Курсовая с практикой на тему Влияние стиля общения воспитателя и воспитанников на результаты образовательной деятельности в ДОО.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАТЕГОРИИ ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ В
ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 5
1.1. Понятие, виды и функции общения. 5
1.2. Развитие процессов процесс общения в дошкольном
возрасте. 8
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ
СТАРШИХ ДОСКИ ИЛЬНИК С ВЗРОСЛЫМИ.. 13
2.1. Развитие процесса общения детей дошкольного возраста
со взрослыми. 13
2.2. Организация и результаты эмпирического исследования. 17
2.3. Методические рекомендации воспитателям для повышения
уровня педагогического общения. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность исследования.
Дошкольное детство — короткий, но
важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания
об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям,
к труду, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер. В отечественной
системе образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего
поколения.
Дошкольный возраст ученые
определяют как период значительных сдвигов в формировании личности ребенка. Благодаря
своей активности ребенок вступает в практические, действующие отношения с окружающими
предметами и в общение с людьми. Содержание, формы и побуждение к активности ребенка,
которые изменились в результате ее развития в предыдущие периоды жизни, становятся
условием дальнейшего формирование личности. Благодаря произвольному подражанию и
способности к обучению активность дошкольника чаще приобретает форму различных видов
деятельности.
Различные социально-психологические
условия воспитания детей дошкольного возраста по-разному влияют на формирование
их поведенческой сферы. Характер такого влияния обусловливает как изменения, так
и взаимодействие в определенном кругу признаков психологических особенностей, которые
формируют поведение. Определение таких признаков позволит не только уточнить тенденции
развития современных детей, которые находятся в разных условиях воспитания, но и
разработать адекватные психолого-педагогические средства предупреждения и коррекции
нежелательных проявлений в поведенческом компоненте развития детей.
На проявления поведения детей
влияют как биологические, так и социально-психологические факторы, а именно: темперамет
и характер; особенности семейного воспитания; неформальность взаимоотношений с другими
детьми и условия учебно-воспитательного процесса в детском учреждении. Главным условием
развития детей дошкольного возраста является учет особенностей их взаимоотношений
и построение на основе этого адекватной системы воспитательных воздействий. Именно
опираясь на коммуникативные особенности, ребенок входит в окружающий мир, овладевает
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Время дошкольного детства
является оптимальным для развития личности ребенка, каждый год которой является
важной ступенью его роста, что позволило назвать его «золотой порой жизни». В этом
возрасте ребенок особенно нуждается в полноценном общении со взрослыми и сверстниками,
возможности самовыражения, удовлетворения потребностей, заботы о ее счастье. Достигнут
успеха в воспитании родители и педагоги, которые гуманно связывают развитие ребенка
с его коммуникативными качествами, общением в целом.
Среди авторов, которые
обращались в своих работах к исследованию проблем общения и культуры взаимоотношений
дошкольников, следует, прежде всего, назвать исследователей В. Степаненко,
А. Корнейчук, А. Богуш, А. Матвиенко, Л. Воронкова, и др.
Заключение:
Понятие «общение» является
одним из центральных в системе п сихологичного знания. Социальная функция общения
заключается в том, что оно является средством передачи общественного опыта. Его
специфика определяется тем, что в процессе общения субъективный мир одного человека
раскрывается для другого, происходит взаимный о мин деятельностью, интересами, чувствами
и др. В общении человек формируется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные
особенности. Результатом общения является налаживание определенных отношений с другими
людьми.
Общение классифицируют по
различным признакам : по вербализовнистю — вербальное и невербальное; по мере опосредованности
— непосредственное и опосредованное общение; по продолжительности — кратковременное
и длительное; за завершенностью — законченное и незаконченное. Понятие «общение»
употребляется в разных значениях: как обмен мыслями, чувствами, переживаниями; как
одна из разновидностей деятельности; как специфическая социальная форма информационной
связи; как взаимодействие между субъектами, имеет диалогический характер.
В дошкольном детстве в основном
завершается долгий и сложный процесс овладения языком. Развивается звуковая сторона
речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но
в них сохраняются еще и предыдущие способы восприятия звуков, благодаря чему они
узнают неверно произнесенные детские слова. К концу дошкольного возраста завершается
процесс фонематического развития.
Язык становится средством
общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку
при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психолого
ги, речь для ребенка становится родным. Дошкольник усваивает родной язык практически
в процессе общения с людьми, окружающими его. Речь становится совершенным средством
общения, постепенно освобождается от связи с предметной ситуацией.
Потребность в общении с взрослыми
и сверстниками определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми разворачивается
на основе значительной самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства
с окружающей действительностью. Ведущим средством общения у детей является язык.
Выс луховуючы ответы, ребенок требует, чтобы взрослый серьезно относился к ней,
как к партнеру, товарища. Такое сотрудничество ребенка со взрослым получило название
познавательного общения. Если она не встречает такого отношения, у ребенка возникает
негативизм и упрямство.
У дошкольников развивается
потребность в общении со сверстниками. Толчки в инициативных контактов с ними дают
общие сюжетные игры. В отличие от игровых действий, выполняемых ребенком с предметами,
сюжетно ролевая игра требует соучастников. На определенном этапе развития ребенок
не удовлетворяется игрушками и даже взрослыми как партнерами по игре.
В дошкольном возрасте изменится
общения детей со взрослыми. В связи с формированием собственных действий детей становится
ненужной непосредственное участие взрослых в зак волення многих их потребностей.
Но это не значит, что дошкольники не стремятся к общению со взрослыми, а тем более
не нуждаются в нем. Общение со взрослым приобретает новые формы: от внешнего контакта
ребенок переходит к сознательному и добровольного подчиняется ения взрослому. Кроме
практического общения со взрослым, возникает сотрудничество интеллектуального характера,
находит, в частности, свое выражение в детских вопросах. Стремление к активному
общению со взрослыми оказываются и в том, что дети пытаются при изъять их к собственным
переживаниям, вызвать сопереживание, хотят услышать оценку своих действий или обсудить
чьи поступки.
Итак, общение со сверстниками
и взрослыми играет значительную роль в психическом развитии дошкольника.
Фрагмент текста работы:
Процесс общения — важнейшее
средство передачи общественного опыта. Его специфика определяется тем, что в процессе
процесс общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого, происходит
взаимный обмен деятельностью, чувствами, интересами и др. В общении личность формируется
и самоопределяется, обнаруживая собственные индивидуальные особенности. Результат
процесса общения — налаживание отношений с другими людьми.
Специалисты обращались к понятию
«общение» в связи с проблемами формирования человека как личности, я к субъекта
деятельности, воспитания индивидуальности. Особой и главной характеристикой процесса
общения как специфического вида коммуникативной деятельности является то, что через
него лицо строит собственные отношения с другими людьми. Рассматривая процесс общения
как в дин из главных разновидностей коммуникативной деятельности человека, ученые
трактуют его как своеобразный сплав общественного и индивидуального в социальной
жизни лица [17, с. 11-12].
Характерным для современного
этапа изучения категории общения является ее комплексное изучение на стыке различных
отраслей психологии: философии и общей психологической науки (Г. Андреева, А. Бодалев,
А. Петровский и их ученики), общей психологической науки и психолингвистики (школа
А. Леонтьева ), социальной и дифференциальной психологическом ной науки (М. Обозов),
социальной и педагогической психологической науки (школа С. Кондратьевой, Т. Яценко
и др.), педагогической психологической науки и педагогики (А. Мудрик и др. ).
Понятие «общение» употребляется
в научно-психологической литературе в разных с обозначении:
— как обмен мыслями, чувствами,
переживаниями (Л. Выготский, С. Рубинштейн);
— как одна из разновидностей
человеческой коммуникативной деятельности (Б. Ананьев, М. Коган, И. Кон, А. Леонтьев);
— как специфическая, социальная
форма информационной связи (А. урсун, Л. Р езников) и другие;
— как взаимодействие, отношения
между субъектами, которые имеют диалогический характер (Г. Андреева, В. Соковнин,
Платонов) [14, с. 31-32].
При этом понятие «общение»
разграничивается с понятием «коммуникация». Последнее понимается как передачу информации
в пределах взаимодействия различных систем, которая может иметь односторонний характер
[16, с. 115].