Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние семьи на агрессивное поведение детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Понятие агрессии и агрессивности в современной психологии 5
1.2. Ошибки семейного воспитания, как фактор возникновения агрессии 6
1.3. Исследование детской агрессивности и агрессивного поведения в отечественной психологии 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 23
2.1 Общая характеристика экспериментальной выборки и методов исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается рост агрессивных тенденций и стремлений среди взрослого населения в российском обществе, который обусловлен такими факторами как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана телевизоров.
Повышенная агрессивность взрослых отражается и на агрессивности детей.
В последнее время выраженная агрессивность отдельных детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе.
Различные проявления агрессии характерны для большинства школьников, которые, обычно, с развитием эмоционально-волевой сферы, с постепенным усвоением норм и правил поведения, в старшем дошкольном возрасте у большинства детей снижаются. Однако у определенной категории дошкольников агрессия продолжает сохраняться и развиваться, переходя при этом в устойчивое качество личности. В результате последнего теряются возможности полноценного общения агрессивного ребенка со сверстниками, деформируется его личностное развитие. В связи с чем своевременное выявление, профилактика и коррекция агрессивного поведения как фактора благоприятного социометрического статуса у детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день являются весьма актуальной.
Однако анализ научных трудов показал отсутствие целостного исследования проблемы агрессивного поведения как фактора социометрического статуса детей старшего дошкольного возраста, что и обусловило выбор темы данной работы.
Объект –агрессивность.
Предмет – Влияние семьи на агрессивное поведение детей.
Цель – изучить и выявить влияние семьи на агрессивное поведение детей.
Гипотеза исследования: согласно внешних условий и семьи уровень агрессии у подростков может различаться.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивности.
2. Изучить агрессивность в социологических и психологических исследованиях.
3. Провести эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессивности подростков в семье.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы.
2. Эмпирические:
«Накопление эмоционально-энергетических зарядов, направленных на самого себя» по В.В. Бойко, определение «Самооценки комплекса неполноценности» по В.В. Бойко , тест “Индекс жизненного стиля” за Г. Плутчиком – на выявление защитных механизмов подростка и проективная методика “Несуществующее животное”. Для исследования агрессивности студентов колледжа и старших учеников интерната были выбраны следующие методики: методика Басса-Дарки и методика С. Дайхофф на определение внутренней агрессии, проективные методики «Рука» и «Несуществующее животное».
База исследования: Нами было проведено исследование, на базе города … колледжа ….и школы – интерната І-ІІІ ст. Целью исследования было определение гендерных особенностей агрессивности подростков в семье и школе.
Количество испытуемых — 100 человек, из них – 50 мальчиков, 50 девочек. Возраст исследуемых — 15-16 лет. Исследование гендерных особенностей агрессивности подростков проводилось в III этапа.
Методической основой исследования являются следующие труды: Проблема агрессивного поведения детей изучалась такими учёными, как Т.Б. Беневольская, Л.Берковиц, Л.С.Выготский, И.В. Дубровина, И.С. Зимина, Т.В. Павлова, Е.О. Смирнова, И.А.Фурманов и др.
Проблема межличностных отношений детей со сверстниками исследовалась Я.Л. Коломинским, М.И.Лисиной, А.А. Реан, Т.А. Репиной, Н.Н Шкондой и др.
Практическая значимость: В качестве теоретической базы исследования выступили исследования советских, зарубежных и российских ученых психологов, педагогов, философов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Агрессия-это открытое, часто вредное, социальное взаимодействие с намерением нанести ущерб или другие неприятности другому человеку. Это может произойти либо в отместку, либо без провокации. В людях, фрустрация должная к преграженным целям может причинить агрессию. Агрессия человека может быть классифицирована как прямая и косвенная агрессия; в то время как первая характеризуется физическим или словесным поведением, направленным на причинение вреда кому-либо, вторая характеризуется поведением, направленным на причинение вреда социальным отношениям человека или группы.
Термин агрессия происходит от латинского слова aggressio, что означает нападение. Латынь была сама по себе соединением ad — и gradi-, что означало шаг. Первое известное использование датируется 1611 годом, в смысле неспровоцированной атаки. психологическое чувство «враждебного или разрушительного поведения» восходит к английскому переводу письма Зигмунда Фрейда 1912 года. Альфред Адлер теоретизировал об «агрессивном драйве» в 1908 году . Специалисты по воспитанию детей начали ссылаться на агрессию, а не на гнев с 1930-х годов.
Этиологи изучают агрессию, как она связана с взаимодействием и эволюцией животных в естественных условиях. В таких условиях агрессия может включать в себя телесные контакты, такие как укусы, удары или толчки, но большинство конфликтов решаются с помощью угроз и запугивающих толчков, которые не причиняют физического вреда. Эта форма агрессии может включать отображение размера тела, рогов, когтей или зубов; стереотипные сигналы, включая выражения лица; вокализации, такие как песня птиц; выпуск химических веществ; и изменения в окраске.
В определениях, обычно используемых в социальных науках и науках о поведении, агрессия-это действие или ответ человека, который доставляет что-то неприятное другому человеку. Некоторые определения включают, что человек должен намереваться причинить вред другому лицу. Хищническое или оборонительное поведение между представителями разных видов не может рассматриваться как агрессия в одном и том же смысле.
Агрессия может принимать разнообразные формы, которые могут быть выражены физически, или передаваться вербально или невербально: в том числе анти-хищник, агрессия, оборонительная агрессия (вызванная страхом), хищническая агрессия, агрессия доминирования, интер-мужской агрессии, резидент-интрудер агрессия, материнская агрессия, видовая агрессия, сексуальные агрессии, территориальной агрессии, изоляции-индуцированная агрессия, раздражительная агрессия, а мозг-стимуляция-индуцированной агрессии (гипоталамус). Существует два подтипа человеческой агрессии: (1) контролируемо-инструментальный подтип (целенаправленный или целенаправленный); и (2) реактивно-импульсный подтип (часто выявляет неконтролируемые действия, которые неуместны или нежелательны). Агрессия отличается от того, что обычно называют напористостью, хотя термины часто используются взаимозаменяемо среди мирян (как в таких фразах, как «агрессивный продавец»).
Агрессия может иметь адаптационные преимущества или негативные последствия. Агрессивное поведение-это индивидуальное или коллективное социальное взаимодействие, представляющее собой враждебное поведение с намерением нанести ущерб или вред. Обычно различают две широкие категории агрессии. Один включает аффективную (эмоциональную) и враждебную, реактивную или ответную агрессию, которая является ответом на провокацию, а другой включает инструментальную, целеустремленную или хищническую, в которой агрессия используется как средство достижения цели. Примером враждебной агрессии может быть человек, который бьет кого-то, кто оскорбил его или ее. Инструментальной формой агрессии было бы вооруженное ограбление. Исследования в области насилия по целому ряду дисциплин в определенной степени поддерживают различие между аффективной и хищнической агрессией. Однако некоторые исследователи ставят под сомнение полезность враждебного и инструментального различия в людях, несмотря на его повсеместность в исследованиях, потому что большинство реальных случаев связаны со смешанными мотивами и взаимодействующими причинами.
Был предложен ряд классификаций и аспектов агрессии. Они зависят от таких вещей, как является ли агрессия словесной или физической; включает ли она реляционную агрессию, такую как скрытое запугивание и социальное манипулирование; [9] предназначен ли вред другим или нет; осуществляется ли он активно или выражается пассивно; и направлена ли агрессия прямо или косвенно. Классификация может также охватывать связанные с агрессией эмоции (например, гнев) и психические состояния (например импульсивность, враждебность). Агрессия может происходить в ответ на несоциальные, а также социальные факторы и может иметь тесную связь со стилем борьбы со стрессом. Агрессия может проявляться с целью запугивания.
На оперативное определение агрессии могут влиять моральные или политические взгляды. Примерами являются аксиоматический моральный взгляд, называемый принципом ненападения, и политические правила, регулирующие поведение одной страны по отношению к другой.[12] Аналогичным образом в спортивных состязаниях или на рабочем месте некоторые формы агрессии могут быть санкционированы, а другие-нет (см. агрессия на рабочем месте). Агрессивное поведение связано с проблемами адаптации и несколькими психопатологическими симптомами, такими как Антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности и периодическое взрывное расстройство.
Биологические подходы концептуализируют агрессию как внутреннюю энергию, высвобождаемую внешними стимулами, продукт эволюции через естественный отбор, часть генетики, продукт гормональных колебаний. Психологические подходы концептуализируют агрессию как деструктивный инстинкт, ответ на фрустрацию, аффект, возбуждаемый негативным стимулом, результат наблюдаемого обучения общества и диверсифицированного подкрепления, результирующий переменных, влияющих на личную и ситуативную среду.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Понятие агрессии и агрессивности в современной психологии

Рассмотрим сущность понятия «агрессивное поведение», однако прежде определимся с термином «агрессия».
Так, в толковом словаре русского языка агрессия (от лат. aggressio – нападение) трактуется как наступление, нападение, агрессивное отношение к чему-нибудь [2]. Из этого определения можно заключить, что в основе агрессии лежит действие.
В Большой психологической энциклопедии агрессия рассматривается в качестве целенаправленного мотивированного деструктивного поведения, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей в обществе и наносит вред объектам нападения (как одушевленным, так и неодушевленным) [3]. Отсюда выходит, что агрессия – это поведение, которое носит целенаправленный деструктивный характер в отношении определенных объектов как живых, так и не живых. Агрессия и агрессивное поведение — синонимы.
Основными мотивами агрессивного поведения являются:
— страх или фрустрация;
— желание вызвать страх у других или обратить их в бегство;
— стремление добиться признания собственных идей или осуществления собственных интересов [1].
В словаре практического психолога уточняется, что агрессия, как индивидуальное или коллективное поведение или действие, направлено на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы [34]. Отсюда выходит, что субъектами агрессии выступают индивид, коллектив, а ее результатом — физический либо психический вред объекту нападения.
В связи с этим можно привести экспликацию данного термина Х.Дельгаро, рассматривающего человеческую агрессивность в качестве поведенческой реакции, которая характеризуется проявлением силы в попытке нанести ущерб личности или обществу.
В других справочных изданиях под агрессией понимается нападение, наступление с целью насильственных действий (сильные физические, словесные или символические действия, причиняющие ущерб другим или себе) [34]; совокупность поведенческих реакций, которые имеют отрицательную эмоциональную окраску по отношению к партнеру, и сопровождаются грубостью, порицанием, с целью подчинения своей воле [38]; действие, которое наносит травму физического или психического характера окружающим.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы