Курсовая с практикой Гуманитарные науки Музыкальная культура 20 века

Курсовая с практикой на тему Влияние стиляг на моду СССР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Мода в СССР в послевоенное время: тенденции и стиль…………….5
1.1. Исторический и социокультурный контекст культуры СССР в послевоенное время 5
1.2. Основные модные тенденции и музыкальные направления в СССР 40х-60х гг. 8
1.3. Влияние иностранной культуры на моду и стиль в СССР 10
Глава 2. Стиляги как культурное явление 14
2.1. Истоки движения стиляг 14
2.1.1. Исторические и культурные предпосылки 14
2.1.2. Влияние субкультур на становление движения стиляг 16
2.2. Особенности субкультуры стиляг 18
2.2.1. Идеология и имидж стиляг 18
2.2.2. Танцевальная культура стиляг 20
2.2.3. Американский джаз как основа движения стиляг 22
Глава 3. Влияние стиляг на развитие моды в СССР в 40х-60х гг. 28
3.1. Причины возникновения субкультуры стиляг в СССР 28
3.2. Музыка стиляг и общие тенденции ее развития 30
3.3. Влияние стилей на развитие музыки и моды 80х гг. в СССР 31
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 1…………………………………………………………………….42
Приложение 2…………………………………………………………………….43
Приложение 3…………………………………………………………………….44
Приложение 4…………………………………………………………………….45
Приложение 5…………………………………………………………………….46

 

  

Введение:

 

Сегодня в России наблюдается активное развитие мира музыки – российская музыкальная сцена представлена множеством направлений и форм, большинство из которых были заимствованы в свое время из зарубежной культуры и адаптировано к реалиям России. Многие направления музыки – поп, рок, рэп, блюз, джаз и т.д. – тесно связаны не только с музыкальными или танцевальными традициями, но и с субкультурами, в среде которых эти музыкальные направления зарождались и общие веяния, идеологию, тематику которых они вобрали в себя.
Одной из субкультур прошлого, которая возымела огромное влияние как на становление многих музыкальных коллективов и исполнителей России ХХ века, так и современности, является американская субкультура стиляг, которая в 40-х – 70-х гг. была заимствована российской культурой. Стиляги являются символом целой ушедшей эпохи, однако эта мода, исходя из общих тенденций моды повторяться и возвращаться, отобразилась в современной культуре в виде ретро тенденций.
В современной российской науке вопрос влияния стиляг на музыку, моду, культурные тенденции СССР и России является недостаточно широко освещенным. Можно отметить труды таких исследователей, как Е. С. Гарголина и А. А. Черкасов (исследовали моду и костюм стиляг послевоенного СССР), С. А. Рафикова (исследовала субкультуру на региональном уровне сибирской провинции), Ю. А. Добровольской (исследовала моду стиляг в контексте современной молодежной трэш-культуры) и т.д.
Однако вопросы влияния моды и субкультуры стиляг на развитие музыкальных направлений на советской и российской сцене остаются неосвещенными в научных трудах, что и составляет актуальность данной темы курсовой работы.
Объект исследования – субкультура стиляг в США и послевоенном СССР.
Предмет исследования – влияние субкультуры стиляг на моду СССР и современной России.
Таким образом, цель курсовой работы – исследовать особенности влияния субкультуры стиляг на моду СССР и современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать исторический и социокультурный контекст культуры СССР в послевоенное время;
2) определить пути влияния иностранной культуры на моду и стиль в СССР;
3) рассмотреть истоки движения стиляг;
4) исследовать особенности субкультуры стиляг на уровне идеологии, имиджа, музыки;
5) рассмотреть причины и общие тенденции влияния стиляг на развитие моды в СССР в 40х-60х гг.;
6) определить следы влияния стиляг на развитие моды 80х гг. в СССР.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ней обобщены знания о культуре и музыке СССР в послевоенные годы, систематизированы знания о субкультуре стиляг – ее истоках, общих особенностях и влиянии на молодежную культуру СССР.
Практическая значимость курсовой работы заключается осуществлении анализа влияния субкультуры стиляг, а именно – джазовой субкультуры США, на культуру, моду и музыку СССР и современной России. Материалы исследования могут использоваться в качестве материала для написания студенческих научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ и т. п.).
Новизна исследования заключается в том, что впервые были систематизированы и обобщены знания о влиянии субкультуры стиляг на моду, музыку, культуру СССР и современной России.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

Подводя итоги, хочется отметить, что наша страна и географически и исторически обладает особыми свойствами и качествами, которые не могли не наложить отпечаток на русского человека. Стоит только представить что в послевоенное время, время разрухи, нищеты, серости и усталости пробивается как яркий цветок сквозь асфальт новая форма жизни — яркая, местами аляпистая, тяготеющая к новой жизни без серости и утрат. Именно так появилось это молодежное течение — стиляги. Которые шли вразрез с государственной идеологией, но при этом не были против нее, они тяготели к Западу, а на самом деле в послевоенное время Запад стал к нам намного ближе по ряду причин.
Сейчас рассматривая это как субкультуры, и даже если бы мы случайно увидели или узнали, что они опять возродились, я думаю, это никого бы не волновало, а наоборот вызвало бы умиление, а тогда семьдесят лет назад их практически признали антисемитами.
Возникает вопрос, а если бы их не было? Если бы они не появились в сороковых? Как мне кажется, они должны были появиться, да они могли называться по-другому, может быть выглядеть по-другому, но они обязательно бы появились.
И без них не было бы той музыки и рокен — рольных танцев, не было бы пышных юбок и чудесных заграничных чулок со стрелочками, ничего бы не было.
Ведь можно обратиться к нашей новой и даже новейшей истории, и проследить определенную тенденцию — когда наша страна пребывает в некотором переходном (иногда переломном) периоде в обществе происходит некоторое расслоение, которое приводит к формированию различных субкультур (готы, панки, эмо и пр.).
Послевоенное время также было переломным для нашей страны, ведь пять выматывающих лет войны не прошли бесследно, страну необходимо было восстанавливать, налаживать нормальную мирную жизнь, но при этом «военные дети» и «послевоенные дети» лишенные полноценного детства, хотели жить дальше, ярко, красиво, что они и делали.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Мода в СССР в послевоенное время: тенденции и стиль
1.1. Исторический и социокультурный контекст культуры СССР в послевоенное время

Послевоенное время в СССР обозначилось необходимостью восстановления страны после страшных последствий войны. Экономически страна уделяла огромное значение тяжелой промышленности, куда направлялись все силы. В то же время легкая промышленность, связанная с модой, находилась в слаборазвитом состоянии, поскольку не была приоритетом для государства.
Рассматривая те социальные и идеологические условия, в которых жило общество СССР в послевоенные годы, следует отметить, что методы коммунистической партии в отношении общества не менялись – 50-е гг. ХХ ст. для СССР не являются светлыми страницами истории государства, ведь они обозначены обилием репрессий со стороны руководства страны, доносов и лжи среди населения. И. Сталин, который оставался у руля в этот период, провозглашал победу СССР над зерновой проблемой, тогда как люди в стране гибли от голода и бедности .
Такое состояние вещей в СССР вызывало критические настроения среди населения. Многие исследователи послевоенной истории отмечают, что это поколение людей, которые вышли из-под жестких рамок тоталитарного контроля, ведь война является стихийным явлением, попав в эпицентр которого, человек учится самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, критически оценивать обстановку. В ходе военных кампаний многие жители СССР впервые в жизни побывали за границей, оценив достижения «загнивающего Запада» и сравнив уровень жизни местного населения с уровнем жизни советских граждан.
Военное время оказало колоссальное влияние на сознание советского общества, хотя по-прежнему в коммунистических идеях мало кто сомневался. Характерно, что критические настроения, дух бунтарства, присущий поколению, жившему в 50-е годы больше, чем предыдущим поколениям, выливались в формы, которые все же не отрицали кардинально сами идеи коммунизма. Примером такой формы протеста можно считать создание в 1947 гг. нелегальной молодежной коммунистической партии, в которую сходили всего 50 человек. Объединение появилось по причине «реальных жизненных противоречий», как заявляли сами члены этой партии, главной идеей они считали изучение и распространение в массах подлинного марксизма-ленинизма, в то же время, обвиняя во многих бедах советского народа И. Сталина.
Сомнения относительно тех средств и подходов, которые до этого момента реализовались в СССР с целью достижения коммунизма, появились как у населения, так и у самих представителей КПСС. Впрочем, любые проявления политической нестабильности или инакомыслия карались жестокими репрессиями, особенно страдала от них творческая интеллигенция.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы