Курсовая с практикой на тему Влияние суицидального контента на подростков 12-16 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния суицидального контента на подростков 12-16 лет 5
1.1. Характеристика подросткового возраста 5
1.2. Саморазрушающее суицидальное поведение: сущность и основные понятия 13
1.3. Влияние интернет-активности на личность подростков 22
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния суицидального контента на подростков 12-16 лет 28
2.1 Организация этапов исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3 Рекомендации и профилактике суицидов среди подростков 37
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения 49
Введение:
Актуальность данной темы вызвана тем, что в последние десятилетия наблюдается тенденция роста суицидов во многих странах мира, в том числе и в России. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 12 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% — совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% — без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
В связи с информатизацией современного общества суицидальное поведение молодежи изменилось. С развитием Интернета увеличивается количество людей, предпочитающих виртуальное общение, что ведет к разрушению человеческих взаимоотношений в реальной жизни и появлению депрессии. В кризисные периоды жизни молодой человек, из любопытства или стремясь найти собеседников и обсудить свои проблемы, может легко зайти на сайты, пропагандирующие суицид.
Объект исследования — суицидальное поведение подростков.
Предмет исследования — формирование суицидального поведения подростков посредством суицидального контента.
Цель нашего исследования — выявить деструктивное влияние суицидального контента на формирование суицидального поведения подростков.
Задачи исследования:
1) определить факторы, способствующие формированию суицидального поведения подростков;
2) раскрыть деструктивное влияние Интернета на формирование суицидального поведения подростков;
3) оценить результативность эмпирического исследования.
Методы исследования: 1) анализ литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по проблеме исследования; 2) методы сбора эмпирических данных: опрос, тестирование, констатирующий эксперимент; 3) количественный и качественный анализ результатов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, мы выяснили, что юношеский, также, как и подростковый возраст является опасным периодом с точки зрения суицидальной активности. Остро возникающие вопросы молодежных суицидов в обществе, особенно с появлением таких опасных ресурсов как суицидальные группы в интернете, вызывают необходимость изучения такого явление как суицид, и связанных с ним суицидоопасных состояний личности, а также обязательным является учет возрастных особенностей юношеских суицидов.
Суицид – это сложный, многоаспектный (философский, социальный, психологический, нравственный, юридический, религиозный, культурный, медицинский и пр.) междисциплинарный феномен. Сложность, многогранность феномена самоубийства, а также нередкое смешение индивидуального и социального уровней суицидальных проявлений обусловливают разнообразие подходов к их объяснению.
Изменение темпов развития, социальной ситуации оказывает влияние на формирование личности подростка. Формирование смысложизненных ориентаций, внутреннего плана будущего происходит под влиянием множества факторов. Принятие ценностей общества и становление внутренней картины мира не всегда проходят без эксцессов. Определяя свои ориентиры, цели в жизни, подросток не всегда готов к столкновению с трудностями. Он понимает, что не все ценности, принятые в обществе, он разделяет. Осознание себя, как отличающегося от других, может повлиять как на становление индивидуального пути, так и на появление суицидальных мыслей. Интернет-пространство, в данном случае, может повлиять на развитие обоих направлений. Большое количество информации о самоубийствах, методах его исполнения, кибербуллинг и психологическое давление в интернете могут подтолкнуть подростка к суицидальным мыслям, но другая информация, имеющаяся в Интернете, и его возможности могут повлиять и на определение собственных целей в жизни.
Фрагмент текста работы:
Итак, мы выяснили, что юношеский, также, как и подростковый возраст является опасным периодом с точки зрения суицидальной активности. Остро возникающие вопросы молодежных суицидов в обществе, особенно с появлением таких опасных ресурсов как суицидальные группы в интернете, вызывают необходимость изучения такого явление как суицид, и связанных с ним суицидоопасных состояний личности, а также обязательным является учет возрастных особенностей юношеских суицидов.
Суицид – это сложный, многоаспектный (философский, социальный, психологический, нравственный, юридический, религиозный, культурный, медицинский и пр.) междисциплинарный феномен. Сложность, многогранность феномена самоубийства, а также нередкое смешение индивидуального и социального уровней суицидальных проявлений обусловливают разнообразие подходов к их объяснению.
Изменение темпов развития, социальной ситуации оказывает влияние на формирование личности подростка. Формирование смысложизненных ориентаций, внутреннего плана будущего происходит под влиянием множества факторов. Принятие ценностей общества и становление внутренней картины мира не всегда проходят без эксцессов. Определяя свои ориентиры, цели в жизни, подросток не всегда готов к столкновению с трудностями. Он понимает, что не все ценности, принятые в обществе, он разделяет. Осознание себя, как отличающегося от других, может повлиять как на становление индивидуального пути, так и на появление суицидальных мыслей. Интернет-пространство, в данном случае, может повлиять на развитие обоих направлений. Большое количество информации о самоубийствах, методах его исполнения, кибербуллинг и психологическое давление в интернете могут подтолкнуть подростка к суицидальным мыслям, но другая информация, имеющаяся в Интернете, и его возможности могут повлиять и на определение собственных целей в жизни.