Организация исследовательской деятельности в системе образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние самооценки и уровня тревожности на построение межличностных отношений в младшем школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5

1.1. Младший школьный возраст и его характеристика 5

1.2. Роль самооценки в построения межличностных отношений в младшем школьном возрасте 12

1.3. Уровень тревожности как фактор формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте 16

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 18

2.1. Организация и методы исследования 18

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 19

2.3. Рекомендации 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 33


  

Введение:

 


В настоящее время наблюдается возрастание количества детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, что является основными признаками наличия тревожности, а также заниженной самооценкой.

Проблеме тревожности и самооценке посвящено большое количество исследований, в различных сферах научной деятельности: в психологии, педагогике, биохимии, физиологии, философии, социологии.

Тревожность и уровень самооценки изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С. Спиваковская, Л.М. Костина, А.М. Прихожан, О.А. Коробанова, Р.С.Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие.

В современной социально-педагогической и психологической науке разработаны теоретические концепции как зарубежных, так и российских ученых — Спилбергера Ч.Д., Немчина Т.А., Василюк Ф.Е. Изарда К.Э.,которые могут быть положены в основу исследования данной проблемы.

Объект исследования: состояние тревожности и уровень самооценки, как один из аспектов психоэмоциональной сферы.

Предмет исследования: влияние уровня тревожности и самооценки на построение межлистностных отношений в младшем школьном возрасте.

Целью нашей работы является изучение взаимосвязи уровня самооценки и тревожности и взаимоотношений в коллективе младших школьников.

В соответствии с целью работы нами были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности самооценки и проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте;

2. Выявить особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников;

3. Определить взаимосвязь самооценки, тревожности и межличностных отношений детей в школе.

Методы исследования:

-теоретический анализ литературы по данной теме,

— наблюдение,

— беседа,

— проективные методики.

Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младшая школа — это тип школы, в которой дети получают начальное образование, часто в возрасте от 7 до 13 лет в зависимости от типа школы, распространенного в той или иной стране. В настоящее время, тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии, данная проблема, не только одно из основных свойств личности, но и фактор, определяющий ее развитие.

Возникнув в раннем возрасте, в результате соприкосновения с неблагоприятной социальной средой, тревожность постоянно и неизменно присутствует на протяжении всей жизни человека.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) показала, что у 55 % детей наблюдается школьная тревожность. Диагностика, проведенная во 2 «А» классе, позволила выявить закономерность, что дети из неполных семей или из семей, где мать или отец состоят в повторном браке, у ребенка отсутствует опора на семью, очевидно, потому что, утрачена и не восполнена эмоциональная связь с одним из родителей. Так же было выявлено, что у диагностируемых средний уровень тревожности и агрессии, склонность к эгоцентризму и демонстративности, что является нормой для младших школьников.

Разработанный нами игровой тренинг будет способствовать улучшению эмоционального благополучия, стабилизации самооценки и снижению тревожности и как следствие повышению сплоченности детского коллектива и развитию межличностных отношений.

Также игровой тренинг будет способствовать созданию близких отношений между участниками группы. Дети познакомятся с различными эмоциональными состояниями, научатся их выражать приемлемым для себя и окружающих образом. В ходе занятий у детей сформируется понятие о гуманном и негуманном поведении, они научатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Младший школьный возраст и его характеристика

Младшая школа — это тип школы, в которой дети получают начальное образование, часто в возрасте от 7 до 13 лет в зависимости от типа школы, распространенного в той или иной стране.

Например, в Австралии младшая школа обычно является частью частной школы, в которой обучаются дети в возрасте от 2 до 5 лет.

В Южной Австралии младшая начальная школа — это место, где ребенок начинает свое обучение, обычно на уровне года, предшествующем первому году, или до него. В зависимости от школы ребенок перейдет в основную начальную школу в возрасте от 3 до 8 лет [11].

В большинстве начальных школ младшая начальная школа расположена в тех же зданиях и на той же территории, что и начальная школа, хотя некоторые начальные школы расположены на прилегающей или отдельной территории.

В Канаде, в основном в Торонто, младшая школа — это термин, используемый бывшим Советом по образованию Etobicoke для обозначения государственных школ от детского сада до 5 класса. Большинство школ бывшего Совета по образованию Скарборо и Совета по образованию Торонто используют семестр неполной государственной школы для школ от детского сада от 6 класса.

В Соединенном Королевстве младшая школа, как правило, представляет собой небольшую школу, обслуживающую конкретную местность, и также используется независимыми школами для обозначения предлагаемых ими детских и начальных школ.

Младшая школа является частью местной системы предоставления

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы