Курсовая с практикой на тему Влияние стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проблема саморегуляции и ее стилей в психологической науке 5
1.1 Общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей 5
1.2 Особенности саморегуляции и ее стилей в учебной деятельности студентов вуза 7
Выводы по главе 1 9
Глава 2. Проблема адаптации к различным формам обучения 11
2.1. Факторы влияющие на адаптацию 11
2.2 Особенности адаптации к дистанционному обучению 12
2.3 Особенности адаптации к очному обучению 14
2.4 Влияние саморегуляции на адаптацию к различным формам обучения 16
Выводы по главе 2 18
Глава 3 Эмпирическое исследование влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения 21
3.1 Описание выборки, целей и задач исследования 21
3.2 Организация и методики исследования 22
3.3 Анализ результатов исследования 23
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность темы исследования.
В условиях современной реальности, с которой столкнулись современные студенты процесс адаптации студентов вуза в условиях самоизоляции к дистанционному обучению с применением дистанционных образовательных технологий можно сказать, что по времени протекания данная адаптация является долговременной, такая адаптация формируется очень медленно. Данные факторы отмечают многие исследователи [15,16,17,18,19].
Среди механизмов данной адаптации исследователи также отмечают физиологическую, когда происходит адаптация организма, его органов и клеток к изменяющимся условиям среды (новый распорядок дня, самодисциплина и др.). Также можно говорить о социальной адаптации, в результате которой реализуется постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, при чем социальная адаптация зависит от целей и ценностных ориентаций человека и от возможностей их достижения в социальной среде. Хотя социальная адаптация идет непрерывно, это понятие обычно связывается с периодами кардинальных изменений деятельности индивида и его окружения.
В данном случае актуально исследование особенностей саморегуляции и адаптации студентов к дистанционному обучению при переходе с очного и наоборот, поскольку обратный процесс также протекает в условиях адаптации к новой реальности.
Цель исследования: изучить влияние стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения.
Объект исследования: стиль саморегуляции студента медицинского университета.
Предмет исследования: процесс влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей
2. Изучить особенности саморегуляции и ее стилей в учебной деятельности студентов вуза
3. Проанализировать факторы влияющие на адаптацию
4. Изучить особенности адаптации к дистанционному обучению
5. Проанализировать особенности адаптации к очному обучению
6. Изучить влияние саморегуляции на адаптацию к различным формам обучения
7. Провести эмпирическое исследование влияния стиля саморегуляции студента медицинского университета на адаптацию к очному и дистанционному форматам обучения
Методы исследования: анализ научных источников, анкетирование, математические и статистические методы обработки экспериментальных данных.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Саморегуляция – это навык управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение, управление стрессом и конфликтами.
В современных условиях усиливается роль дистанционного образования студентов.
Важным условием обеспечения эффективности учебной деятельности учащихся является умение ставить цели. В структуре целеполагания студентов особое место занимает умение принимать цели обучения и активно осознавать их, оценивать и внутри себя эмоционально переживать их как свои собственные.
Главным условием в обучении саморегуляции является планирование и постановка целей.
Это контрольные показатели, которые учащиеся используют для проверки своего прогресса. Постановка целей включает в себя активацию априорных знаний о сложности задачи и о способностях человека в этой области.
Саморегуляция помогает студентам контролировать обучение в дистанционном формате, но саморегуляция невозможна без адапатции, адаптированный к дистанционному обучению студент, сможет планировать и распределять свою деятельность, совладать со стрессом и управлять конфликтами.
Также как и дистанционное обучение, очное обучение требует от студентов определенной организации своего времени, планирования и постановки целей обучения.
Саморегуляция помогает студентам организовывать процесс обучения, позволяющий сформировать оптимальный стиль саморегуляции, повышающий эффективность обучения.
По нашему исследованию мы получили положительную корреляцию между высоким уровнем саморегуляции и высоким уровнем адаптации. В данном случае это говорит о зависимости показателей саморегуляции и адаптации, студенты, которые в состоянии сохранять внутреннюю стабильность проходят адаптационный период легче и наоборот.
Также мы получили отрицательную связь между высоким уровнем саморегуляции и адаптации и наоборот.
Также мы получили положительную связь между показателями стилей саморегуляции и адаптацией, в данном случае этот факт говорит о влиянии одного показателя на другой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблема саморегуляции и ее стилей в психологической науке
1.1 Общетеоретические подходы к изучению саморегуляции и ее стилей
Способность к саморегуляции во взрослом возрасте уходит корнями в развитие в детстве. Саморегуляция — важный навык, которому дети учатся как для эмоциональной зрелости, так и для более поздних социальных связей.
В идеальной ситуации малыш, который закатывает истерики, превращается в ребенка, который учится терпеть неудобные чувства, не закатывая истерики, а затем во взрослого, который способен контролировать импульсы действовать, основываясь на неприятных чувствах.
По сути, зрелость отражает способность терпеливо и вдумчиво противостоять эмоциональным, социальным и когнитивным угрозам в окружающей среде [1].
Саморегуляция включает в себя паузу между чувством и действием — время, чтобы все обдумать, составить план, терпеливо ждать.
Саморегуляция может играть важную роль в отношениях, благополучии и общем успехе в жизни. Люди, которые могут управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение, лучше справляются со стрессом, справляются с конфликтами и достигают своих целей.
Если это не остановить, со временем это может привести к более серьезным проблемам, таким как расстройства психического здоровья и рискованное поведение, такое как злоупотребление психоактивными веществами.
Чаще всего родители, учителя и другие взрослые ожидают, что дети «перерастут» фазу истерики. Хотя по большей части это верно, все дети и взрослые могут извлечь выгоду из изучения конкретных стратегий саморегуляции.