Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребёнка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ВЛИЯНИЕ  СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ 
РЕБЕНКА.. 5

1.1 Формирование и развитие
личности ребенка. 5

1.2 Сущность и основные функции
семьи. 8

1.3 Влияние семьи на формирование
личности ребенка дошкольного возраста  11

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ  ВЛИЯНИЯ  СЕМЬИ НА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА.. 15

2.1 Организация и характеристика
методов исследования. 15

2.2 Анализ результатов
исследования. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

Приложение 1. 32

  

Введение:

 

 

 Актуальность темы. Семья —
это особая социальная среда, в которой применяются правила и нормы, может быть
иерархия, в семье ребенок находит свои первые примеры и видит первую реакцию
людей на свою работу. Поскольку нет социального или личного опыта, ребенок не
может оценить свое поведение или личные качества других людей.

 Влияние семьи на
формирование личности ребенка признают многие педагоги, психологи,
психотерапевты и психоневрологи. Отклонения в семейных отношениях негативно
влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других
психических качеств. Эти дети могут столкнуться с различными проблемами:
повышенная тревожность, плохая успеваемость в школе, трудности в общении и
многое другое.

Целью работы
является изучение влияния стиля воспитания в семьи на развитие  личности ребенка

Объектом работы
является развитие личности дошкольника,

Предметом — процесс
развития личности ребенка дошкольного возраста в семье.

Гипотеза
заключается в том, что на развитие определенных черт личности ребенка оказывают
влияние различные факторы, как положительные, так и отрицательные. Отношение в
семье играет огромную роль. Положительное воздействие на личность ребенка
состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери,
отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит
его так и не заботится столько о нем.

Для решения
поставленной цели, ставятся следующие задачи.

_ охарактеризовать
сущность и основные функции семьи;

рассмотреть влияние
семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста;

провести
эмпирическое исследование влияния семьи на развитие личности ребенка
дошкольного возраста;

сделать выводы по
результатам проведенного исследования.

Теоретической
основой работы являются труды таких авторов, как: Ю.П. Азаров, Д.Н. Добрович,
А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер,
М. Буянов, 3. Матейчек, С.В. Ковалёв, Н.В. Бондаренко и др.

Проблемы семьи и семейного воспитания
волновали людей уже с древнейших времен. В России изучением этой проблемы
занимались такие выдающиеся ученые как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф.
Одоевский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Т.Ф.
Лесгафт, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

В работе
использованы следующие методы:

       теоретическое изучение психологической, педагогической,
социологической литературы по теме курсовой работы;

       метод опроса;

       тест «Рисунок семьи»;

       тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В.
Столин).

Выборку
исследования составили дети старшей группы 10 человек, а также их родители 10
человек.

Структура курсовой
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы,
приложения.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

 

 Семья является основным
фактором развития личности ребенка, который зависит от дальнейшей судьбы
человека. Первое, что характеризует семью как образовательный фактор, — это ее воспитательная
среда, в которой жизнь и деятельность ребенка естественным образом
организованы.

Хорошо известно, что с раннего возраста
человек вырастает в социальное существо не только для окружающей среды, но и
для развития. Микроэнергия играет ключевую роль в окружении ребенка и, что
наиболее важно, в его или ее взаимодействиях с социальной средой, его или ее
умственном развитии и формировании его или ее личности.

 Обобщая результаты
исследования, можно отметить преобладание нейтрального (средний) уровеня
отношений между родителями и детьми, характеризующийся недостаточными
отношениями между родителями и детьми. Родители считают своих детей меньше
своего реального возраста, стремятся удовлетворить их потребности, защитить их
от трудностей и жизненных проблем, а не дать им независимость.

 Также  важно отметить  что есть  семьи с высоким уровнем, где ребенок чувствует
себя комфортно. Родители уважают своего ребенка, поддерживают его или ее
интересы и планы, пытаются помочь ему или ей во всем, поощряют его или ее
инициативу и независимость. Однако есть также семьи, где ребенок недоволен
своим семейным положением и постоянно беспокоится. Родители воспринимают своих
детей как плохих, бесполезных, несчастных, и они чувствуют злость и обиду на
ребенка.
 Изучено влияние семьи на  развитие  личности дошкольника.

Таким образом, предложенные результаты
эксперимента подтвердили наши гипотезы о том, что формирование семейных знаний
влияет на всестороннее развитие и формирование личности дошкольников.

Результаты эксперимента были обобщены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ВЛИЯНИЕ  СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ 
РЕБЕНКА

1.1 Формирование и развитие
личности ребенка

 

Социальная
концепция, которая объединяет все, что существует в человеке надприродного и
исторического, называется личностью. Эта концепция не специфична для субъектов.
Человек является результатом культурного развития и социального влияния. Личностное
развитие имеет свои этапы формирования личности ребенка.

Структура одной личности характеризует
структуру области мотивации субъектов одновременно с направленностью и
деятельностью.

 А.С.Макаренко определяет под  духовным обликом детей, формирование их
характера, всей системой семейной жизни, которую он назвал «общение, тон
семьи», которая влияет на ребенка, несмотря на субъективные желания родителей,
часто противоречит этим желаниям. Иногда родители пытаются скрыть свои отличия
от своих детей. Но ребенок очень чувствителен к общему перепаду настроения в
семье, к малейшему отражению лжи. Таким образом, существует логическая связь между
психологическим климатом и родительскими результатами: сильная, подлинная,
нравственная семья, которая воспитывает прямой и искренний характер.
[14,С. 12].

 Формирование личности ребенка включает в
себя обе стороны. Одним из них является то, что ребенок постепенно изучает свое
место в реальном мире. Второе — это развитие сферы эмоций и воли. Они
координируют мотивы и поведенческую стабильность.

Большинство взрослых заменяют понятие
«личность» и понятие «личность». По их мнению, если ребенок имеет преимущества
в определенной области (например, ребенок любит только специальные музыкальные
композиции), он или она уже полностью сформированный человек. Однако такое
суждение неверно, поскольку преимущества в некоторых областях характеризуют
индивидуальность детей и не отражают черты личности. В случае Турнца
коммуникативные навыки, черты характера и другие явления не являются
личностными чертами. Индивидуальные качества людей, такие как дары,
темпераменты и познание, несомненно, влияют на формирование личности, но они не
являются факторами, которые полностью определяют его структуру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы