Курсовая с практикой на тему Влияние семьи на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1 Понятие «изобразительное творчество» и его особенности у старших
дошкольников. 5
1.2 Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста. 8
1.3 Влияние семьи, как одно из педагогических условий развития
изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ
НА РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 15
2.1 Общая характеристика методов исследования. 15
2.2 Диагностика уровня развития изобразительного творчества у детей
старшего дошкольного возраста. 17
2.3 Комплекс занятий по развитию педагогического просвещения у родителей
по развитию изобразительного творчества у их детей. 21
2.4 Повторная диагностика уровня развития изобразительного творчества у
детей старшего дошкольного возраста и интерпретация результатов. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………27
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 30
Введение:
Сегодня педагогическая наука важное значение придает
проблеме воспитания всесторонней творческой личности, которая была бы способна на
самоактуализацию, принятие самостоятельных решений и ответственности за
достижение результата.
Именно на протяжении детства происходит становление
физиологических и психических функций организма. Поэтому в ФГОСДО, говорится о
необходимости раскрытия познавательных способностей детей, как предпосылке
формирования развитой творческой личности [1].
Для творческого становления ребенка важно его приобщение к искусству,
определяющему его систему моральных и эстетических ценностей. Именно искусство отражает
мир в художественных образах, действующих на сознание и чувства ребенка;
воспитывает в нем определенное отношение к действительности, помогая глубже и
полнее познавать ее [7].
Каждый ребенок на определенном отрезке жизни начинает
увлечено рисовать, лепить, составлять аппликации. Но именно в старшем
дошкольном возрасте (5-7 лет) наряду с игровой деятельностью, одним из
важнейших факторов интеграции к реалиям окружающего мира служит
изодеятельность.
Педагогические исследования проблему
развития изобразительного творчества дошкольников рассматривают с точки зрения
воспитания у детей чувств и понимания приемов художественной выразительности
(В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина и др.). Эти исследования показывают, что чем раньше
начнется приобщение к изобразительной деятельности, тем эффективнее будет ее
воздействие в силу высокой восприимчивости органов чувств ребенка.
Безусловно, ведущее место в развитии изобразительного
творчества принадлежит детскому саду. Но, важна и роль семьи. Именно здесь
впервые начинает формироваться фундамент художественных чувств, вкусов и взглядов
ребенка, за счет наиболее устойчивого влияния на него родителей. Кроме того, как
бы ни продумывалась работа в дошкольном учреждении, какой бы высокой ни была
квалификация воспитателей, невозможно достичь поставленных целей в воспитании
без поддержки и активного участия родителей в этом процессе.
Поэтому сегодня существует противоречие, между
необходимостью развития изобразительного творчества у детей старшего
дошкольного возраста и нераскрытыми возможностями использования с этой целью
влияния семьи. Данное противоречие обусловило проблему исследования, как в
дошкольном образовании построить взаимодействие с семьей воспитанников для наиболее
эффективного развития творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной
деятельности.
Цель исследования – рассмотреть особенности влияния семьи
на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: дети старшего дошкольного возраста;
Предмет: влияние семьи на развитие изобразительного
творчества старших дошкольников.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей в
изобразительной деятельности старших дошкольников будет более эффективным, если
вызвать интерес у родителей к изобразительному творчеству их детей.
Задача исследования:
1. Дать
характеристику понятию «изобразительное творчество» и его особенностям у
старших дошкольников.
2. Раскрыть роль изобразительной
деятельности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста.
3. Обозначить
влияние семьи как одно из педагогических условий развития изобразительного
творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить
особенности влияния семьи на развитие изобразительного творчества у детей
старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: в работе использован комплекс общенаучных методов
построения теории (сравнение, обобщение, конкретизация, анализ литературы);
эмпирические методы (анкетирование, тестирование)..
Заключение:
Данная работа была посвящена изучению влияния семьи на
развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Творчество – это социально обусловленная созидательная
деятельность, направленная на порождение новых, нравственно оправданных и
эстетически совершенных культурных ценностей. Относительно изобразительного
творчества это относится к продуктам творческой деятельности: рисункам,
аппликациям, фигуркам из пластилина и т.п.
Своеобразие изобразительного творчества старших дошкольников
заключается в том, что оно основано на подражании, образной реализации
впечатлений получаемых от окружающего мира. Кроме того, изображаемые ими предметы
и явления в действительности, представляют вместе с тем и отношение к ним. Новизна
открытий и продукта для дошкольников имеет субъективный характер. Для них важен
сам процесс, т.к. их деятельность отличается большой эмоциональной
включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая
от этого особое удовольствие, чем от достижения конечного результата.
Важным стимулом развития
детского творчества является положительное отношение взрослых к инициативе,
творчеству детей. И в первую очередь это относится к их родителям. Экспериментальное
исследование, проведенное в работе позволило выяснить особенности влияния семьи
на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования выступил
детский сад №… в городе… В исследовании принимали участие 18 старших
дошкольников и их родители. Результаты исследования показали, что совместное
увлечение взрослых и детей изобразительным творчеством создает в семье духовную
близость, заинтересованность. Личный пример родителей в значительной степени
влияет на потребность детей в занятии изобразительной деятельностью. Таким образом,
цель работы и задачи достигнуты, а гипотеза может считаться подтвержденной
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1
Понятие «изобразительное творчество» и его
особенности у старших дошкольников По мнению многих ученых (В.В. Давыдова, А.В. Запорожца и др.)
творчество – это человеческая деятельность, результатом которой выступает познание
и преобразование окружающего природного и социального мира.
По мнению Л.С. Выготского, «на творчество способны немногие
избранные, создающие выдающиеся произведения искусства, делающие решающие открытия
в науке или удачные изобретения в технике. Творчество само по себе – это создание
какого-либо нового продукта (картина, книга и т.д.), в том числе в сознании и
поведении человека (факты личностного роста в процессе социализации), отдаваемого
другим» [3, с. 127].
По мнению Я.А. Пономарева, творчество в самом широком
смысле – это взаимодействие, которое ведет к развитию [14, с. 19]. Т.М. Амабиле
[17] добавляется, что продукт или реакция только в том случае оцениваются как
творческие, когда им присуща новизна, полезность, адекватность и значимость
ответа на поставленную задачу. Соответственно «творчество» – это деятельность, которой
порождается какая-либо новая ценность, идея, самого человека как творца. В
результате такой деятельности происходит формирование и развитие творческих
способностей [16].
Между творчеством ребенка и взрослого существует
значительная разница. У взрослого оно обладает реальным результатом: дом, машина
или картина – все это создается руками и представляет собой осознанную цель
творческой деятельности. Ребенок же рисуя, познает себя и окружающую
действительность.
Творчество ребенка старшего дошкольного возраста – это умение, которое
он приобретает в процессе воспитания и обучения, направленное не