Лингвострановедение и страноведение немецкого языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Влияние СМИ на политическую систему в Германии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Взаимодействие власти и СМИ в Германии. 5

1.1.   Общее
положение СМИ в Германии. 5

1.2.   СМИ
как четвертая власть. 9

1.3.   Анализ
правового регулирования СМИ.. 12

Глава 2. Правовые основы работы СМИ в ходе избирательной
кампании в Германии  16

2.1. Характеристики деятельности СМИ в Германии в период
избирательных кампаний. 16

2.2. Свобода печати на основании Основного закона Германии. 20

2.3. Проблемы и перспективы СМИ и политической системы в
Германии. 23

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Влияние и взаимосвязь СМИ
в политике, кампаниях и выборах – в эпоху современной демократической системы
общество требует информации, в этом контексте СМИ играют решающую роль в
информировании общественности о политике, кампаниях и выборах. Но в то время,
как общественность требует информации от средств массовой информации, так и
политики также имеют шанс на негативное освещение кампании и предполагаемую
предвзятость СМИ. Кроме того, СМИ помогают влиять на то, какие вопросы должны
волновать избирателей на выборах и какие критерии они должны использовать для
оценки кандидатов. Существует широко распространенное мнение о том, что в СМИ
существует сильная политическая предвзятость, и, хотя это может быть до
некоторой степени правдой, это не оказывает значительного влияния на
формирование взглядов избирателей. Одна область, в которой газеты действительно
занимают позицию, — это редакционные статьи, что во многом определяется тем,
как люди относятся к определенным публикациям. Пейдж утверждает, что различные
средства массовой информации занимают различные позиции, которые могут
оставаться неизменными в течение определенного периода времени. Восприятие
людьми того, что определенные публикации являются предвзятыми, может иметь
негативное влияние на журналистов в целом.

 Иногда
общественность считает, что все СМИ одинаковы, и когда одна публикация виновна
в неточных или предвзятых новостях, это может навредить всем СМИ. Но никакое
политическое освещение не может быть полностью свободным от мнений или
объективности. При освещении политики СМИ вынуждены принимать решения о том, у
кого брать интервью, какие цитаты и факты выбирать и как интерпретировать
информацию.

Цели и задачи исследования. Целью работы является
исследование процессов и механизмов функционирования СМИ Германии в
политической сфере трансформационных обществ, а также изучение факторов,
влияющих на эти процессы и механизмы. Задачами работы является:

1. Изучить основные тенденции развития СМИ Германии и
механизмы взаимодействия СМИ и власти в политическом пространстве;

2. Проанализировать место и роль СМИ в политической
системе Германии;

3. Выявить основные процессы, характеризующие становление
и развитие аудиовизуальных СМИ в Германии;

4. Исследовать механизмы функционирования различных СМИ и
их влияние на политическую сферу в Германии.

Структура данной работы: курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Общий объем курсовой работы составляет 30страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе СМИ рассматривались как автономные
субъекты политического процесса. Были проанализированы стратегии действий
партийных участников и самих партий в среде социальных сетей Twitter и Facebook. Интернет и
социальные сети – очень важные части политической системы не только Германии,
но и других стран.

В редакционных статьях СМИ законно пытаются влиять на
повестку дня и решения политической системы, не только явно выражая свое мнение
по вопросам и политическим деятелям, но также приписывая значимость
определенным вопросампервого плана или второстепенным, а также создавая и
интерпретируя политические события в соответствии с их редакционной позицией.
Можно предположить, что влияние редакционных статей на политическую систему
зависит от степени направленности проблемы и согласованности мнений: если
разные газеты комментируют одни и те же проблемы и выражают схожие мнения, на
политическую систему оказывается значительное давление. Теоретические
соображения о роли «мнения СМИ» в политическом процессе и обзор соответствующей
литературы по формированию повестки дня указывают на пробел в исследованиях
относительно влияния редакционных статей на политическую повестку дня.

Подчеркивая отдельные аспекты проблем и событий и
представляя их в определенном контексте, происходит формирование их
определенным образом и, следовательно, устанавливается способ интерпретации,
который уже является политическим заявлением. Помимо этих довольно неявных
оценочных стратегий, СМИ также открыто судят о событиях и действующих лицах,
занимающихважные позиции. Взгляды и мнения в редакционных статьях и
комментариях отражают коллективную политическую позицию, редакционную позицию
конкретного СМИ.

Спектр средств массовой информации в Германии широк и
разнообразен. Независимую информацию о повседневных событиях можно в любое
время получить по радио, телевидению, в газетах или на новостных
интернет-порталах. Значение журналистов и организаций СМИ настолько велико, что
многие называют их "четвертой властью" наряду с правительством,
парламентом и судебными органами.

"Четвертая власть" — это негласное название,
данное институту СМИ в современном цивилизованном обществе. Утверждается, что
"журналисты обладают огромной властью в обществе". Следует отметить,
что термин "четвертая власть" является лирическим и отражает лишь
огромное влияние СМИ на общество. В то же время СМИ не обладают реальной
властью, поскольку не имеют законного права принуждать к каким-либо
действиям.Деятельность СМИ в Германии регулируется десятками нормативных актов
конституционного, уголовного, административного, гражданского, картельного,
трудового, налогового, правового характера и нормативных актов Европейского
Союза. Не маловажное значение имеют постановления высших судов, касающиеся СМИ,
а также судебные решения, имеющие прецедентное значение.

Роль СМИ в избирательных кампаниях обусловлена множеством
факторов, в основном национальными традициями, превратностями прошлой истории,
структурным развитием гражданского общества, доминирующими этическими
представлениями и так далее. Однако, если не принимать во внимание
вышесказанное и предположить, что все мы являемся лишь субъектами права,
существующими в стерильной атмосфере правовых отношений, то можно четко увидеть
правила игры на выборах, которые в законодательном плане определяют роль СМИ в
избирательной кампании.

Объективность, критика, независимость — эти три элемента
определяют суть общественного вещания в Германии. Оно всего на год моложе самой
Федеративной Республики Германия и несет ответственность за свою деятельность
только перед общественностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Взаимодействие власти и СМИ в Германии 1.1. Общее положение СМИ в Германии До 1990 года Германия была разделенной страной.
Медиа-система бывшей ГДР была высоко централизованной и работала под контролем
Коммунистической партии. Он исчез в процессе объединения, но модели
использования СМИ все еще различаются между Востоком и Западом. Сегодня
основные центры медиапроизводства расположены на «старом» Западе, газеты бывшей
ГДР обычно контролируются западными компаниями, вещание интегрировано в двойную
западную систему [14,
c. 11-17].

Хотя немецкое радио и телевидение не контролируется
государством, до середины 1980-х годов, когда была создана двойная система
государственных и коммерческих станций, вещание разрешалось только
государственным корпорациям. Тем не менее, в 1986 году Федеральный
конституционный суд постановил, что общественные корпорации являются
"основным источником" новостей и развлечений, а коммерческие станции
— лишь "дополнительным источником". Лицензирование и контроль
общественного вещания находится в ведении Федерального министерства почты и
телекоммуникаций. Поддержка общественного вещания обеспечивается за счет
сборов, выплачиваемых владельцами радиоприемников и телевизоров.

Общественные корпорации пользуются большой свободой в
установлении собственной политики вещания. Попытки контролировать эту политику,
зачастую враждебную действующим правительствам, неоднократно пресекались,
поэтому на практике немецкое телевидение, в большей степени, чем радио,
пользуется большой свободой и независимостью в том, что оно передает.

Общественное радио и телевидение организованы по
национальному и региональному принципу, при этом ряд региональных корпораций,
предлагавших от двух до четырех программ на радио, объединились в одну вечернюю
телевизионную программу ARD
(ArbeitsgemeinschaftderÖffentlich-RechtlichenRundfunkanstaltenDeutschlands).
Его дополняет вторая телевизионная сеть, ZDF (ZweitesDeutschesFernsehen), которая
базируется в Майнце. Третий канал находится под управлением ARD, но организован
и транслируется на региональном уровне, с особым акцентом на местные и
региональные события и школьное обучение, а также на образовательные,
информационные и художественные программы. Неравномерное качество
развлекательных программ как на радио, так и на телевидении компенсируется
высококачественным освещением новостей, политических и социальных событий, что
делает немецкую общественность одной из самых информированных среди всех стран.

Две радиостанции — Немецкое радио и Немецкая волна —
работают на государственном уровне и обеспечивают всестороннее освещение
событий в Германии; Немецкая волна транслируется на Европу и за рубеж.
Существует также несколько региональных государственных радиостанций, которые
предоставляют местные программы, и около 200 частных радиостанций,
ориентированных на региональные и местные события.

К началу 21 века кабельное и спутниковое телевидение
широко распространилось по всей Германии. Кабельные и спутниковые сети
предлагают обширные программы общественного и коммерческого телевидения в
Германии и за рубежом. Германия перевела свою систему наземного телевизионного
вещания с аналогового сигнала на цифровой в 2008 году, а система спутникового
вещания перешла на цифровой сигнал в 2012 году. Оцифровка наземного сигнала
значительно расширила возможности просмотра для небольшого процента домов, в
которых прием телевизионных передач осуществляется с помощью антенны.

В годы разделения зрители в Восточной Германии могли
свободно принимать радио- и телепередачи из Западной Германии и Западного
Берлина, в результате чего население Восточной Германии было в курсе новостей с
Запада. Радиовещание в бывшей Восточной Германии было реорганизовано по образцу
западных государств — т.е. в каждой из новых земель есть свои региональные
станции.

Многие люди в Западной Европе получают новости через
социальные сети, при этом Facebook считается наиболее широко используемой
платформой для новостей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы