Курсовая с практикой на тему Влияние самооценки и уровня тревожности на построение межличностных отношений в младшем школьном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Младший школьный возраст и его характеристика 5
1.2. Роль самооценки в построения межличностных отношений в младшем школьном возрасте 12
1.3. Уровень тревожности как фактор формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте 16
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 19
2.3. Рекомендации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
В настоящее время наблюдается возрастание количества детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, что является основными признаками наличия тревожности, а также заниженной самооценкой.
Проблеме тревожности и самооценке посвящено большое количество исследований, в различных сферах научной деятельности: в психологии, педагогике, биохимии, физиологии, философии, социологии.
Тревожность и уровень самооценки изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С. Спиваковская, Л.М. Костина, А.М. Прихожан, О.А. Коробанова, Р.С.Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие.
В современной социально-педагогической и психологической науке разработаны теоретические концепции как зарубежных, так и российских ученых — Спилбергера Ч.Д., Немчина Т.А., Василюк Ф.Е. Изарда К.Э.,которые могут быть положены в основу исследования данной проблемы.
Объект исследования: состояние тревожности и уровень самооценки, как один из аспектов психоэмоциональной сферы.
Предмет исследования: влияние уровня тревожности и самооценки на построение межлистностных отношений в младшем школьном возрасте.
Целью нашей работы является изучение взаимосвязи уровня самооценки и тревожности и взаимоотношений в коллективе младших школьников.
В соответствии с целью работы нами были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности самооценки и проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте;
2. Выявить особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников;
3. Определить взаимосвязь самооценки, тревожности и межличностных отношений детей в школе.
Методы исследования:
-теоретический анализ литературы по данной теме,
— наблюдение,
— беседа,
— проективные методики.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Младшая школа — это тип школы, в которой дети получают начальное образование, часто в возрасте от 7 до 13 лет в зависимости от типа школы, распространенного в той или иной стране. В настоящее время, тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии, данная проблема, не только одно из основных свойств личности, но и фактор, определяющий ее развитие.
Возникнув в раннем возрасте, в результате соприкосновения с неблагоприятной социальной средой, тревожность постоянно и неизменно присутствует на протяжении всей жизни человека.
Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) показала, что у 55 % детей наблюдается школьная тревожность. Диагностика, проведенная во 2 «А» классе, позволила выявить закономерность, что дети из неполных семей или из семей, где мать или отец состоят в повторном браке, у ребенка отсутствует опора на семью, очевидно, потому что, утрачена и не восполнена эмоциональная связь с одним из родителей. Так же было выявлено, что у диагностируемых средний уровень тревожности и агрессии, склонность к эгоцентризму и демонстративности, что является нормой для младших школьников.
Разработанный нами игровой тренинг будет способствовать улучшению эмоционального благополучия, стабилизации самооценки и снижению тревожности и как следствие повышению сплоченности детского коллектива и развитию межличностных отношений.
Также игровой тренинг будет способствовать созданию близких отношений между участниками группы. Дети познакомятся с различными эмоциональными состояниями, научатся их выражать приемлемым для себя и окружающих образом. В ходе занятий у детей сформируется понятие о гуманном и негуманном поведении, они научатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПОСТРОЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Младший школьный возраст и его характеристика
Младшая школа — это тип школы, в которой дети получают начальное образование, часто в возрасте от 7 до 13 лет в зависимости от типа школы, распространенного в той или иной стране.
Например, в Австралии младшая школа обычно является частью частной школы, в которой обучаются дети в возрасте от 2 до 5 лет.
В Южной Австралии младшая начальная школа — это место, где ребенок начинает свое обучение, обычно на уровне года, предшествующем первому году, или до него. В зависимости от школы ребенок перейдет в основную начальную школу в возрасте от 3 до 8 лет [11].
В большинстве начальных школ младшая начальная школа расположена в тех же зданиях и на той же территории, что и начальная школа, хотя некоторые начальные школы расположены на прилегающей или отдельной территории.
В Канаде, в основном в Торонто, младшая школа — это термин, используемый бывшим Советом по образованию Etobicoke для обозначения государственных школ от детского сада до 5 класса. Большинство школ бывшего Совета по образованию Скарборо и Совета по образованию Торонто используют семестр неполной государственной школы для школ от детского сада от 6 класса.
В Соединенном Королевстве младшая школа, как правило, представляет собой небольшую школу, обслуживающую конкретную местность, и также используется независимыми школами для обозначения предлагаемых ими детских и начальных школ.
Младшая школа является частью местной системы предоставления