Научно-исследовательская работа Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Влияние стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Проблема саморегуляции и ее стилей в психологической науке 5

1.1 Общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей 5

1.2 Особенности саморегуляции и ее стилей в учебной деятельности студентов вуза 7

Выводы по главе 1 9

Глава 2. Проблема адаптации к различным формам обучения 11

2.1. Факторы влияющие на адаптацию 11

2.2 Особенности адаптации к дистанционному обучению 12

2.3 Особенности адаптации к очному обучению 14

2.4 Влияние саморегуляции на адаптацию к различным формам обучения 16

Выводы по главе 2 18

Глава 3 Эмпирическое исследование влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения 21

3.1 Описание выборки, целей и задач исследования 21

3.2 Организация и методики исследования 22

3.3 Анализ результатов исследования 23

Заключение 31

Список литературы 33


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

В условиях современной реальности, с которой столкнулись современные студенты процесс адаптации студентов вуза в условиях самоизоляции к дистанционному обучению с применением дистанционных образовательных технологий можно сказать, что по времени протекания данная адаптация является долговременной, такая адаптация формируется очень медленно. Данные факторы отмечают многие исследователи [15,16,17,18,19].

Среди механизмов данной адаптации исследователи также отмечают физиологическую, когда происходит адаптация организма, его органов и клеток к изменяющимся условиям среды (новый распорядок дня, самодисциплина и др.). Также можно говорить о социальной адаптации, в результате которой реализуется постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, при чем социальная адаптация зависит от целей и ценностных ориентаций человека и от возможностей их достижения в социальной среде. Хотя социальная адаптация идет непрерывно, это понятие обычно связывается с периодами кардинальных изменений деятельности индивида и его окружения.

В данном случае актуально исследование особенностей саморегуляции и адаптации студентов к дистанционному обучению при переходе с очного и наоборот, поскольку обратный процесс также протекает в условиях адаптации к новой реальности.

Цель исследования: изучить влияние стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения.

Объект исследования: стиль саморегуляции студента медицинского университета.

Предмет исследования: процесс влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения.

Задачи исследования:

1. Изучить общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей

2. Изучить особенности саморегуляции и ее стилей в учебной деятельности студентов вуза

3. Проанализировать факторы влияющие на адаптацию

4. Изучить особенности адаптации к дистанционному обучению

5. Проанализировать особенности адаптации к очному обучению

6. Изучить влияние саморегуляции на адаптацию к различным формам обучения

7. Провести эмпирическое исследование влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения

Методы исследования: анализ научных источников, анкетирование, математические и статистические методы обработки экспериментальных данных.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Саморегуляция – это навык управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение, управление стрессом и конфликтами.

В современных условиях усиливается роль дистанционного образования студентов.

Важным условием обеспечения эффективности учебной деятельности учащихся является умение ставить цели. В структуре целеполагания студентов особое место занимает умение принимать цели обучения и активно осознавать их, оценивать и внутри себя эмоционально переживать их как свои собственные.

Главным условием в обучении саморегуляции является планирование и постановка целей.

Это контрольные показатели, которые учащиеся используют для проверки своего прогресса. Постановка целей включает в себя активацию априорных знаний о сложности задачи и о способностях человека в этой области.

Саморегуляция помогает студентам контролировать обучение в дистанционном формате, но саморегуляция невозможна без адапатции, адаптированный к дистанционному обучению студент, сможет планировать и распределять свою деятельность, совладать со стрессом и управлять конфликтами.

Также как и дистанционное обучение, очное обучение требует от студентов определенной организации своего времени, планирования и постановки целей обучения.

Саморегуляция помогает студентам организовывать процесс обучения, позволяющий сформировать оптимальный стиль саморегуляции, повышающий эффективность обучения.

По нашему исследованию мы получили положительную корреляцию между высоким уровнем саморегуляции и высоким уровнем адаптации. В данном случае это говорит о зависимости показателей саморегуляции и адаптации, студенты, которые в состоянии сохранять внутреннюю стабильность проходят адаптационный период легче и наоборот.

Также мы получили отрицательную связь между высоким уровнем саморегуляции и адаптации и наоборот.

Также мы получили положительную связь между показателями стилей саморегуляции и адаптацией, в данном случае этот факт говорит о влиянии одного показателя на другой.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблема саморегуляции и ее стилей в психологической науке

1.1 Общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей

Способность к саморегуляции во взрослом возрасте уходит корнями в развитие в детстве. Саморегуляция — важный навык, которому дети учатся как для эмоциональной зрелости, так и для более поздних социальных связей.

В идеальной ситуации малыш, который закатывает истерики, превращается в ребенка, который учится терпеть неудобные чувства, не закатывая истерики, а затем во взрослого, который способен контролировать импульсы действовать, основываясь на неприятных чувствах.

По сути, зрелость отражает способность терпеливо и вдумчиво противостоять эмоциональным, социальным и когнитивным угрозам в окружающей среде [1].

Саморегуляция включает в себя паузу между чувством и действием — время, чтобы все обдумать, составить план, терпеливо ждать.

Саморегуляция может играть важную роль в отношениях, благополучии и общем успехе в жизни. Люди, которые могут управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение, лучше справляются со стрессом, справляются с конфликтами и достигают своих целей.

Если это не остановить, со временем это может привести к более серьезным проблемам, таким как расстройства психического здоровья и рискованное поведение, такое как злоупотребление психоактивными веществами.

Чаще всего родители, учителя и другие взрослые ожидают, что дети «перерастут» фазу истерики. Хотя по большей части это верно, все дети и взрослые могут извлечь выгоду из изучения конкретных стратегий саморегуляции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы