Курсовая с практикой Экономические науки Ценообразование

Курсовая с практикой на тему Влияние таможенного регулирования на цену экспортных товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ЦЕНУ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ 5
1.1 Понятие и характеристика таможенного регулирования 5
1.2 Общие условия и характеристика таможенного регулирования 11
1.3 Особенности порядка таможенного регулирования 16
Глава 2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 19
2.1. Особенности регулирования цены экспортных товаров 19
2.2. Динамика и структура цен экспортных товаров 20
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ЭКСПОРТНЫЕ ТОВАРЫ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 27
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования цены на экспортные товары в условиях ЕАЭС 27
3.2 Развитие системы таможенного регулирования в условиях санкций и сложной внешнеэкономической обстановки 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

 

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что при определении таможенной стоимости иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, возникают некоторые сложности осуществления дополнительных начислений к цене товаров и вычетов из цены, а также заявления отдельных расходов при заполнении декларации таможенной стоимости.
Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), Решения Евразийской экономической комиссии № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20 декабря 2017 г. (далее – Решение)
Статистика внешнеэкономических связей (отношений) в условиях рыночной экономики является одним из приоритетных направлений, что требует ее постоянного совершенствования как в целях повышения качества собираемой информации и сопоставимости данных с данными торговых партнеров, так и в целях унификации применяемой методологии статистики внешней торговли с действующим международным законодательством системы учета внешнеторговых операций стран – торговых партнеров.
Россия является действующим членом Таможенного союза ЕАЭС, а значит, и правила, которые регулируют порядок перемещения авто, регулируется именно им. Там же говорится, что если автомобиль вывозят за территорию государства, входящего в ТС, то никаких сборов и пошлин платить не надо.
Целью работы является изучение влияния таможенного регулирования на цену экспортных товаров.
В соответствии с поставленной целью стояли следующие задачи:
1. изучить понятие и характеристику таможенного регулирования;
2. рассмотреть общие условия и характеристику таможенного регулирования;
3. выявить особенности порядка таможенного регулирования;
4. раскрыть особенности регулирования цены экспортных товаров;
5. провести анализ динамики и структуры цен экспортных товаров;
6. разработать мероприятия по совершенствованию регулирования цены на экспортные товары в условиях ЕАЭС;
7. спрогнозировать развитие системы таможенного регулирования в условиях санкций и сложной внешнеэкономической обстановки.
Объект работы – факторы формировании цен экспортных товаров.
Предмет работы – таможенное регулирование цен экспортных товаров.
Нормативной базой послужили Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.
Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.
Структура работ представлена введением, тремя главами, разделёнными на девять параграфов, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С помощью государственных таможенных пошлин он может стимулировать или ограничивать ввоз (вывоз) соответствующих товаров, создавать равные экономические условия для отечественных и иностранных производителей и проводить определенную экономическую политику.
Функция выравнивания выполняется за счет внутренних налогов (НДС, акцизов), взимаемых таможенными органами — товары вывозятся из зарубежных стран в Россию по ценам, не учитывающим те налоги страны производителя или продавца, которые подлежит возврату. Такая налоговая политика в отношении экспорта, проводимая практически во всех странах мира, способствует конкурентоспособности экспортируемых товаров (цена вывозимых товаров уменьшается на сумму налога).
Поэтому, чтобы выровнять цены на отечественные товары на внутреннем рынке и импортируемые товары, вышеуказанные налоги взимаются таможенным органом по ставкам, аналогичным внутренним налогам, применяемым в России для отечественных товаров.
Повышение эффективности национальной экономики является основной задачей при реализации вышеуказанных функций таможенных пошлин в рамках государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Государству приходится устанавливать различные пошлины в некоторых областях экономики для стимулирования деятельности как иностранных инвесторов, так и национальных производителей. Если ставка таможенных пошлин будет низкой, то это может привлечь иностранного производителя, и он будет ввозить готовую продукцию на территорию страны. Если ставка оказывается высокой, то производителю будет намного выгоднее вложить средства в развитие производства своего государства.
Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате.
Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, можно поделить на две группы:
– таможенные платежи, которые распределяются между странами — участницами ЕАЭС;
– таможенные платежи, перечисляемые федеральный бюджет в полном объеме.
Нужно отметить, что каждая из этих групп таможенных платежей выполняет свою функцию. Первая группа платежей защищает внутренний рынок, вторая выполняет балансировочная и фискальная функции. Таможенные платежи являются одним из главных показателей ВЭД государства, которые, в свою очередь, отражают эффективность проведения таможенно-тарифной политики и применения мер нетарифного регулирования. В связи с этим, нужно провести анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.
В условиях современных технологий процесс таможенного оформления все еще требует постоянного дублирования документов и сведений, в том числе и путем их предоставления на бумажных носителях, из-за чего процесс проверки информации осложняется, а денежные и временные издержки участников ВЭД возрастают.
Вследствие недостаточного информационного взаимодействия между ФНС, ФТС и другими органами, осуществляющими контроль за перемещениями товаров, возрастают риски недостоверного декларирования через фирмы-однодневки с представлением разных сведений об объектах таможенного администрирования для исчисления таможенных платежей и внутренних налогов, что в итоге может отразиться на участниках ВЭД в виде недобросовестной конкуренции, постоянных проверок и, как следствие, дополнительных затрат.
Невозможность должным образом обеспечить контроль по документам учета компаний и прослеживаемость движения товара для дальнейшего налогового надзора ввиду контроля товаров в рамках одной таможенной декларации и ограниченного количества данных, которыми обмениваются таможенные и налоговые органы.
Применение стоимостных профилей риска с указанием минимальной стоимости товаров для начисления таможенных платежей препятствует развитию системы контроля таможенной стоимости, интегрированной с налоговым контролем, порождая дополнительные проверки до выпуска товаров с удержанием товаров до внесения залоговых сумм обеспечения.
Необходимость реформирования института временного хранения, который, по мнению специалистов ЦСР, способствует развитию коррупционных связей между владельцами СВХ и таможенными органами, а также увеличивают временные и денежные издержки участников ВЭД. Направленность таможенных органов на выполнение плана по сбору таможенных платежей, что может выражаться в удержании оборотных средств компаний в качестве денежного залога и других видах административного давления, а также в снижении мотивации самих сотрудников таможенных органов выполнять работу, которая не предполагает осуществления фискальной деятельности.
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается новая модель таможенного администрирования, в основе которой лежит принцип сквозного контроля. Эта модель включает в себя следующие изменения:
 введение обязательного предварительного декларирования на основе проверки предоставляемых данных с применением системы управления рисками (далее — СУР) и предоставлением генеральных финансовых гарантий на период поставки, с помощью которых будет осуществляться первичный контроль наличия или отсутствия запрещенных товаров, фиксация факта ввоза товаров и транспортных средств, а также их идентификация;
 применение интегрированного контроля в нефискальных целях на основе технологии единого окна, т.е. путем предоставления сведений в электронном виде в единую базу данных контролирующих органов и сопоставления их с данными аналогичных баз стран-партнеров;
 изменение института осмотра и досмотра товаров: основываясь на предварительном анализе рисков, предлагается проверять только товары с высоким риском нарушений или товары лиц, впервые задействованных в цепочке поставок, и только один раз для всех нужд государственного контроля;
 уход от необходимости помещения товаров на временное хранение
 осуществление декларирования товаров, их идентификации и выпуска до непосредственной уплаты таможенных платежей (с учетом генеральных финансовых гарантий на период поставки);
 завершение оформления приятием налоговыми органами товаров к бухгалтерскому учету и подтверждением правильности расчета и уплаты таможенных платежей.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ЦЕНУ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ

1.1    Понятие и характеристика таможенного регулирования  

В таможенном законодательстве как Евразийского таможенного союза, так и Российской Федерации нет прямого определения понятия таможенных платежей.  Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Таможенный кодекс ЕАЭС) устанавливает, что таможенные пошлины включают:

— ввозную таможенную пошлину; 

— вывозная таможенная пошлина;

 — налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза; 

— акцизы (акциз или акциз), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза;

 — таможенные сборы[1]

Наличие налогов среди таможенных платежей обусловило взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством[2].

Сущность понятий «налоги» и «сборы» дана в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс Российской Федерации), согласно которой:

— налог понимается как обязательный индивидуально  безвозмездная выплата, взимаемая с организаций и физических лиц в форме отчуждения их права собственности, управления экономикой или оперативного управления средствами в целях финансовой поддержки деятельности государства и (или) муниципалитетов;

 — сбор означает обязательный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий для юридических лиц по уплате пошлин государственными органами, местными органами власти, другими уполномоченными органами и должностными лицами, включая предоставление определенных  прав или выдача разрешений (лицензий), или оплата которых обусловлена ​​продажей определенных видов предпринимательской деятельности на территории, на которой был введен сбор[3].

 Согласно статье 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная пошлина является обязательным платежом, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза[4].

 Для защиты экономических интересов страны устанавливаются специальные виды пошлин:

— специальные пошлины, которые применяются, если товары ввозятся на территорию в таких количествах и / или в таких условиях, которые могут нанести вред отечественным производителям этих товаров.  Иногда эти обязанности используются для реагирования на действия других государств; 

— антидемпинговые пошлины применяются, если цены на импортируемые товары ниже, чем их аналоги в стране импорта; 

— компенсационные сборы применяются, если субсидии используются при производстве или экспорте товаров (прямо или косвенно). 

Эти виды платежей установлены главой 12 Таможенного кодекса ЕАЭС.  Существуют случаи, когда для регулирования импорта определенных товаров Правительство Российской Федерации вводит сезонные пошлины, срок действия которых не может превышать шести месяцев.  Приложение № 9 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» утвердило классификатор видов налогов, сборов и других платежей, взимаемых таможенными органами[5],  Решением Комиссии Таможенного союза от 25 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и форм таможенной декларации» и является одинаковым для всех стран-членов ЕАЭС[6]

В товарной декларации основная информация о таможенных платежах содержится в полях:

— № 36 — «Предпочтения»;

 — № 47 — «Расчет платежей»;

 — «Б» — «Детали расчета»; 

— № 48 — «Отсрочка платежей»[7]

В Российской Федерации в зависимости от вида товаров, подлежащих уплате таможенных платежей, они распределяют ввозные (ввозные) и вывозные (вывозные) пошлины.  Экономическая природа таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют.  Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции:

— фискальные;

 — нормативные;

 — выравнивание. Обращаю ваше внимание на то, что на самом деле нет четкой границы между платежами, которые выполняют фискальные, регулирующие и выравнивающие функции.

Фискальная функция таможенных платежей является основной функцией формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации.  Что касается таможенных пошлин, следует отметить, что в начале 90-х годов 20-го века при определении ставок таможенных пошлин преобладал фискальный подход: пошлины были установлены на высоком уровне и считались одним из возможных источников  государственных доходов.

 В то же время это позволило решить проблему защиты национальной экономики от чрезмерной конкуренции со стороны иностранных товаров[8].  Позднее появилась тенденция к снижению ставок таможенных пошлин, ослаблению их роли в формировании государственных доходов, была подчеркнута их регулирующая функция, которая не ограничивалась запретом или резким ограничением импорта импортных товаров.  Потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам возросла с учетом необходимости их импорта, уровня национальных и мировых цен.

 Снижение ставок ввозных таможенных пошлин явилось фактором увеличения объема импорта товаров, что способствовало увеличению поступлений от этого платежа. 

В рамках регулирующей функции можно выделить три подфункции:

— стабилизация; 

— протекционист; 

— стимулирующее. 

В рыночной экономике стабилизирующая подфункция возлагается на основную часть тарифных ставок на импорт, цель которых состоит в выравнивании условий конкуренции для импортируемых и отечественных товаров без создания преимуществ для одного или другого. 

Ввозные пошлины могут быть установлены выше, чем разница между национальными и международными ценами.  В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую подфункцию и ограничивать доступ импортируемых товаров на внутренний рынок.  Протекционистская подфункция направлена ​​на создание барьеров для ввоза определенных товаров посредством осуществления государством своей протекционистской экономической политики путем введения более высоких ставок таможенных пошлин.

 Наконец, импортные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и международными ценами.  Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товаров, и их можно рассматривать как стимулирование, в определенных пределах, импорта товаров. 

Стимулирующая подфункция направлена ​​на поддержку, как правило, экспортно-ориентированных отраслей и реализуется через систему исключений и исключений при импорте в основном оборудования, сырья, материалов для создания и развития предприятий, производящих конкурентоспособную экспортно-ориентированную продукцию. 

 

[1] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. — Москва: Проспект, 2018. — С. 8.

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ.- № 31.- 03.08.1998.- Ст. 3824.

[3] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ.- № 31.- 03.08.1998.- Ст. 3824.

[4] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. — Москва: Проспект, 2018. — С. 8.

[5] О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов: решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 (с изм. от 16.01.2018) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru.- 21.09.2010.

[6] Тимофеева, Е. Ю. Таможенные платежи: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Тимофеева. — СПб.: Интермедия, 2014. — С. 216.

[7] Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций: решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 (с изм. от 16.01.2018)// Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru.- 02.06.2010.

[8] Чуватова, И. С. Администрирование таможенных платежей в Российской Федерации: монография / И. С. Чуватова. — М.: Российская таможенная академия, 2012. — С 31.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы