Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая с практикой на тему Влияние средств массовой информации на социальное воспитание ребёнка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Классный час

Кто такой волонтер?

Целевая аудитория: учащиеся 5 классов.

Тематика: духовное и нравственное воспитание.

Обоснование темы. Ежегодно создаются разнонаправленные волонтерские организации. Они разрабатывают множество интересных проектов и программ для нуждающихся. Что такое волонтерство? Как туда попасть? И какую деятельность они выполняют?

Цель: познакомить с деятельностью волонтеров, сформировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

Задачи: познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить сферу волонтерской и общественно полезной деятельности для детей;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; воспитывать нравственные чувства.

• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

Планируемые результаты: достижение личностных результатов учащихся, практическое применение сформированных качеств в повседневной жизни.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

  

Введение:

 


Актуальность темы. В современном мире мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не представляем, как будем жить без СМИ. Для нас стало привычным смотреть последние новости по телевизору, узнавать, как дела у друзей, в Интернете, слушать прогноз погоды, по радио, танцевать под любимые песни из телевизора. Поэтому очень важно изучать возможности, потребности, способности школьника не только как субъекта взрослости, но и как носителя соц. Каждый человек рождается в обществе и вступает в процесс социализации, т.е. формирование личности, усвоение требований общества, приобретение общественно значимых характеристик сознания и поведения, регулирующих ее взаимоотношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, в детском саду, школе, на работе; средства массовой информации являются мощным средством социализации; процесс социализации включает в себя передачу человеческого опыта от старшего поколения к младшему. Воздействие СМИ на человека начинается в раннем возрасте и продолжается всю жизнь. Фактически в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, мировоззрений, нравственных, духовных и других качеств личности.

Каждый день мир не стоит на месте, придумываются какие-то новые методы познания, новые средства развития и воспитания, но ребенку сложно все это сразу оценить и понять, тогда он обращается с проблемой к родителям, и они часто воспринимают информацию с устаревшей точки зрения, основанной на устаревших ценностях, тогда на помощь приходят другие источники информации.

Все это определяет актуальность данного исследования. Тема особенно актуальна сегодня, когда речь идет о бесконтрольности СМИ, бесконтрольной подаче информации в различные источники, что в конечном итоге пагубно сказывается на развитии школьников.

В настоящее время этот вопрос становится особенно актуальным, так как нравственность, как таковая, утратила свою значимость: те методы и подходы, которые применялись при нравственном воспитании школьников прошлых поколений, становятся неэффективными, а эффективность новых методов, которые были разработаны не так давно, еще проходит этап тщательной проверки. Дети посредством телевидения и интернета имеют полный доступ к любой информации, эта вседоступность содействует нравственной деградации общества, у подрастающего поколения стирается грань дозволенного, а непослушание и насилие становятся нормой жизни.

В современных условиях, когда государство и общество отчетливо заявили свои приоритеты, связанные с укреплением человеческого ресурса страны, стало очевидным, что воспитание не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности, существенного отставания от изменений, происходящих в обществе. Это, в свою очередь, актуализировало проблему разработки теоретических основ социального воспитания как целостного процесса, охватывающего все этапы развития личности и онтогенезе.

Вопросам влияния средств массовой информации на социальное воспитание ребёнка посвящены работы таких исследователей в области педагогики и психологии, как: Алексеенко Т.Ф., Ануфриева Л.А., Бех И.Д., Блонский П.П., Выготский Л.С., Гребенников И.В., Гундарова И., Добренко Н.П., Кон И.С., Ливингстон С., Мудрик А.В., Соловейчик, С.Л., Степанова М.Н., Чудинова В.П. и др.

Проблема исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, результаты данного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и предполагаемых задач, в соответствие с которыми сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.

Степень влияния СМИ очень высока.

Дети предпочитают смотреть телевизор, заходить на различные сайты в Интернете, вести свои странички, жить в виртуальном мире. Большинство детей не получают достаточного нравственного воспитания, потому что средства массовой информации не дают им этой возможности.

Основная задача СМИ – развлечение, которое не всегда бывает положительным. Учащиеся впитывают в себя весь негатив и негативную информацию, что часто влияет на их чувства, перепады настроения и приводит к тому, что дети часто конфликтуют с родителями, учителями и сверстниками.

Таким образом, исследования влияния средств массовой информации на нравственное воспитание школьников показали, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни каждого школьника и общества в целом. Телевидение, радио, пресса, Интернет стали основными источниками информации, формирующей внутренний мир детей.

Если еще век назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня не нужно быть очень активным, чтобы узнавать новости с другого конца планеты, не уезжать из дома, чтобы общаться с людьми.

Сегодня каждый школьник изо дня в день использует разные виды медиа, но чаще всего преобладают Интернет и телевидение. Особую озабоченность вызывает влияние современных средств массовой информации на подрастающее поколение. Это влияние, как правило, отрицательное. Это подтверждается существующими исследованиями и ситуацией в обществе в целом.

Педагогам необходимо обратить особое внимание на все эти факты и уметь бороться с этой негативной информацией, научиться привлекать внимание детей, грамотно используя каждое из направлений СМИ. И прежде всего дать им основы морали и нравственности, не все растущие умы еще впитали весь тот хлам, который им дают СМИ.

Таким образом, в заключение следует отметить, что приведённые данные дают серьёзный повод задуматься над тем, чем же являются СМИ для современного ребенка – источником различного рода информации, которая ему так необходима, либо одним из факторов, влияющих негативно на формирование личности, следствием которого являются агрессия, пристрастие к вредным привычкам, искажённое представление о взаимоотношениях между людьми и т. д.

В XXI веке стремительное развитие телекоммуникаций, радиовещания, широкий выбор СМИ для распространения любых данных, изменения информационных и коммуникационных

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

1.1 Средства массовой информации как часть жизни современного человека

Современные СМИ (средства массовой информации) – это совокупность органов публичной передачи информации посредством использования технических средств.

Трудно представить себе человека, который бы не интересовался тем, что его окружает, ведь просто невозможно жить, не зная, что происходит в окружающем мире. Большинство людей узнают о местных событиях и о том, что произошло в мире в первую очередь из средств массовой информации. СМИ в современном обществе оказывают достаточно сильное воздействие на жизнь человека, но это не всегда имеет положительный характер .

Сегодня бесспорным является тот факт, что средства информации могут влиять и на сознание, и на подсознание людей. Среди негативного влияния можно выделить именно те случаи, когда люди после просмотра телевизора или чтения газеты начинают анализировать полученную информацию, чрезвычайно эмоционально воспринимая ее.

В результате будет действовать способность человека внушать себе, что подобное может произойти и с ним или его близкими. Именно поэтому информацию считают фактором, который может влиять на людей, а иногда и нарушать их безопасность .

Среди положительных сторон СМИ выделяют в первую очередь информирование людей о той или иной проблеме. Ведь людям никогда

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы