Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая с практикой на тему Влияние стилей руководства на образовательно — воспитательную деятельность ДОУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика современных стилей управления ДОУ 5
1.1. Основные стили управления 5
1.2. Модель управления и особенности применения концепции лидерства 11
Выводы по 1 главе 13
2. Анализ влияния стиля управления на деятельность дошкольного учреждения 15
2.1. Характеристика дошкольного учреждения 15
2.2. Анализ стиля руководства 20
Выводы по 2 главе 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

 


Введение

  

Введение:

 

<p>Введение 3<br />1. Характеристика современных стилей управления ДОУ 5<br />1.1. Основные стили управления 5<br />1.2. Модель управления и особенности применения концепции лидерства 11<br />Выводы по 1 главе 13<br />2. Анализ влияния стиля управления на деятельность дошкольного учреждения 15<br />2.1. Характеристика дошкольного учреждения 15<br />2.2. Анализ стиля руководства 20<br />Выводы по 2 главе 27<br />Заключение 30<br />Список использованной литературы 32</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&emsp;<br />Введение</p>
<p>На сегодняшний день, отечественный рынок переполняют сходные в сфере деятельности предприятий и фирм, каждые из которых предоставляют почти идентичные услуги. Потому у большинства предприятий, недостаточно возможностей для выживания -откуда и слабая конкурентоспособность. Бесспорно, каждая организация стремится к индивидуальности, изъятию максимальной прибыли, успешному развитию, прогрессу, а также огромное внимание уделяется персоналу. Собственно, персонал играет значимую роль в действенном развитии не только предприятия, но и его стратегии.<br />В большинстве случаев, многие руководители почти не обращают внимания на персонал и этим делают большую ошибку. Для поддержания развития компании требуется стимулировать сотрудников к труду: профессиональное обучение, вознаграждения, условия труда, корпоративная культура и т.д. Безразличие руководителя к персоналу, может привести к текучести кадров, низкому качеству осуществления работы, и даже развалу </p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>1. Характеристика современных стилей управления ДОУ<br />1.1. Основные стили управления</p>
<p>Лидер-это человек, который имеет высокий личный статус, оказывает сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо ассоциации, организации и выполняющий комплекс функций.<br />Достаточно быть настоящим и признанным лидером:<br />1) установить цели всей группы, и в идеале должны быть инициированы ими;<br />2) последовательно добиваться высоких показателей по отношению к другим членам группы или нескольких групп;<br />3) заставить остальных членов группы признать ценность этих результатов и, по крайней мере, поверить в них;<br />4) Приложите усилия, чтобы комфортно сосуществовать с другими лидерами;<br />5) уметь не только вести людей к легко достижимым целям, но и вдохновлять людей на достижение более амбициозных целей.<br />Весь процесс любого типа управления можно визуализировать очень просто: рядовой или средний член любой рабочей группы достигает высокой индивидуальной результативности в достижении целей, мотивирующих группу, затем информирует об этом под предлогом работы на общее благо и проецирует новые цели на благо всей группы или большинства ее членов. Таким образом, используется лидерство, есть лидер в команде. Конечно, этот процесс очень дистиллирован и в реальной рабочей практике гораздо сложнее. Ведь настоящий лидер не просто занимается подменой понятий и / или выдачей социально ожидаемых результатов на желаемое, но и заставляет искренне верить в себя и свои мотивы. А это, как известно, не просто и не происходит быстро [21, c.79] <br />Функция планирования демонстрирует взаимозависимость процесса обучения и практических навыков или опыта специалиста в организации. Поведение, связанное с этой ролью, аналогично поведению, используемому в коучинге и наставничестве.<br />Исполнительная функция отвечает за формирование индивидуального видения организации, а также соотнесение этого образа с общими идеями в организации. Обучение как функция руководителя отчасти заключается в оказании моральной поддержки другим лицам и повышении профессионализма подчиненных посредством их обучения. Воспитательная функция развивает способность руководителя понимать, как разные части организации взаимодействуют друг с другом и образуют единую систему. Межличностные отношения в контексте организации определяют передачу знаний и опыта внутри организации [25, c.218].<br />Теория лидерских черт руководителя и стиля руководства была отражена в ряде научных работ в XIX в. Наиболее известные труды по данной тематике принадлежат Томасу Карлейлю и Фрэнсису Гальтону. В работе &laquo;Heroes and Hero Worship&raquo; (1841) Карлейль идентифицировал таланты, навыки и физические качества лидеров. В работе &laquo;Hereditary Genius&raquo; (1869) Гальтон исследовал лидерские качества у людей, чьи семьи обладают большим социальным и политическим влиянием. В исследовании демонстрируется, что численность выдающихся семейств идет на убыль в том случае, когда происходит транзакция из первого поколения семьи во второе, Гальтон пришел к выводу, что лидерство передается по наследству. Другими словами, он говорит о том, что лидеры рождаются, а не формируются. Обе эти работы оказали огромное влияние на исследования других авторов и внесли в понятие &laquo;лидерство&raquo; четкое представление о том, что процесс управления людьми в своей основе имеет личностные характеристики лидера [2, c.171].<br />В конце 1940-х и начале 1950-х годов появилась серия работ, которые предложили исследователям совершенно другую точку зрения на темы лидерства и то, что лежит в основе стиля лидерства. Анализируя работы предшественников, Стогдилл и Манн пришли к выводу, что некоторые индивидуальные особенности, присущие руководителям, проявляются в широком спектре исследований. Факты свидетельствуют о том, что лица, являющиеся лидерами в одной конкретной ситуации, не будут проявлять свои лидерские качества в другой.<br />Так, Стогдилл пришел к выводу, что лидера характеризуют в основном пять качеств:<br />- интеллект или интеллектуальные способности;<br />- господство или преобладание над другими;<br />- уверенность в себе;<br />- активность и энергия;<br />- экспертиза.<br />Однако эти пять качеств не объясняли появление того или иного стиля руководства. По мнению исследователей, среди личностных качеств ума лучшим предиктором было то, что его обладатель проявит лидерские качества. Однако практика этого не подтвердила. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом У. Беннисом, который исследовал 90 успешных лидеров и определил следующие четыре группы качеств современного лидера:<br />- управление вниманием-умение преподнести суть результата, цели или действия так, чтобы оно было привлекательным для подписчиков;<br />- управление ценностями-способность передать смысл идеи так, чтобы она была понята и принята последователями;<br />- доверительное управление-способность строить свою деятельность с такой последовательностью и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;<br />- самоуправление-умение вовремя знать и признавать свои сильные и слабые стороны, усиливать свои слабые стороны, умело привлекать другие ресурсы, в том числе ресурсы других людей.<br />Последующие исследования привели к выявлению четырех групп качеств: физиологического; психологического или эмоционального; психического или интеллектуального и личностного. Включить такие физиологические качества человека, как рост, вес, экстерьер, форма, внешность, репрезентативность, энергичные движения и состояние здоровья.<br />Психологические качества, такие как смелость, независимость, инициативность, честность, работоспособность и др. проявляются на практике главным образом через характер человека. Изучение психических качеств и их связи с лидерством проводилось многими исследователями. Их результаты совпадают в том, что уровень умственных способностей лидеров выше, чем у их последователей. Личные качества трудно измерить и соотнести с определенными проявлениями лидерства. Некоторые личные качества могут способствовать лидерству в одном контексте и вмешиваться в другом [24, c.115].<br />Теория признаков имеет ряд недостатков. Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможно создать «единственно верный» образ лидера. Во-вторых, по различным причинам, таким как неспособность найти способы измерения многих лидерских качеств, а также непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между качествами считались и руководство и помощь в практическом определении последнего [18, c.35].<br />Стили управления определяют совокупность характерных для лидера приемов и методов решения управленческих задач. В современной теории лидерства существует три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль управления подразумевает жесткие методы управления, подавление инициативы «под корень», отсутствие возможности обсуждать решения. Мнение подчиненных не учитывается, любые попытки что-то сделать не так моментально пресекаются. В ее основе лежит страх наказания за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Работа основана на конкретных инструкциях. Руководитель не учитывает предложения команды и события, которые в ней происходят [20, c.72].<br />Демократический стиль основан на коллегиальности принятия решений. Руководитель указывает свою позицию, пытается убедить подчиненных, принимает их идеи и рекомендации. Используется так называемый метод кнута и пряника.<br />Либеральный стиль руководства можно охарактеризовать как «семья на работе». Есть лидер, но он ушел от руководства. Подчиненные сами определяют, что они делают бизнес лидерство характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе такие качества как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т. д. Бизнес лидерство наиболее сильно влияет на эффективность управления.<br />Эмоциональное лидерство возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер внушает доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.<br />Профессиональная деятельность — это вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, который является основным источником дохода.<br />Профессиональные действия в организации формируют общее профессиональное поведение или деятельность. Поведение — это набор действий, которые характерны для определенных людей в определенных условиях. Действие — это однократный контакт с внешним миром, выход субъекта из внешнего мира. Профессиональные действия в организации формируют общее профессиональное поведение или деятельность. Организационное поведение проявляется в действиях, отношении к себе, коллегам, руководству, организации и т. Д.<br />Организационное поведение изучает поведение отдельных лиц, групп и организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения</p>

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика современных стилей управления ДОУ
1.1. Основные стили управления

Лидер-это человек, который имеет высокий личный статус, оказывает сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо ассоциации, организации и выполняющий комплекс функций.
Достаточно быть настоящим и признанным лидером:
1) установить цели всей группы, и в идеале должны быть инициированы ими;
2) последовательно добиваться высоких показателей по отношению к другим членам группы или нескольких групп;
3) заставить остальных членов группы признать ценность этих результатов и, по крайней мере, поверить в них;
4) Приложите усилия, чтобы комфортно сосуществовать с другими лидерами;
5) уметь не только вести людей к легко достижимым целям, но и вдохновлять людей на достижение более амбициозных целей.
Весь процесс любого типа управления можно визуализировать очень просто: рядовой или средний член любой рабочей группы достигает высокой индивидуальной результативности в достижении целей, мотивирующих группу, затем информирует об этом под предлогом работы на общее благо и проецирует новые цели на благо всей группы или большинства ее членов. Таким образом, используется лидерство, есть лидер в команде. Конечно, этот процесс очень дистиллирован и в реальной рабочей практике гораздо сложнее. Ведь настоящий лидер не просто занимается подменой понятий и / или выдачей социально ожидаемых результатов на желаемое, но и заставляет искренне верить в себя и свои мотивы. А это, как известно, не просто и не происходит быстро [21, c.79]
Функция планирования демонстрирует взаимозависимость процесса обучения и практических навыков или опыта специалиста в организации. Поведение, связанное с этой ролью, аналогично поведению, используемому в коучинге и наставничестве.
Исполнительная функция отвечает за формирование индивидуального видения организации, а также соотнесение этого образа с общими идеями в организации. Обучение как функция руководителя отчасти заключается в оказании моральной поддержки другим лицам и повышении профессионализма подчиненных посредством их обучения. Воспитательная функция развивает способность руководителя понимать, как разные части организации взаимодействуют друг с другом и образуют единую систему. Межличностные отношения в контексте организации определяют передачу знаний и опыта внутри организации [25, c.218].
Теория лидерских черт руководителя и стиля руководства была отражена в ряде научных работ в XIX в. Наиболее известные труды по данной тематике принадлежат Томасу Карлейлю и Фрэнсису Гальтону. В работе «Heroes and Hero Worship» (1841) Карлейль идентифицировал таланты, навыки и физические качества лидеров. В работе «Hereditary Genius» (1869) Гальтон исследовал лидерские качества у людей, чьи семьи обладают большим социальным и политическим влиянием. В исследовании демонстрируется, что численность выдающихся семейств идет на убыль в том случае, когда происходит транзакция из первого поколения семьи во второе, Гальтон пришел к выводу, что лидерство передается по наследству. Другими словами, он говорит о том, что лидеры рождаются, а не формируются. Обе эти работы оказали огромное влияние на исследования других авторов и внесли в понятие «лидерство» четкое представление о том, что процесс управления людьми в своей основе имеет личностные характеристики лидера [2, c.171].
В конце 1940-х и начале 1950-х годов появилась серия работ, которые предложили исследователям совершенно другую точку зрения на темы лидерства и то, что лежит в основе стиля лидерства. Анализируя работы предшественников, Стогдилл и Манн пришли к выводу, что некоторые индивидуальные особенности, присущие руководителям, проявляются в широком спектре исследований. Факты свидетельствуют о том, что лица, являющиеся лидерами в одной конкретной ситуации, не будут проявлять свои лидерские качества в другой.
Так, Стогдилл пришел к выводу, что лидера характеризуют в основном пять качеств:
— интеллект или интеллектуальные способности;
— господство или преобладание над другими;
— уверенность в себе;
— активность и энергия;
— экспертиза.
Однако эти пять качеств не объясняли появление того или иного стиля руководства. По мнению исследователей, среди личностных качеств ума лучшим предиктором было то, что его обладатель проявит лидерские качества. Однако практика этого не подтвердила. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом У. Беннисом, который исследовал 90 успешных лидеров и определил следующие четыре группы качеств современного лидера:
— управление вниманием-умение преподнести суть результата, цели или действия так, чтобы оно было привлекательным для подписчиков;
— управление ценностями-способность передать смысл идеи так, чтобы она была понята и принята последователями;
— доверительное управление-способность строить свою деятельность с такой последовательностью и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
— самоуправление-умение вовремя знать и признавать свои сильные и слабые стороны, усиливать свои слабые стороны, умело привлекать другие ресурсы, в том числе ресурсы других людей.
Последующие исследования привели к выявлению четырех групп качеств: физиологического; психологического или эмоционального; психического или интеллектуального и личностного. Включить такие физиологические качества человека, как рост, вес, экстерьер, форма, внешность, репрезентативность, энергичные движения и состояние здоровья.
Психологические качества, такие как смелость, независимость, инициативность, честность, работоспособность и др. проявляются на практике главным образом через характер человека. Изучение психических качеств и их связи с лидерством проводилось многими исследователями. Их результаты совпадают в том, что уровень умственных способностей лидеров выше, чем у их последователей. Личные качества трудно измерить и соотнести с определенными проявлениями лидерства. Некоторые личные качества могут способствовать лидерству в одном контексте и вмешиваться в другом [24, c.115].
Теория признаков имеет ряд недостатков. Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможно создать «единственно верный» образ лидера. Во-вторых, по различным причинам, таким как неспособность найти способы измерения многих лидерских качеств, а также непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между качествами считались и руководство и помощь в практическом определении последнего [18, c.35].
Стили управления определяют совокупность характерных для лидера приемов и методов решения управленческих задач. В современной теории лидерства существует три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль управления подразумевает жесткие методы управления, подавление инициативы «под корень», отсутствие возможности обсуждать решения. Мнение подчиненных не учитывается, любые попытки что-то сделать не так моментально пресекаются. В ее основе лежит страх наказания за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Работа основана на конкретных инструкциях. Руководитель не учитывает предложения команды и события, которые в ней происходят [20, c.72].
Демократический стиль основан на коллегиальности принятия решений. Руководитель указывает свою позицию, пытается убедить подчиненных, принимает их идеи и рекомендации. Используется так называемый метод кнута и пряника.
Либеральный стиль руководства можно охарактеризовать как «семья на работе». Есть лидер, но он ушел от руководства. Подчиненные сами определяют, что они делают бизнес лидерство характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе такие качества как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т. д. Бизнес лидерство наиболее сильно влияет на эффективность управления.
Эмоциональное лидерство возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер внушает доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.
Профессиональная деятельность — это вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, который является основным источником дохода.
Профессиональные действия в организации формируют общее профессиональное поведение или деятельность. Поведение — это набор действий, которые характерны для определенных людей в определенных условиях. Действие — это однократный контакт с внешним миром, выход субъекта из внешнего мира. Профессиональные действия в организации формируют общее профессиональное поведение или деятельность. Организационное поведение проявляется в действиях, отношении к себе, коллегам, руководству, организации и т. Д.
Организационное поведение изучает поведение отдельных лиц, групп и организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы