Курсовая с практикой на тему Влияние шума вибрации на здоровье работников САБ и разработка предложений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ТРУДА СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1 Особый характер труда 5
1.2 Вредные производственные факторы труда 8
1.3 Воздействие шума и вибрации 10
1.4 Воздействие интроскопа 13
1.5 Качество воздуха в аэропортах 14
1.6 Рабочая нагрузка и режим рабочего времени 15
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ ВОЛГОГРАД 17
2.1 Организационно-технические мероприятия в здании аэровокзала 17
2.2 Эксплуатационные методы в районе аэропорта 18
2.3 Модернизация системы кондиционирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Введение:
Безопасность труда — важнейшая составляющая благоприятных условий труда на предприятии. Каким бы комфортом не характеризовался труд, если имеется реальная угроза для жизни и здоровья человека, это сведет на нет все достигнутые.
Под охраной труда стоит понимать систему мер, разработанных и внедренных в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников.
В такой совокупности мер выделяются:
— социально-экономические мероприятия;
— лечебные мероприятия;
— профилактические и реабилитационные мероприятия.
Под непосредственно мероприятиями, направленными на создание эффективной системы охраны труда и на обеспечение необходимых условий для ее стабильного функционирования, стоит понимать совокупность действий, повышающих безопасность всех производственных и трудовых процессов. Почти основная цель таких мероприятий в области охраны труда – минимизация рисков травматизма, аварийности.
На каждом предприятии есть негативные условия. Долговременно трудится под их влиянием не желательно, ведь на восстановление организма может потребоваться слишком много времени. Человек должен трудиться для своей жизни, а не оставлять все здоровье в компании. Минтруда постоянно занимается этим вопросом, вводит новые нормативные акты, которые помогут разграничивать профессии. Так можно своевременно определять организации и должности, на которых важно использовать средства защиты или взаимодействовать с веществами минимум времени.
На законодательном уровне закреплено, что состояние работников организации рекомендуется считать наиболее важным параметром. Большинство компаний тоже полагает, что люди — слишком ценный ресурс, чтобы его не беречь. Поэтому они следят за тем, как должны работать служащие, отслеживают негативные из них и думают над их минимизацией.
Существует огромное количество способов защитить персонал от пагубного воздействия разных факторов. Важно правильно подобрать эффективные варианты, которые будут обеспечивать максимальный уровень безопасности для конкретного предприятия. От того, насколько качественно будет выполнен этот выбор, зависит развитие профзаболеваний и риск травмирования среди сотрудников.
Таким образом, мероприятия по улучшению охраны труда – не просто формальность, а почти ключевой способ снижения уровня вероятности травматизма работников, развития у них профессиональных заболеваний. То же касается снижения рисков несчастных случаев, чрезвычайных происшествий, производственных аварий.
Ко всему прочему, такие меры, как модернизация, переоснащение рабочих мест, повышение безопасности условий труда – стимул и мотивация для сотрудников, фактор повышения производительности их труда. Это позволяет говорить о том, что в перспективе вложения в модернизацию и улучшение охраны труда, условий трудовой деятельности сотрудников, не только окупятся, но и принесут большую прибыль.
Цель работы: исследование вредных факторов, влияющих на сотрудников САБ, а также меры для сохранения здоровья сотрудников, применяемые в Международном Аэропорту Волгоград.
Для достижения цели определены следующие задачи:
— рассмотреть особенности труда сотрудников службы авиационной безопасности;
— изучить характеристику вредных производственных факторов, влияющих на сотрудников службы авиационной безопасности;
— рассмотреть мероприятия по охране труда и производственной безопасности, применяемые в Международном Аэропорту Волгоград.
Заключение:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ТРУДА СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Особый характер труда
Основной целью службы авиационной безопасности является обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности.
При этом основными задачами службы авиационной безопасности являются:
— Предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ и УМВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов.
— Осуществление предполетного, а также послеполетного досмотров гражданских воздушных судов, с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.
— Обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, коммерческие склады, а также объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродрома, зон рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков по договору с государственным предприятием по ИВП и УВД.
— Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового.
— Разработка программ и организация обучения служб аэропорта, членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта мерам по обеспечению авиационной безопасности.
— Осуществление контроля над соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности персоналом аэропорта, эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами.
— Организация пропуска въезжающих и выезжающих с привокзальной площади аэропорта транспортных средств.
— Обслуживание пассажиров, связанное с работой камеры хранения аэровокзала.
Структуру Службы авиационной безопасности рассмотрим на рисунке 1.
Сотрудник, специализирующийся на авиационной безопасности, большую часть рабочего времени проводит на территории аэропорта. Работа очень интересная, ведь ежедневно они сталкиваются с разными видами грузов – от экзотических животных до элитных автомобилей. Их деятельность не всегда столь радужная, ведь некоторые пассажиры ведут себя некорректно, пытаются провезти запрещенные грузы. Часто случаются нештатные ситуации, требующие быстрой реакции и коммуникабельности. У этих специалистов много обязанностей, рассмотрим основные из них:
— осуществление надзора за сотрудниками, работающими в аэропорту;
— проведение досмотров – от воздушных судов до личных вещей;
— предупреждение появления в контролируемой зоне посторонних лиц, автотранспортных средств;
— ведение наблюдения за тем, как люди, находящиеся и работающие в аэропорту, соблюдают установленные правила и нормы безопасности;
— изъятие запрещенных грузов у пассажиров, которые пытаются их провезти;
— предупреждение любых видов террористической угрозы;
— фиксирование нештатных ситуаций, составление актов изъятия, ведение документации.
Зоны деятельности персонала авиационной безопасности:
• Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение воздушных судов, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения авиационной безопасности.
• Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
• Рабочие области зоны полетов (взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки воздушных судов и необходимые для этого средства УВД; область перрона, где размещаются воздушных судов для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания; пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров; взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.)
• Аэровокзал аэропорта – основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.
Авиатранспортная отрасль играет важную роль в мировой экономической деятельности и по-прежнему входит в число наиболее быстро растущих секторов мировой экономики. Обеспечение безопасности гражданской авиации является основной целью Международной организации гражданской авиации.
Здоровье персонала — это важнейший ресурс любой компании. Охрана здоровья и безопасность сотрудников предусматривает:
— Предотвращение возможного риска получения травмы или ущерба здоровью персонала или клиентов компании.
— Оценка необходимых мер безопасности для устранения опасных источников излучения, снижения риска, внедрения технических и организационных мер и использования личных защитных средств.
— Постоянное применение мер безопасности для обеспечения снижения риска получения травмы и вреда здоровью.
— Обеспечение безопасных и благоприятных для сотрудников условий труда в соответствии с характером его деятельности, используя соответствующее, эргономичное оборудование для обеспечения возможностей для работы.
— Проведение профилактических медицинских осмотров и прием сотрудников на позиции с учетом состояния их здоровья.
— Периодический мониторинг, оценка и информирование о состоянии здоровья сотрудников и безопасности в системе работ, включая цели и программы усовершенствования.
— Проведение опасных работ в строгом соответствии с инструкцией и под контролем ответственных сотрудников.
— Постоянное обновление декларации безопасности в соответствии с изменениями законодательств и изменениями рабочих процессов.
— Непрерывое обучение в этой сфере, повышение осведомленности всех сотрудников и внешних клиентов о важности охраны здоровья и безопасности на работе.
— Контроль юридических аспектов, технических руководств и других требований во всех областях, связанных с охраной здоровья и безопасностью на рабочем месте, а также контроль за своевременным и правильным внедрением этих требований в практику.
— Совместная работа с сотрудниками, поставщиками, потребителями, институтами и другими людьми и учреждениями в области охраны здоровья и безопасности, и уведомление их.
При написании работы мною были решены следующие задачи:
— рассмотрены особенности труда сотрудников службы авиационной безопасности;
— изучена характеристика вредных производственных факторов, влияющих на сотрудников службы авиационной безопасности;
— рассмотрены мероприятия по охране труда и производственной безопасности, применяемые в Международном Аэропорту Волгоград.
Фрагмент текста работы:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ТРУДА СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Особый характер труда
Основной целью службы авиационной безопасности является обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности.
При этом основными задачами службы авиационной безопасности являются:
— Предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ и УМВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов.
— Осуществление предполетного, а также послеполетного досмотров гражданских воздушных судов, с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.
— Обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, коммерческие склады, а также объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродрома, зон рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков по договору с государственным предприятием по ИВП и УВД.
— Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового.
— Разработка программ и организация обучения служб аэропорта, членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта мерам по обеспечению авиационной безопасности.
— Осуществление контроля над соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности персоналом аэропорта, эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами.
— Организация пропуска въезжающих и выезжающих с привокзальной площади аэропорта транспортных средств.
— Обслуживание пассажиров, связанное с работой камеры хранения аэровокзала.
Структуру Службы авиационной безопасности рассмотрим на рисунке 1.
Сотрудник, специализирующийся на авиационной безопасности, большую часть рабочего времени проводит на территории аэропорта. Работа очень интересная, ведь ежедневно они сталкиваются с разными видами грузов – от экзотических животных до элитных автомобилей. Их деятельность не всегда столь радужная, ведь некоторые пассажиры ведут себя некорректно, пытаются провезти запрещенные грузы. Часто случаются нештатные ситуации, требующие быстрой реакции и коммуникабельности. У этих специалистов много обязанностей, рассмотрим основные из них:
— осуществление надзора за сотрудниками, работающими в аэропорту;
— проведение досмотров – от воздушных судов до личных вещей;
— предупреждение появления в контролируемой зоне посторонних лиц, автотранспортных средств;
— ведение наблюдения за тем, как люди, находящиеся и работающие в аэропорту, соблюдают установленные правила и нормы безопасности;
— изъятие запрещенных грузов у пассажиров, которые пытаются их провезти;
— предупреждение любых видов террористической угрозы;
— фиксирование нештатных ситуаций, составление актов изъятия, ведение документации.
Зоны деятельности персонала авиационной безопасности:
• Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение воздушных судов, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения авиационной безопасности.
• Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
• Рабочие области зоны полетов (взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки воздушных судов и необходимые для этого средства УВД; область перрона, где размещаются воздушных судов для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания; пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров; взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.)
• Аэровокзал аэропорта – основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.