. Дело ЮКОСа привело к большому количеству судебных разбирательств на многих национальных и международных форумах. На момент нападения правительства на фирму за пределами России находилось более миллиарда долларов ликвидных активов. Многое из этого стало военным сундуком для финансирования судебных процессов и арбитражей. Хотя компания достигла значительных успехов на этих предприятиях, главная цель судебного разбирательства, по-видимому, заключалась в выяснении степени смелости и неуместности российского правительства с возможностью глобального урегулирования на заднем плане. Правительство России защищало себя яростно, но не всегда успешно.
Используя историю ЮКОСа как наглядный пример в истории России. Это исследование начинается с краткого описания происхождения ЮКОСа и его превращения в крупнейшую российскую энергетическую компанию. Начало было грязным, и на этом пути, несомненно, имели место злоупотребления корпоративным управлением, но организация, вступившая в двадцать первый век, стремилась обеспечить новую модель прозрачности и корпоративной честности для российского бизнеса. В статье ранние годы ЮКОСа рассматриваются в контексте дикого и противоречивого периода президентства Ельцина, который многие считают на Западе вдохновляющим, а для большинства россиян катастрофическим. Особое внимание уделяется роли технических советников США, в частности тех, кто внес вклад в разработку налоговой системы, которая стала инструментом уничтожения ЮКОСа.
Описывается разрушение ЮКОСа, а также роль российских судов в ратификации и усилении правительственной программы по захвату наиболее продуктивных активов компании, как способ борьбы с теневой экономикой и влияние таких способов на экономическую безопасность компании. Это следует из отчета о судебных разбирательствах с участием нескольких юрисдикций и многонациональных сторон. В заключение приводится обзор уроков, извлеченных из этого дела, с акцентом на потенциальные возможности международного права в качестве посредника между частной экономической властью и интересами государства в борьбе с теневой экономикой. Этот эпизод учит нас тому, что верховенство закона, как внутреннего, так и международного, является более хрупким и неуверенным предприятием, чем, возможно, верили оптимистичные разработчики Вашингтонского консенсуса два десятилетия назад.
Объект исследования — компания ЮКОС.
Предмет исследования — влияние теневого сектора экономики на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере ЮКОСа
Цель исследования – изучение влияния теневого сектора экономики на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере ЮКОСа.
Задачи:
— Теневая составляющая бизнеса. Современное положение на теневом секторе экономики.
— Сущность безопасности предприятия в аспекте фактора теневой экономики.
— Характеристика хозяйствующего субъекта на примере ЮКОСа.
— Анализ влияния теневой экономики на экономическую безопасность ЮКОСа.
— Меры, необходимые для повышения уровня экономической безопасности ЮКОСа.
— Меры, необходимые для реализации с целью сохранения деятельности ЮКОСа.
Необходимо, прежде всего, отметить, что, начиная с первых публикаций по теневой экономике, как сначала в зарубежной, так затем и в отечественной научной литературе появилось не мало авторов, уделяющих этой проблеме серьёзное внимание, среди которых:
Барсукова С.Ю., И.И. Гансвинд, А.И. Бильжо, К.Г. Газарян, М.О. Зыгарь, М.П. Иванов, А.В. Качуровская, А.А. Нарышкина, А.И. Никитина, А.В. Острогорский, В.А. Панюшкин, М.В. Петрищева, М.В. Сидоров, Н.Г. Фохт, В.О. Шухмин, Латов Ю.В., Ковалев С.Н.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Взлет и падение ЮКОСа освещают четыре направления о современной мировой экономики. Во-первых, это открывает проблемы — некоторые могут сказать непреодолимые барьеры — для создания либерального общества в России. Во-вторых, это свидетельствует о глубоких проблемах, связанных с реформой закона сверху вниз в обществах, переживающих быстрые и мучительные политические, экономические и социальные изменения. В-третьих, он демонстрирует, как ренационализация работает в контексте особенно высоких ставок. Наконец, он раскрывает возможности и пределы международного урегулирования споров через суды, арбитраж и дипломатию, когда сталкивается с глубокими конфликтами между частными правами и жестко охраняемыми национальными интересами.
Что касается первого пункта, нужно тщательно отличать либерализм от демократии. Демократическое общество дает населению власть и влияние посредством эффективных механизмов, которые воплощают волю народа в политику правительства. Либерализм влечет за собой поддержание институтов, как государственных, так и частных, которые проверяют государственную власть и открывают пространство для частных сделок и выражения. После падения коммунизма в России сложилась крепкая, но несовершенная демократия. По всем возможным показателям президент Путин В.В. пользуется широкой поддержкой населения, и его действия против ЮКОСа, в частности, поддерживают его одобрение. Но демократия не обязательно ведет к ограничению государства, как показывает дело ЮКОСа. Голос политики может призывать и подбадривать уничтожение сверхмощных частных актеров.
Законодательная реформа стала всемирно развивающейся отраслью в 1990-х годах, в эпоху зарождения империи ЮКОС. Переход от тоталитарных и авторитарных государств с государственными монополиями над экономической деятельностью к чему-то, что могло бы напоминать либеральную демократию, побудило многих смотреть на закон как на акушерку нового порядка. Иностранные специалисты, в том числе и я, стекались в бывшие страны Варшавского договора в надежде на создание новых институтов, с законом в качестве кирпича и минометов. Но по многим причинам, которые либерализм не принял в России, правовая реформа слишком часто становилась инструментом расширения, а не ограничения государственной власти. История ЮКОСа является образцовой историей о извращении правовых инструментов, позволяющих произвольным и эксплуататорским бюрократам уничтожать частное богатство. Это также предлагает нечто более общее о границах права в формировании социальных изменений.
На техническом уровне ЮКОС предоставляет пример о том, как формальные правовые требования, в частности налоговое законодательство, могут быть использованы для программы ренационализации командных высот экономики. Каждый элемент дела, который российские власти предъявляли компании в отдельности, имел вид правдоподобности, если не неизбежности. Тем не менее, однажды собранный в целом случай казался нелепым. Правительство преследовало две совершенно разные цели одновременно, поддерживая видимость законности, четко сообщая частному сектору, что государство может действовать безжалостно в любое время. В конце концов ЮКОС прекратил свое существование как юридическое лицо, великая энергетическая империя оказалась в руках правительства, и акционеры ЮКОСа (многие из которых были иностранными портфельными инвесторами, а не олигархами и их миньонами) ничего не получили взамен.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1. Теневая составляющая бизнеса. Современное положение на теневом секторе экономики
Под теневой экономикой понимается вся трудовая деятельность и хозяйственные операции, которые происходят «вне поля зрения» – экономическая деятельность, которая не декларируется и за которую не уплачиваются налоги.
Теневая экономика, известная также как неформальный сектор, черная экономика, подпольная экономика или серая экономика, включает в себя преступную деятельность, такую как торговля наркотиками и контрабанда, а также легальные рабочие места, такие как садоводство, работа в строительстве или продажа продуктов водителям автомобилей на светофорах .
Эта часть экономики также включает ситуации, когда люди вынуждены работать в качестве рабов без какой-либо оплаты или когда работа выполняется в обмен на другие вещи, кроме денег.
Когда экономисты подсчитывают ВВП (валовой внутренний продукт) страны, они не учитывают то, что происходит в теневой экономике.
Это означает, что каждая страна в мире, вероятно, значительно богаче, чем предполагает официальная статистика.
В странах, где теневая экономика велика по отношению к общему ВВП, государственные доходы низки. Это означает, что либо государственные услуги являются бедными, либо те, что относятся к формальной экономике, облагаются налогом по более высокой ставке. Проблема заключается в том, что высокие налоговые ставки побуждают людей оставаться «ниже радара».
Сокращение масштабов уклонения от уплаты налогов-использование незаконных методов для избегания необходимости платить налоги-и перевод теневой экономики и неформальной занятости в формальную экономику является главным приоритетом для большинства правительств. Однако неформальный сектор чрезвычайно трудно измерить и контролировать.
С учетом того, как трудно измерить подпольную экономику, особенно сложной является статистическая работа по выяснению ее причин и путей решения.
Неформальная экономическая деятельность является проблематичной по ряду причин. Одна из целей законодателей и правительства состоит в том, чтобы обеспечить правила и положения, которые игроки в экономике должны соблюдать.
Однако, когда речь заходит о теневой экономике, эти правовые институты игнорируются и игнорируются – когда нарушаются контракты, нет никаких правовых средств для их принудительного исполнения, экономические отношения могут ухудшиться до насильственных конфронтаций, и это может стать практически невозможным для бизнеса, потому что если они это сделают, они попадут в поле зрения властей.
В странах с крупной теневой экономикой налоговые ставки для тех, кто работает в формальной экономике, выше, чтобы компенсировать дефицит государственных доходов.
Ряд исследований показал, что существует взаимосвязь между размером теневой экономики и общим налоговым бременем страны.
Представьте себе, что есть две страны – Джонленд и Сьюзилэнд – с населением 10 000 работающих человек. Для того чтобы обеспечить хорошее правительство, инфраструктуру и услуги, правительство каждой страны должно ежегодно собирать 9 млн. долл.США в виде налогов. Также представьте себе, что в Джонленде и Сьюзилэнде существует только один вид налога – подоходный налог .
В Сюзиленде 9000 взрослых людей работают в формальной экономике, а 1000-в теневой, то есть 9000 человек платят подоходный налог, а 1000-нет. В Джонленде эта доля составляет 7000 и 3000 человек соответственно-тридцать процентов его населения работают в теневой экономике.