Курсовая с практикой на тему Влияние производственной компании на сферу обращения (на примере ТНК PepsiCo)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3 Глава 1.
Теоретические аспекты прибыли и рентабельности. 5
1.1. Прибыль как показатель финансовой эффективности
предприятия. 5
1.2. Рентабельность как показатель экономической
эффективности предприятия 8
1.3. Методы исследования прибыли и рентабельности
организаций. 9 Глава 2.
Анализ прибыли и рентабельности на примере ТНК
PepsiCo. 15
2.1. Организационно-хозяйственная деятельность ТНК PepsiCo. 15
2.2. Расчет и анализ прибыли. 19
2.3. Расчет и анализ коэффициентов
рентабельности. 24 Глава 3.
Анализ эффективности ТНК «PepsiCo»и пути их решения. 27
3.1 Анализ основных проблем по оценке эффективности
прибыли и рентабельности 27
3.2. Предложения по совершенствованию и увеличению прибыли. 28
Заключение. 33 Список литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы работы. В
современных условиях получение прибыли является непосредственной целью и
главной движущей силой предпринимательской деятельности, основным побудительным
мотивом для осуществления любого вида бизнеса. Прибыль составляет основу
устойчивого развития предприятия и создает определенные гарантии для
дальнейшего существования и развития фирмы. Являясь главной движущей силой
рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и
персонала предприятий. Максимизация прибыли в этой связи является
первостепенной задачей менеджеров. Значит необходимо научиться управлять
процессом формирования прибыли, грамотно ее распределять и использовать. От
умения грамотно и эффективно управлять прибылью предприятия в процессе его
деятельности зависит успех всей компании.
Объём реализации и
величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной,
снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе
говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Актуальность выбранной темы
обусловлена:
— стремлением предприятий к получению большей прибыли и
отсутствием структур по нормализации потока получения прибыли;
— неэффективным
управлением прибылью;
— отсутствием
грамотного распределения ресурсов и потенциала предприятия;
— отсутствием
долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования деятельности
предприятия.
Степень теоретической разработанности проблемы.
Основой для исследования послужили труды различных авторов,
теоретические вопросы сущности прибыли в целом, изучение процессов
формирования, управления и использования прибыли, анализ эффективности
использования прибыли нашли отражение в трудах многих экономистов, среди
которых: А Ковалев В.В., Бланк И.А., Нешитой А.С., Савицкая
Г.В., Бариленко В.И., Шеремет А.Д., Брю С.А., Бригхем Ю, Хьюстон Д. и другие.
Цель – рассмотреть теории
прибыли.
Задачи, решаемые в работе.
1. Предложить систему управления прибылью на
основе исследования теоретических основ;
2. Дать краткую экономическую характеристику
предприятия;
3. Выделить и проанализировать факторы,
влияющие на прибыль предприятия;
4. Выработать рекомендации и
пути по
совершенствованию управления прибылью в ТНК «PepsiCo».
5. Оценка
эффективности внедрения предложенных рекомендаций.
Предметом исследования является процесс формирования и
использования прибыли. Объектом исследования – ТНК
«PepsiCo».
Работа представлена введением,
двумя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями.
Заключение:
Эффективное управление
прибылью торговой организации заключается в решении задач по достижению роста
конечных финансовых результатов. Управление прибылью можно представить как два
ключевых направления: управление доходами и управление расходами. Управление
соотношением доходов и расходов помогает поддерживать рентабельность на должном
уровне и сохранять необходимый минимум персонала. В итоге сохраняется
функциональность предприятия в целом.
Проведенный анализ
показал, что в течение 2017-2019 годов постоянно снижалась выручка ТНК
«PepsiCo»: в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 12% (темп роста составил
88%) и на 31% в 2019 году. Такая динамика свидетельствует о снижении
товарооборота, снижении эффективности хозяйственной деятельности компании.
Себестоимость продаж характеризуется аналогичной динамикой. Она снизилась на
14% в 2018 году и 33% в 2019 году. При этом, стоит отметить, как положительный
фактор превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости. В
результате такой динамики выручки и себестоимости валовая прибыль предприятия
выросла на 1% в 2018 году и существенно снизилась в 2019 году – на 21%. Темпы
ее роста составили 101% и 79%, соответственно.
В 2018 году произошел
рост коммерческих расходов предприятия на 3% и появились управленческие расходы
в сумме 20 млн. рублей, которые увеличились в 2019 году на 155%, составив 51
млн. рублей. В результате прибыль от продаж резко снизилась в 2019 году – на
25%. Сильное снижение выручки, рост
управленческих расходов и отрицательное сальдо прочих доходов и расходов
предприятия отрицательно сказались на динамике прибыли до налогообложения,
которая в 2018 году выросла на 131% и резко упала в 2019 году на 47%. В 2018
году компания уплатила налогов с прибыли на сумму 37 млн. рублей, что на 118%
больше показателя 2017 года. Но чистая прибыль предприятия оказалась в росте –
на 134%, составив 138 млн. рублей. В 2019 году динамика чистой прибыли
характеризуется отрицательно: резкое снижение на 41%
На изменение суммы
прибыли от продаж в 2018-2019 годах негативно повлияло снижение объема продаж,
негативные сдвиги в ассортименте продукции, высокая себестоимость товаров, а
также рост коммерческих расходов и появление управленческих расходов.
Отрицательное воздействие всех этих факторов компенсировало только повышение
реализационных цен и сокращение коммерческих расходов в 2019 году.
Далее, основываясь на
полученных результатах, в рамках управления прибылью были выявлены резервы
увеличения прибыли компании и разработаны рекомендации по реализации
мероприятий, направленных на увеличение прибыли ТНК «PepsiCo». Основными
способами увеличения прибыли предприятия являются увеличение объема продаж и
снижение себестоимости.
Системный
подход к проведению данных мероприятий, неотъемлемой частью которого является
оценка эффективности проведенного мероприятия, — ключ к разработке и
воплощению по-настоящему эффективной программы увеличения прибыли.
При оптимистическом
подходе, мы предлагаем увеличить объемы выручки за счет устраиваемых акций и
дифференциации реализуемой продукции. Чистая прибыл при этом в 6 раз, чистая
рентабельность вырастет до 6 %.
При реальном подходе, мы
предлагаем сократить уровень постоянных затрат: расходы на аренду, рекламные
расходы. В данном случае мы исходили из того, что объемы выручки и
себестоимости останутся неизменными, но при этом сократятся иные расходы.
Чистая рентабельность в данном случае не измениться, но уровень чистой прибыли
увеличится на 78%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности 1.1. Прибыль как показатель финансовой эффективности
предприятия Прибыль считается одной
из наиболее сложных категорий в экономической науке. Эта сложность, по мнению
Бланка, проявляется «в многообразии сущностных сторон, которые отражает
категория прибыли, а также многообразием обличий, в которых она выступает [1].
Действительно, у самого
термина прибыли множество синонимов: «рента», «капитал», «доход», «процент»,
«прибавочная стоимость», а также в языке разговорном — «излишек», «барыш»,
«выгода», «навар», «подъем» и другие. В различные исторические периоды общество
вкладывало разный смысл в понятие этого термина.
Финансовый
результат является показателем экономической деятельности предприятия,
увеличения или снижение объема прибыли (убытка)за конкретный промежуток
времени. Итоговый финансовый результат зависит от объема реализуемых товаров,
объема доходов и т. д. [4]. Доход или убыток от функционирования предприятия
представляет собой разницу между прибылью, полученной от продажи по рыночной
стоимости и затрат на производство и продажу. Финансовые результаты всегда
выражены в двух основных формах – доход и убыток. Если прибыль предприятия
выше, чем расходы, то деятельность считается прибыльной. В случае, если затраты
превышают доход, то говорят об убыточности деятельности [2]
Определяя
роль финансовых результатов в экономической безопасности предприятия важно
учитывать внешнюю среду. Так как внешняя среда, определяющий фактор для
производственного предприятия. Экономическая безопасность предприятия
проявляется в согласованности и сбалансированности интересов предприятия, а
также интересов представителей внешней среды. Экономическая безопасность
предприятия будет устойчивой, когда определены важнейшие стратегические
направления обеспечения безопасности предприятия в целом. Для достижения данной
цели необходима грамотная логическая схема своевременного выявления и
ликвидации возможных опасностей и угроз, уменьшения последствий коммерческих
рисков. Предприятия, осуществляя свою деятельность, взаимодействует с
субъектами внешней среды, среди которых можно выделить следующие: –
государство, оказывает влияние на деятельность предприятия путем проведения
различных тендеров, налоговых каникул. Существенное влияние имеет экономическая
и политическая обстановка в государстве. Происходящий экономический кризис,
оказывает негативное влияние на деятельность предприятия.
Прибыль является основным показателем, характеризующим деятельность
коммерческой организации. С одной стороны, она представляет собой конечный
финансовый результат, с другой это основной источник финансовых ресурсов
организации, который формирует собственный капитал. В условиях рыночной
экономики ее величина обусловливает направления инвестирования. Собственники
вкладывают средства преимущественно в доходные виды экономической деятельности,
где возможен максимальный прирост стоимости капитала как источника дальнейшего
развития бизнеса. Значительный вклад в разработку теоретических и практических
вопросов распределения и использования прибыли внесли Бланк И.А., Дж. Ван Хорн,
Федорович Т.В., Ковалев В.В., Чернов В.И., Нечитайло А.И. и другие.
Распределение прибыли является ключевым хозяйственным процессом, который
обеспечивает покрытие потребностей организации и формирование государственных
доходов. Механизм распределения прибыли должен ориентироваться на повышение
эффективности производства и удовлетворение интересов собственников. Выделяются
два подхода к определению объекта распределения [15, с. 96].
Так с точки зрения Т.А. Садовской таким объектом выступает балансовая
прибыль. Такого же подхода придерживаются Н.А. Лытнева и С.Г. Семенов. Авторами
сформулированы ряд принципов распределения прибыли, которые в обобщенном виде
можно представить следующим образом:
1) принцип учета интересов одновременного государства и организации;
2) принцип приоритета законодательных норм;
3) принцип поддержки развития производства и улучшения результатов
финансово-хозяйственной деятельности;