Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние социальных сетей на развитие личности ребенка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы влияния социальных сетей на
развитие личности ребенка. 6

1.1. Личность ребенка и ее структура. 6

1.2. Влияние социальных сетей на знания, умения, навыки и
на развитие личности ребенка. 11

1.3. Плюсы и минусы влияния социальных сетей на развитие
личности ребенка. 15

Глава 2. Методика изучения влияния социальных сетей на
развитие личности ребенка. 26

2.1. Методы диагностики влияния социальных сетей на
развитие личности ребенка. 26

2.2. Анализ проведенных диагностик влияния социальных
сетей на развитие личности ребенка. 28

2.3. Методы устранения негативного влияния социальных
сетей на развитие личности ребенка. 37

Заключение. 44

Список литературы.. 47

Приложение 1. 49

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы
риска» (М.И.Рожков, М.А.Ковальчук) 49

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование
без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю.
Facebook, Vkontakte, Instagram и другие социальные сети — просто подарок для детей
и подростков, которые хотят общаться и всегда быть в курсе того, что интересного
происходит в жизни их друзей и родственников. Просто открыв страницу вебсайта, они
могут пообщаться с ними и узнать что-то интересное про людей, которые им не безразличны.

Сейчас
с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество пользователей интернета
увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура
становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью современной
жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время.

Социальная
сеть – платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения
и организации социальных взаимоотношений в интернете. Теперь дети с ранних лет получают
навыки пользования компьютерными технологиями, а так же интернетом. Интернет оказывает
большое внимание прежде всего на подростков. Возраст подростков относится к критическому
периоду психического развития, происходит становление сознания, формирование личности
и мировоззрения через общение с людьми, получение какой-либо информации и ее усвоении.

Здесь
подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности
к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают
в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным
числом людей и групп по интересам, узнают множество историй, имеют возможность обменяться
мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Но зачастую во всем этом многообразии
подростки попросту теряются.

Как
и у всех остальных вещей, к которым люди проявляют недюжинный интерес, у социальных
сетей есть явные противники и защитники. С одной стороны исследования показывают,
что социальные сети оказывают негативное воздействие на умственное развитие детей
— их ущерб может отразиться лишь спустя годы. С другой стороны, защитники социальных
сетей отмечают, что дети развивают свои социальные навыки и приучают мозг быстрее
адаптироваться к новым технологиям.

Навыки
живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети
и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются,
и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение
общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении
странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными
для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая,
не приспособленная к реальной жизни личность.

Проблему исследования можно
сформулировать в виде вопроса: какое влияние оказывают социальные сети на развитие
личности ребенка?

Цель исследования: изучение вопроса влияния социальных сетей на
развитие личности ребенка

Объект исследования: личность ребенка и ее развитие.

Предмет исследования: влияние социальных сетей на развитие личности
ребенка.

Гипотеза
исследования: своевременный
анализ влияния социальных сетей на развитие личности ребенка поможет избежать их
негативного влияния и последствий в будущем.

Задачи:

1. Изучить личность
ребенка и ее структуру;

2. Определить
влияние
социальных сетей на знания, умения, навыки и на развитие личности ребенка;

3. Обозначить
плюсы и минусы влияния социальных сетей на развитие личности ребенка;

4. Узнать методы
диагностирования влияния социальных сетей на развитие личности ребенка;

5. Проанализировать
проведенные методики диагностирования влияния социальных сетей на развитие личности
ребенка.

Методы
исследования: общенаучный
(анализ литературы по теме исследования) и индуктивный (формирование выводов на
основе анализа проведенных диагностик).

Научная
новизна исследования
состоит в исследовании и разработке возможных методов влияния социальных сетей на
развитие личности ребенка для будущей успешной его социализации в современном обществе.

Теоретическая
значимость исследования заключается в выявлении влияния социальных
сетей на развитие личности ребенка.

Практическая
значимость исследования — результаты работы могут быть полезны
и интересны студентам различных педагогических вузов, психологам, родителям и учителям
в определении влияния социальных сетей на личность ребенка и помогут определить
условия для их положительного влияния на развитие личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе исследования влияния социальных сетей на развитие личности ребенка мы решили
поставленные нами задачи и пришли к следующим выводам:

Социальные
сети – замечательное изобретение нашего времени, позволившее людям всегда иметь
доступ к своим друзьям и знакомым из разных уголков мира, знать, чем они занимаются
и увлекаются. В социальных сетях строятся сообщества из людей со схожими интересами
или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или
мгновенного обмена сообщениями.

Дети,
вступающие в социальную сеть:

· осваивают навыки работы на компьютере и в интернете;

· играя, участвуя в конкурсах, развивают память,
внимание, логику;

· читая полезную информацию, повышают эрудированность;

· имеют возможность общаться с детьми, находящимися
в других городах и даже странах;

· имея большое количество виртуальных друзей,
повышают рейтинг среди одноклассников.

Социальные
сети дают огромные возможности саморазвития:

· можно посмотреть любой заинтересовавший нас
фильм или послушать музыку,

· почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших
мыслителей,

· приобрести полезные навыки (например, плести
макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы (через
обучающие видео));

· играть во всевозможные игры.

Дети
под влиянием общения в социальных сетях зачастую в реальности становятся замкнутыми,
стремятся изменить в себе все, чтобы соответствовать придуманному образу. Такое
поведение порождает множество комплексов и переживаний, которые наносят вред психическому
здоровью детей. Родительский контроль в Интернете, а также участие родных людей
в жизни ребенка в данной ситуации просто необходимы. Если ребенок слишком много
времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не
знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность
безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных
«друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать
ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.
Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность.
Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок ведущих противозаконный
и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве
могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки,
находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Была
получена достаточно разнообразная картина состояния когнитивных функций в группах
с различной степенью интенсивности использования Интернета у дошкольников, младших
школьников и подростков.

Были
получены результаты, согласующиеся с современными исследованиями в том, что дети
и подростки со средним диапазоном онлайн-активности оказываются наиболее эффективными
при выполнении ряда когнитивных задач. Однако оптимальное время онлайн-активности
в каждом возрасте оказалось разным. В группах дошкольников, младших школьников и
младших подростков выявился определенный оптимум, в то время как в группе старших
подростков такой «середины» выделить не удалось.

Каждый
5-й ребенок проводит в соцсетях свыше 21 часа еженедельно. Психологи настаивают,
что это граничная отметка — если ребенок уделяет сервисам для общения более 3-х
часов в день, пора менять его образ жизни и отношения с ним. Ведь это — явный маркер
зависимости подростка от социальных сетей.

Но
важно не только количество времени в соцсетях, а еще и качество. Беспокоиться стоит
только если он раз за разом обновляет страничку и судорожно хватается за телефон
при каждом оповещении — это первые признаки зависимости от социальных сетей.

Приведенные
методики поведения в социальных сетях и ограничения нахождения в них по времени
помогут избежать сильного негативного влияния социальных сетей на развитие детей
и подростков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы влияния социальных
сетей на развитие личности ребенка

1.1. Личность ребенка и ее структура

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка.
Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются
в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии
личности ребенка.

Подростковый возраст рассматривается как многогранный процесс развития индивида.
В нем выделяется несколько центральных факторов, каждый из которых по-разному интерпретируется.
Среди них в зарубежной психологии – С. Холл, Р. Бенедикт, Э. Шпрангер, У. Штерн,
Э. Эриксон, — обозначают «центральные линии» или «основные задачи» развития. В отечественной
же Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.Н. Леонтьевым, В.И. Слободчиковым выделяются
«ведущая деятельность» и «центральные новообразования возраста» [20].

Существуют различные взгляды на вопрос возрастных границ этого периода: согласно
С. Холлу, это период от 11 до 14 лет; Э. Шпрангер, рассматривавший подростковый
возраст внутри юношеского, определял его границами 13 – 19 у девушек и 14 – 21 годами
у юношей; Э. Эрик-соном возрастные границы описаны в интервале 11 – 20 лет; периодизация
детского развития Л.С. Выготского определяет подростковый с 14 – до 18 лет; Д.Б.
Эль-конин ограничивает подростковый возраст с 10 – до 15 лет. Несмотря на данный
разброс в границах периода (в общем, от 11 до 19-21 лет), подростковый возраст «начинается»
с изменения социальной ситуации развития. В психологии этот период называют переходным
или критическим возрастом, название для которого выбрано как наиболее точно характеризующее
особенности протекания самого периода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы