Курсовая с практикой на тему Влияние социальной среды на практику управления международными компаниями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОМПАНИЯМИ 5
1.2. Концепция социокультурной среды 5
1.2 Роль социокультурной среды на развитие бизнеса 8
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС 12
2.1. Современное состояние значимости социальной среды на бизнес Европы 12
2.2. Социальная среда бизнеса Азиатского направления 16
2.3. Социальные факторы на экономических успех компаний 20
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 25
3.1. Организационно-экономическая характеристика международной компании The Coca-Cola Company 25
3.2 Анализ социокультурных факторов международной компании The Coca-Cola Company 28
3.3. Влияние социокультурных факторов на практику управления международной компании 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Сегодня культура оказывает влияние на различные сферы социальной жизни, включая экономику, политику, образование, спорт и бизнес. Многие авторитетные предприниматели и успешные новаторы видят в обращении к культуре стратегический ресурс управления и необходимое условие для продвижения креативного маркетинга. Всё самое значимое в глобальных трансформациях, включая экономические и политические изменения, так или иначе, обусловлены культурой – её ценностями, мировоззренческими установками, стереотипами поведения и интересами.
Влияние социокультурной среды на международные деловые отношения относится к периоду после Второй мировой войны. До этого деловая коммуникация основывалась на национальном мировоззрении, национальных культурах и экономическом национальном менталитете.
Стимулом для изучения кросс-культурного менеджмента в международном бизнесе, по мнению исследователей, стал план Маршалла: проникновение американского бизнеса на зарубежные рынки.
Поэтому неудивительно, что сегодня в любой развитой стране пересечение и взаимодействие разных культур встречается чаще, чем это понимают руководители бизнеса. С каждым годом влияние социокультурной среды на международный бизнес становится все более выраженным, а порой и болезненным: в международном и отечественном бизнесе растет количество смешанных механизмов делового партнерства, основанных на слиянии и взаимопроникновении ценностей и установлении норм поведения различных культур и субкультур.
Российское деловое поведение имеет свои региональные особенности. При этом менеджер действует как в многообразии отечественных культур (между федеральными округами нашей страны), так и под влиянием внешних культур, которые не всегда благоприятны для нашего бытия. Чем богаче культурное поле деятельности, тем более рискованны межкультурные различия (в смысле укоренившихся стереотипов в нашей стране) и тем более критичны требования к межкультурной компетентности менеджеров. Поэтому информированность менеджеров о собственной культуре, а также знание специфической культуры своих партнеров, сотрудников и клиентов из других регионов и стран является сегодня важным и своевременным.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена все возрастающим влиянием социокультурных факторов на ведение бизнеса во многих международных компаниях.
Цель исследования: выполнить сравнение социокультурных особенностей России, Японии и Германии и определить их влияние на ведение бизнеса в международных компаниях.
Задачи:
— изучить теоретическую базу исследования, доказывающую влияние социокультурных факторов на ведение бизнеса в международных компаниях;
— определить культурные особенности исследуемых стран (России, Германии и Японии);
— определить факторы, влияющие на ведение бизнеса в международных компаниях России, Германии и Японии.
Объектом исследования является деятельность международных компаний.
Предметом исследования являются социокультурные факторы, оказывающие влияние на ведение бизнеса в международных компаниях.
Заключение:
Изучив теоретическую базу исследования, доказывающую влияние социокультурных факторов на ведение бизнеса в международных компаниях, мы определили культурные особенности исследуемых стран (России, Германии и Японии); определили факторы, влияющие на ведение бизнеса в международных компаниях. Теоретические и практические исследования, проведенные в рамках написания магистерской диссертации, позволяют сформулировать следующие выводы.
Проведя сравнительный анализ экономик России, Германии и Японии, мы сделали вывод, что специализация стран на мировой арене тесно связана с их сильными и слабыми сторонами и исходными условиями развития наций. Россия, с обширными запасами полезных ископаемых, к сожалению, все еще большей частью играет роль сырьевого придатка, поставляя в другие страны материалы и сельскохозяйственную продукцию, она закупает высокотехнологические товары, производство которых самостоятельно, если и возможно, то обходится в несколько раз дороже. Германия, находясь в ЕС попадает под разделение труда союза. Не имея больших возможностей для сельского хозяйства или полезных ископаемых, страна пополняет их недостачу торговлей.
Наиболее развитыми являются сферы услуг и человеческого капитала, пользуются большой популярностью немецкие технологии. Япония – островное государство с очень ограниченным запасом природных и полезных ископаемых, поэтому, большую часть товаров данного типа страна пополняет за счет торговли. Те же условия жесткой ограниченности способствовали развитию бережливости и высоких технологий. Посредством производства высокоинтеллектуальной продукции страна занимает высокое место на мировой арене. Особенности культур стран также, как и экономическое развитие неразрывно связаны с условиями формирования стран. Россия: Крупное континентальное государство с большим разнообразием природных и климатических зон.
Характерные черты культуры: щедрость, коллективность, неоднородность. Германия: Небольшое континентальное государство с преимущественно равнинной и горной местностью и континентальным климатом. Имеются выходы к морским торговым путям. Национальный состав населения не однороден, присутствует большое количество беженцев. Характерные черты культуры: точность, надежность, трудолюбие, правила. Япония: Небольшое островное государство с преимущественно горной местностью, сейсмически не стабильная зона.
Население преимущественно однородно. Характерные черты культуры: коллективность, традиционность, экономия. Корпоративные культуры, приобрели черты, характерные каждой стране в отдельности, но при этом имеют и общие черты. Россия: культура полиактивная, характерен тип управления «семья». В российских компаниях куда сложнее продвинуть свою идею в главенствующие структуры, если идти стандартными путями. Однако, очень многое зависит от личного общения, знакомств и связей. На работе, общение играет не менее важную роль чем усердие и трудолюбие. Приветствуется общение не только с «ближним кругом» сослуживцев, но и с персоналом других отделов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОМПАНИЯМИ
1.2. Концепция социокультурной среды
Кардинальная трансформация системы политико-административных, социально-экономических и нормативно-правовых отношений, произошедшая за последние десятилетия, привела к осознанию обществом важности социальной стабильности. На социальной структуре сказываются любые изменения, происходящие в содержании и характере взаимодействия социальных слоев и групп, в уровне, природе и масштабах неравенств, выборе устремлений, жизненных целей и предпочтений.
С общефилософской точки зрения, социальная стабильность представляет собой не только устойчивость конкретных сфер жизни общества, но и интегральное свойство общества, не являющееся суммой стабильности всех его сторон. Одновременно с этим стабильность подразумевает воспроизведение социальных процессов, структур и отношений в категориях целого общества. Упомянутое воспроизводство должно быть не бездумным повторением предыдущего, но его изменением. Стабильное общество — развивающееся и одновременно устойчивое общество, характеризующееся отлаженными механизмами и процессами социальных изменений, сохраняющих его стабильность. Общество остается стабильным при условии не сохранения неизменности, а развития потенциала и проведение необходимых изменений в социуме.
Противоречия и проблемы развития общества возникают только при условии его стабильности и разрешаются посредством эволюционных социальных изменений. Социальная стабильность лежит в основе взаимодействия социальных групп, слоев, институтов и прочих единиц. Упомянутое взаимодействие проявляется как на макро, так и на микроуровне в человеческих отношениях, поведении и деятельности. Являясь интегральным явлением, она обеспечивается факторами и процессорами, одновременно выступающими в роли условий, предпосылок и средств.
Основным фактором является социально-культурная среда, от которой зависит социализация индивида и его способность к усвоению общекультурных ценностей.
Представления человека об окружающем мире и его месте в нем формируется на ее основе, она способствует созданию так называемой модели поведения на основе морально-нравственных ориентиров. Реформы общественной системы, проведенные в 1990-х годах в стране, не обошлись без сложностей изменения основных составляющих социокультурной среды, увеличения напряженности в социуме и углубления напряженности в нем, роста неопределенности. Игнорирование перечисленных процессов может спровоцировать изменение социальной структуры, что может стать причиной гражданской революции. По этой причине изучение факторов, влияющих через призму социально-культурной среды на личность и социально значимые процессы, немаловажно.
Философы определяют социокультурную среду тремя компонентами: Мегасреда. Социальный мир, окружающий человека и определяющий социально-психологическую и духовную атмосферу эпохи. Макросреда. Страна и общество, к которым принадлежит индивидуум. Макро влияет на культуру и социальные условия через определенные факторы — социальные институты и средства массовой информации. Микросреда. Среда, представленная тремя основными группами — семьей, друзьями и учебно-трудовым коллективом. Каждая из групп различается по возрасту и когортным параметрам.
Проблемы социокультурной среды изучаются в науке в нескольких направлениях — социологическом, социально-философском, этнологическом, социально-психологическом и многих других аспектах. Множественность определения «социально-культурная среда» объясняется именно этим. Под социально-культурной средой понимают совокупность общепринятых норм, ценностей, правил, законов, технологий и научной информации, которая имеется у социума и человека как части социума для эффективного взаимодействия с жизненной средой. Под этим термином также подразумевают явление, культурные и социальные процессы которого тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Под средой также понимают коммуникативно-информационный компонент, состоящий из художественных произведений и продукции масс-медиа. Термин социокультурной среды зачастую определяется как конкретное социальное пространство, закрепленное за каждым индивидом и позволяющее человеку вступать в культурные отношения с социумом. По сути, формирование и развитие социокультурной среды происходит только в процессе взаимодействия разных людей и под влиянием культурных, социально-экономических и других факторов. Сама среда предоставляет условия, мотивирующие людей для свершения ежедневных действий. Логично, что она влияет на предпочтения, устремления и жизненную позицию, необходимые для самореализации и удовлетворения основных потребностей. В случае изменения вектора развития трансформации могут подвергнуться факторы и особенности социокультурной среды.
Качественные изменения, произошедшие в социально-культурной среде за последние десятки лет, затронули не только содержание мотивационной направленности, но и структуру представлений индивидов и целых групп о ключевых аспектах жизни общества. Объясняется это тем, что социальные и культурные значения и смысл всех действий человека и его жизни обусловлены тремя типами факторов. Во-первых, фактор социокультурной среды — материальные условия, от которых зависит, что люди могут делать для воплощения собственных целей, потребностей и интересов, и конкретные формы и границы человеческой самореализации в определенные исторические периоды. Во-вторых, — способы организации и регуляции социокультурной жизни, разработанные и устоявшиеся в результате общественной практики, среди которых — нормы, институты, эталоны действий, взаимодействий и поведения. Ни одна культура не будет функционировать без подобных социокультурных образований. В-третьих, это индивидуальные личностные характеристики, влияющие на возможности и склонности человека при выборе им дальнейшего жизненного пути в конкретных условиях.
В социально-культурную среду входят три обязательных элемента: субъекты активной социокультурной деятельности, представленные социальными группами, институтами и индивидуумами; условия, возможности и факторы для ее воплощения; все этапы этого процесса. Социально-культурную среду делят на макросреду и микросреду. В рамках первой работают факторы, институты и закономерности государственного масштаба; в рамках второй — деятельность небольших групп и личностей, входящих в них, в том числе и их социокультурное окружение.