Курсовая с практикой на тему Влияние социальных сетей на молодежь на примере Вконтакте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Социальные сети: теоретико-методологический аспект 4
1.1. История появления социальных сетей 4
1.2. Социальные сети как источник информации 9
1.3. Социальные сети и их влияние на молодежь 11
2. Социальная сеть Вконтакте 15
2.1. Характеристика сети Вконтакте 15
2.2. Классификация сообществ в социальной сети в Вконтакте как нового средства массовой информации 19
3. Анализ социальных сетей и социальной сети ВКонтакте 25
3.1. Анализ социальных сетей как информационной среды 25
3.2. Анализ социальной сети Вконтакте как площадки для обучения 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Введение:
Термин «социальная сеть» появился в 1954 г. в работе американского социолога Джеймса Барнса. По его мнению, человек является центром социальной сети, от которого расходятся «ветки» его знакомств, его взаимосвязи.
Таким образом, современное понятие «социальной сети» представляет собой некий круг знакомых субъекта, где сам субъект — центр социальной сети. Иными словами, социальная сеть есть некий круг общения человека.
Первыми компьютерными социальными сетями стали все те же группы людей, использовавшие для коммуникации друг с другом средства компьютерного общения, а именно — компьютерную почту.
7 августа 1991 г. британский ученый Бернерс-Ли опубликовал первые интернет-странички и сделал таким образом новый шаг к развитию социальных сетей. Вскоре, как и любые другие новые технологии, социальные сети начинают стремительно развиваться на просторах интернет-пространства. В 1995 г. Рэнди Конрадом была создана первая в современном понимании социальная сеть — Classmaters.com. (аналог наших «Одноклассников»). Сегодня Classmates.com — одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов — возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества.
Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги, форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (личный дневник, в котором другие пользователи могут оставлять комментарии). Постепенно на базе этих форм общения стали возникать социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.
Целью данной курсовой работы является изучение влияние социальных сетей на молодежь на примере Вконтакте.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи
— рассмотреть историю появления социальных сетей;
— изучить социальные сети как источник информации;
— охарактеризовать социальные сети и их влияние на молодежь;
— дать характеристику сети Вконтакте;
— сформулировать классификацию сообществ в социальной сети в Вконтакте как нового средства массовой информации;
— выявить особенности анализа социальных сетей как информационной среды;
— провести анализ социальной сети Вконтакте как площадки для обучения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и семи параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Современное понятие «социальной сети» представляет собой некий круг знакомых субъекта, где сам субъект — центр социальной сети. Иными словами, социальная сеть есть некий круг общения человека.
Разобравшись в вопросе эволюции и становления социальных сетей, можно по-новому взглянуть на современную ситуацию в этой сфере, сформулировать у себя понимание того, почему существующие сегодня сервисы выглядят именно так, оценить, как с появлением нововведений удовлетворялась нужда в той или иной функции и, в целом, реализовывался ее потенциал.
Социальные сети позволяют более эффективно осуществлять коммуникационную функцию журналистики. Таким образом, общественность имеет возможность начать диалог с основными телевизионными и радиопрограммами. Это гораздо проще, чем позвонить в студию – возможно зайти в сеть и высказать свое мнение по конкретному вопросу. Кроме того, вы можете передавать обновленную информацию в эфир, предлагать свои вопросы для интервью или просто выражать свое мнение о передаче.
Социальные сети, став неотъемлемой частью полноценной жизни студента, заняли большую часть своего свободного времени.
В процессе написания данной работы были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны воздействия социальных сетей на жизнь подростка.
Активные пользователи социальных сетей обычно учатся хуже, чем те, кто не посещает эти сети. Эта разница между личным восприятием и реальностью не обязательно означает, что социальные сети сокращают процесс обучения и получают низкие оценки. Однако результаты исследования вызывают другие вопросы, например, как студенты проводят время за пределами школы: тратят время на социальные сети, творческий, спорт, либо работу и другие мероприятия.
Во второй и третьей части данной курсовой работы была проанализирована социальная сеть «Вконтакте».
Социальная сеть «Вконтакте» предоставляет множество возможностей для создания и распространения информации в различных тематических областях. Эта функция имеет сообщества: группы и общедоступные страницы. Конечно, неограниченная тематическая сегментация имеет преимущества для пользователей, следует отметить неуверенность многих сообществ и необходимость критического анализа аудитории при выборе своих собственных подписок. Существует также необходимость разделить тематические виды сообществ «ВКонтакте» на подвиды, которые помогут пользователям быстро найти нужные сообщества и сделают максимально полную классификацию групп и общедоступных страниц.
Фрагмент текста работы:
Социальные сети: теоретико-методологический аспект
1.1. История появления социальных сетей
История развития любого вопроса является основополагающим моментом в его понимании, оценке значения и построения прогнозов на будущее.
Появление термина «социальные сети» традиционно связывают с работой социолога Джеймса Барнса. Она написана в 1945 г. и называется «Классы и собрания в норвежском островном приходе» . Посвящена статья исследованию взаимосвязей между людьми при помощи социограмм. Безусловно, благодаря развитию технологий, которые стали основой электронных социальных сетей, их понимание на настоящий момент существенно изменилось.
Первым шагом к современным социальным сетям логично назвать появление электронных досок объявлений (ВВS – Bulletin Board System) для пользователей коммутируемых телефонных сетей в 1969 г. С их помощью можно было разместить на всеобщее обозрение собственное объявление или новость. В дальнейшем на их основе также появилась возможность общаться с другими пользователями, обмениваться файлами и даже играть в многопользовательские игры.
На современном этапе электронными досками объявлений считаются сайты, предполагающие возможность размещения на них объявлений коммерческого и некоммерческого характера как на платной, так и на бесплатной основе.
На смену электронным доскам с 1979 г. приходят онлайн-сервисы, такие как CompuServe, Prodigy, AOL . Именно они внесли весомый вклад в развитие доступного интернета, правда, на тот момент в основном в США. Так, CompuServe первыми внедрили чат в список своих сервисов (1980 г.). Они представляли собой самодостаточные порталы с почтой, форумами, онлайн-играми, а некоторые в итоге достигли размаха медиакорпораций (AOL).
Следующим шагом становится появление системы мгновенных сообщений IRS (Internet Relay Chat) в 1988 г. Основным его недостатком, ограничивающим доступ к нему, было то, что он был доступен только для пользователей UNIX. Именно его можно считать прародителем популярного в свое время сервиса IСQ, созданного в 1996 г., который был мультиплатформенным и уже поддерживал списки друзей.
В 1995 г. появляется сайт Classmates.com, который часто называют первой социальной сетью. Его создал инженер компании «Боинг», которому хотелось найти своего одноклассника . Не смотря на то что сайт существует и на настоящий момент, в момент создания у него не было ничего от современных социальных сетей. Сервис позволял человеку соединиться с его учебным заведением и вести поиск по списку людей, учившихся в том или ином месте. Никаких личных страниц и добавления в друзья. Все это появилось немного позже: в 1997 г. благодаря сайту знакомств SixDegrees.com. На нем можно было не только создавать личную страницу, как у многих сервисов на тот момент, но и иметь список друзей. Не смотря на новаторство и популярность, сайт был закрыт в 2000 г. В период с 1997 по 2001 гг., появилось несколько схожих социальных сетей: AsianAvenue, MiGente, BlackPlanet .
В 1998 г. голландский программист Ван дер Меер создал соцсеть Surfbook, в которой присутствовал первый прообраз современной кнопки «Мне нравится» . При нажатии кнопки данные со сторонних сайтов переносились на личную страницу дневника пользователя. Известный нам вариант этой кнопки появился в Facebook только в 2010 г.
Принципиально иной подход к понятию социальных сервисов появился в 1999 г., вместе с сайтом LiveJournal. Профили пользователей больше не были статическими, теперь каждый мог вести свой регулярно обновляемый блог. Кроме того, со временем, на основе платформы у пользователей появилась возможность общаться друг с другом, создавая группы.
В 2001 г. появляется сервис поиска деловых контактов Ryze . Фактический предшественник популярного на настоящий момент, основанного в 2003 г., LinkedIn. Также начали появляться специальные сервисы, нацеленные не на знакомство и заведение друзей, а на профессиональную, деловую коммуникацию.
В 2002 г. появляется сайт знакомств Friendster. Его особенность заключалась в том, что он первый предложил людям находить друзей среди списка друзей их друзей, что сделало его изначально весьма популярным .
2003-й год знаменателен появлением MySpace, ставшего самой популярной социальной сетью в мире к 2006 г. Впервые появились широкие настройки индивидуализации внешнего вида профиля. Также к себе на страницу можно было загрузить музыкальные и видео файлы с других сайтов.
Кроме того, в 2003 г. появился первый хостинг фотографий – Photobucket . Он позволял пользователям обмениваться фотографиями либо публично, либо в защищенных паролем альбомах.
Процесс упрощения поиска новостей и любого другого интересного контента тоже начался с 2003 г. Тогда появился сервис Delicious. Он позволял добавлять контент, найденный в интернете, в закладки, помечать его тегами и обмениваться им с другими пользователями.
В 2004 году была создана служба под названием Digg. Его пользователи могли не только делиться ссылками на онлайн-контент, иметь список друзей, но и голосовать за контент, поднимая его вверх по списку dig и вниз bury .