Курсовая с практикой на тему Влияние семейных ценностей на успешность ребёнка в школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы влияния
семейных ценностей на успешность обучения ребенка в школе. 5
1.1 Основные подходы к пониманию
успешности обучения. 5
1.2 Понятие семейных ценностей. 10
1.3 Особенности влияния семьи на
личность ребенка. 15
Выводы по 1 главе. 21
2. Изучение влияния семейных
ценностей на успешность ребенка в школе. 22
2.1 Описание базы исследования и
методики диагностики. 22
2.2 Полученные результаты и их
интерпретация. 24
Выводы по 2 главе. 30
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Приложение. 35
Введение:
Интерес к проблеме успешности ребенка в школе связан с малой реализацией
ее в практике образования. В особенности это касается психологической
готовности к обучению в школе современных школьников и выявления роли их
родителей в процессе успешного обучения.
Проблему успешного обучения школьников уже давно пытаются решать с точки
зрения различных наук: психологии, педагогики, медицины и физиологии. Особый
интерес представляет подход психологии к этому вопросу, ведь успешность
обучения в школе – это залог психологического здоровья учащихся.
Младший школьный возраст является сенситивным для формирования мотивов
учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; развития
адекватной самооценки. В отношении этого возрастного периода об успешности в
школе можно говорить как о достижении (достижениях) ребенка в
социально-значимой деятельности (учебе) и его признании со стороны других
участников процесса образования (педагоги, родители и учащиеся) [2, с. 3].
Уже давно известно, что семья оказывает на ребенка наиболее важное и
значимое воздействие при формировании его личности. Дети – это индикатор того уровня
воспитанности, культуры, духовных и нравственных ценностей, которые присущи конкретному
быту семьи.
Каждая семья – это уникальный духовный мир и материальные возможности
для организации жизни и деятельности подрастающего поколения. Об этом говорили
многие известные психологи (М.М. Безруких, В.С. Мухина, Л.А. Венгер, К.В.
Бардин, Л.И. Божович, Г.А. Цукерман и др.).
Поэтому и не удивительно то внимание, которое уделяется выяснению влияния
семейных ценностей на успешность ребенка в процессе обучения, т.к. в
педагогическом процессе успешность его участников взаимосвязана и
взаимообусловлена [32].
Цель исследования: выяснить
особенности влияния семейных ценностей на успешность ребенка в школе.
Объект исследования:
успешность ребенка в школе.
Предмет исследования: влияние,
оказываемое семейными ценностями на успешность ребенка в школе.
Гипотеза исследования: нами
было сделано предположение, что сложившиеся семейные ценности напрямую
оказывают влияние на успешность детей в школе.
Заключение:
Данная работа посвящена исследованию влияния семейных ценностей на
успешность ребенка в школе.
В процессе теоретического изучения данной темы было определено
следующее. Под успешностью ребенка в школе понимается эмоциональное состояние
комфортности и полная адаптация в
школьном социуме, за счет формирования социальной компетентности и вхождения в
учебную деятельность. Семья является ведущим фактором развития личности. То,
какие ценности положены во взаимоотношения между членами семьи, определяет
особенности развития личности ребенка.
Вторая часть работы состояла в экспериментальном исследовании. Результаты
опытно-экспериментальной работы по выяснению влияния семейных ценностей на
успешность ребенка в школе, позволяют констатировать, что основным условием
успешности ребенка в школе является нормальная семейная атмосфера, равноправные
отношения с родителями, психологический и эмоциональный комфорт, т.е. все то,
что оптимально обеспечивает выполнение родительско-воспитательной функции
семьи.
Так, учащиеся из гармоничных семей характеризуются успешностью
взаимоотношений в коллективе, высокой коммуникативностью и отзывчивостью на
просьбы о помощи. Учащиеся из негармоничных семей, т.е. где присутствует
несогласованность ценностных установок, психологическая дистанция в отношениях
между детьми и родителями и т.д. чаще всего относятся к отвергаемым коллективом
сверстников.
Если учащийся в процессе обучения преодолел свой страх, растерянность,
неорганизованность, затруднения, им владеет чувство удовлетворения собственной
деятельностью и собой, высоко оценивается со стороны родителей, учителя или
других лиц, то можно с уверенностью говорить о его успешности в школе.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены,
гипотеза работы подтверждена.
Фрагмент текста работы:
Основные подходы к пониманию успешности обучения
В психологической науке общепризнан тот факт, что успех служит
положительным результатом деятельности субъекта, который стремится к достижению
значимых для него целей, что не противоречат общепринятым социальным нормам и
ориентирам. Соответственно стремление к успеху относится к одной из
фундаментальных потребностей человеческого существа, отражающих его желание
оказаться отмеченным или признанным обществом, обладателем высокой оценки
совершаемых действий и получаемых результатов.
С психологической точки зрения под успешностью ребенка в школе
понимается особое эмоциональное состояние учащегося, которым выражается его
личное отношение к деятельности и/или ее результатам [10, с. 55].
Прежде чем более подробно рассмотреть данное определение, является
целесообразным охарактеризовать такие понятия как «успешность» и «успешность
обучения».
Об успешности человека говорят, когда подразумевается его удача в
процессе достижения желаемого им успеха. Отсюда, успешность можно обозначить в
качестве некоторого социального качества, т.к. она оценивается отдельным
человеком и людьми, в основе понимания чего лежат реальные ценности, обычаи и
нормы, принятые конкретным обществом. Успешность также может быть названа и
своеобразным ярлыком социального статуса индивида. Осознание успеха происходит
в процессе приобретения социального опыта, за счет прилагаемых личностью усилий
и стараний [11].
В то же время, общество способно ошибаться в признании личностной успешности,
делая упор лишь на социальные критерии ее проявления, не учитывая самооценку и
динамику самоизменений индивида.
Необходимо сказать, что ощущение переживания успешности, представляет
собой вполне субъективное явление, только частично связанное с внешними,
социальными аспектов жизнедеятельности человека; но имеющее значительно
связанную связь с особенностями функционирования внутреннего мира индивида.
Отечественными и зарубежными психологами, успешность личности
рассматривается в русле проблемы личностного роста, развития самоидентичности,
адаптированности к конкретным внешним условиям деятельности; проблемы, имеющей
отношение к формированию личности.