Курсовая с практикой на тему Влияние санкционной политики США и ЕС на состояние экономической безопасности Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание. 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.. 7
1.1
Понятие и сущность экономических санкций. 7
1.2
Цели, принципы и задачи применения торгово-экономических санкций. 15
1.3
История применения торгово-экономических санкций против РФ.. 19
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ СТРАН США И ЕС НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ.. 27
2.1
Влияние санкций на торгово–экономические отношения России. 30
2. 2
Влияние санкций на основные отрасли экономики России. 34
2.3
Перспективы развития экономики РФ в условиях санкций. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 51
Введение:
Значимость темы
исследования заключается в том, что сегодня экономические санкции являются
важным инструментом внешней политики и международной дипломатии. Взятые на время,
они могут иметь длительное влияние, и экономика почувствует их полное влияние
не сразу, а через некоторое время. Многие негативные последствия (замедление
роста ВВП, потеря рабочих мест и возможности для предпринимательства) станут
очевидными только со временем. Кроме того, снятие санкций происходит медленнее,
чем их введение.
В современном мире
количество экономических санкций увеличивается. Фактически, это связано с
глобализацией международных экономических процессов, характеризующейся растущей
интеграцией как товаров и услуг, так и рынков капитала. В настоящее время
стабильное положение государства во многом определяется уровнем развития его
экономики. Прекращение или ограничение экономических отношений может иметь
серьезные последствия для нормального функционирования государства.
Последние политические и
экономические события в мире не очень сильно влияют на российскую экономику.
Наша страна вступила в новую экономическую реальность с развитием
межгосударственной интеграции и созданием Евразийского экономического союза 1
января 2015 года, вступлением России во Всемирную торговую организацию и, среди
прочего, введением экономических санкций против России некоторыми странами.
Западные страны.
Соединенные Штаты и
Европейский Союз навязали России три пакета пакетов, которые направлены на
постоянное ограничение доступа к западным кредитам для крупных банков, включая
шесть энергетических и оборонных компаний. Было введено сотрудничество России с
американскими и европейскими компаниями по проектам глубоководной, арктической
и сланцевой добычи, а также введен запрет на экспорт технологий таких проектов
в Россию, в том числе оборудования для горизонтального бурения и гидроразрыва
пласта. Запрещено поставлять в Россию товары двойного назначения, которые могут
быть использованы в оборонном производстве. Западные санкции в основном
нацелены на болевые точки российской экономики, а именно на многочисленные
структурные недостатки, несоответствия и неравенства, которые накопились в
результате ошибок экономической политики и серьезно ослабили устойчивость
экономики к внешним угрозам.
Таким образом, изучение
тенденций и тенденций развития российской экономики в условиях санкций
западноевропейских стран имеет не только теоретическое, но и практическое
значение.
Деталь проблемы. В Тункин
Г.И., Левин Д.Б., Скакунов Е.И., Василенко В.А. выделили основные условия и
причины введения санкций[1].
Сегодня этот вопрос
остается актуальным и важным, поэтому различным аспектам применения санкций в
исследованиях отечественных и зарубежных ученых уделяется особое внимание.
Международные
экономические санкции в рамках отечественной международно-правовой науки не
были предметом глубокого исследования. На данном этапе изучения экономических
санкций анализ антироссийских мер отражается в научных статьях Г.Ш. Адиатулина,
И.Ф. Адиатулина, А.А.Арский, В.Г. Мезенин, В.В. Кудряшова, В.И. Салыгина, С.В.
Березинский, О.С. Белокрылова, А.Р. Шакирова, А.М. Саргсян, А.В. Зимовец[2]. В своей работе [1]
Глобальная
торговая система: развитие институтов, правил, инструментов ВТО: монография. /
Рук. авт. кол. Т. М. Цыганков. — М.: КНЭУ, 2003. — 660 с. [2]
Флиссак К.
А. Экономическая дипломатия в системе обеспечения национальных интересов /К. А.
Флиссак. — Тернополь: Новый цвет, 2016. — 810 с.
Заключение:
международных
экономических отношениях показал о существовании ряда аспектов, недостаточно
представленных в теоретическом освещении, на основании которых становится
возможным обоснование соответствующих практических действий в этой сфере.
Современные вызовы в деятельности субъектов мирохозяйственной системы вносят
новые подходы к применению экономических санкций, воздействуя на характеристику
последних. Исследование экономической составляющей международных санкций на
современном этапе стало основой для последующих выводов.
1. Для четкого,
логического и транспарентного формирования механизма практического применения
важное значение имеет обоснование и унификация самого понятия «санкции»,
поскольку неопределенность в терминологии может служить основанием для
злоупотреблений отдельных государств в собственных интересах при решении
международных споров, а вольная трактовка соответствующими государствами
санкций, отсутствие четкости или расплывчатость в указанных позициях приводит к
их экстерриториальности и служит основой для возникновения новых международных
споров во внешнеторговых отношениях.
2. Актуальным на
сегодняшний день остается вопрос внесения уточнений в нормативную базу
международных организаций, в частности ООН, относительно унифицированного
трактовки категории «международные экономические санкции» и определение
допустимых границ их применения на основе соответствующих принципов.
3. Открытым как в
теории, так и нормативно-правовых и
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
1.1 Понятие и сущность экономических санкций
Процессы глобализации
системы мирохозяйственных связей и интернационализации экономических отношений,
вопреки ожиданиям, не лишили страны от острой конкуренции во
внешнеэкономической сфере, в доступе к сырьевым и энергетическим ресурсам, за
рынки сбыта продукции и услуг. В конечном итоге периодически возникают
конфликты на уровне национальных интересов между странами — субъектами
международных экономических отношений. Их урегулирования должны обеспечивать
как сами участники процесса (на двусторонней или многосторонней основах), так и
соответствующие международные организации, наделенные необходимыми
полномочиями. В числе последних, прежде всего структуры ООН (Совет
Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный суд), Всемирная
торговая организация, Европейская Комиссия, другие международные и региональные
организации.
Следует значить, что на
нынешнем этапе поиск общепринятых договоренностей, взаимный учет интересов как
никогда востребованы в сфере мировой торговли и экономических связей, которые в
условиях современности подвержены беспрецедентной политизации. При этом
ценности свободной торговли становятся заложниками торговых войн, других форм
недобросовестной конкуренции. В частности, все более весомую роль в системе
международных экономических отношений в последние десятилетия стали играть
санкции, применяемые к тем или иным странам. Мотивы о принятии санкций, в том
числе экономических, могут зависеть от многих факторов и преследовать различные
цели, прежде всего политические. В большинстве случаев именно политические цели
достигаются применением экономических санкций. При этом и сама категория
«санкции», и механизм санкций в сфере международной деятельности в своей основе
сочетают нормативно-правовую, политическую и экономическую составляющие,
формирует междисциплинарный характер санкций в теоретическом плане.
Поскольку предметом
нашего внимания является именно международные экономические санкции и их
особенности на современном этапе, то остановимся только на этом важном
сегменте. Для четкого, логического и транспарентного формирования механизма
практического применения не последнее значение имеет обоснование и унификация
самого понятия «санкции». Первоначально этот термин происходит от латинского
«sanction» — незыблемая постановление и в современной профессиональной
терминологии насчитывает несколько основных вариантов, в том числе трактует
санкции в сфере международно-правовых отношений как «мера воздействия
(экономический, политический, военный), который применяют в отношении
государства, которое не выполняет международные соглашения». Иными словами,
санкции — это меры принудительного внешнего воздействия на соответствующих
субъектов международных отношений с целью достижения определенных целей.
Суть проблемы здесь
состоит в том, что современная практика международных экономических отношений
использует целый набор мероприятий такого принудительного воздействия, при этом
одни из них употребляются постфактум (После нарушения международных правовых
норм), другие — к совершению возможных нарушений, то есть носят превентивный
характер. К экономическим мерам принудительного воздействия относят разного
рода торговые ограничения прямого и непрямого действия — защитные и
антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка, эмбарго, экономический бойкот,
контрмеры, и, собственно