Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационных процессов в управлении организацией 6
1.1 Понятие коммуникаций в системе управления организацией 6
1.2 Роль коммуникационных процессов в управлении персоналом 13
Глава 2. Анализ особенностей коммуникаций в управлении на примере ООО «Суши Мастер Столица» 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Суши Мастер Столица» 19
2.2 Анализ внутреннего коммуникационного процесса в ООО «Суши Мастер Столица» 24
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности коммуникационного процесса в ООО «Суши Мастер Столица» 30
Заключение 38
Библиография 41
Приложения 44

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлена следующими положениями. Современное общество, как никогда раньше, стало зависеть от коммуникации, ее эффективности и реального влияния на жизнь людей. Мы вступили в эпоху информационного общества, и это уже не просто научная концепция, а реальность, к которой нам необходимо быть готовым и технологически, и технически, и, самое главное, психологически. В современных условиях, характеризующихся колоссальным увеличением потоков информации, совершенствование коммуникационного процесса и информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархической лестницы, как по вертикали, так и по горизонтали, является одним из важных направлений, на котором руководители всех уровней должны сосредоточить свои усилия.
Актуальность представленной работы заключается в обосновании того, что в основе функционирования любой системы, в том числе коммерческой организации, лежит управление, а все функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление немыслимо.
В настоящее время все большее число российских компаний осознает важность установления и поддержания устойчивых связей и позитивных отношений не только с широкой внешней общественностью, но и с собственным персоналом. Независимо от того, какую деятельность осуществляет та или иная организация, необходимым условием ее существования и достижения актуальных и стратегических целей является координация работы и взаимодействие всех ее сотрудников. Развитая сеть коммуникаций обеспечивает точность, систематичность, доступность и скорость передачи информации, а также формирование единой корпоративной культуры.
Качественное и своевременное информирование сотрудников, сбор обратной связи и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах напрямую сказывается на производительности и, как следствие, на работе предприятия в целом.
Целью курсовой работы является изучение влияния процесса коммуникаций на эффективность управления организацией на примере ООО «Суши Мастер Столица».
Достижение данной цели определило постановку и потребовало решения следующих задач:
— изучить понятие коммуникаций в системе управления организацией;
— раскрыть роль коммуникационных процессов в управлении персоналом;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Суши Мастер Столица»;
— провести анализ внутреннего коммуникационного процесса в ООО «Суши Мастер Столица»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности коммуникационного процесса в ООО «Суши Мастер Столица».
Объектом курсовой работы выступают социальные процессы и явления, их участники и отношения, возникающие между ними в процессе деятельности ООО «Суши Мастер Столица».
Предмет изучения – система внутренних коммуникаций в организации ООО «Суши Мастер Столица».
В процессе подготовки курсовой работы были изучены труды известных отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методологии управления, таких, как: Адамова А.Ч., Алиев О.М., Бобылева М.В., Веснин В.Р., Вологина О.В., Гавра Д., Герасимов Б.Н., Дятлова В.И., Мазитов Ф.Ф., Селиверстова М.В., Ярославцева Н.Н. и др.
Методическая база исследования представлена монографическим методом, опросом и анкетированием персонала, таблично-графическим методом, анализ и синтеза и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в применимости разработанных мероприятий по повышению эффективности системы коммуникаций в практической деятельности ООО «Суши Мастер Столица»
Курсовая работа включает: введение, три главы, заключение, библиографию и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любой организации бизнеса, внутренние коммуникации представляют собой систему связей между всеми отделами, подразделениями, а также между руководителем и его подчиненными. Таким образом, внутренние коммуникации можно разделить на вертикальные, горизонтальные и коммуникации по диагонали, как в прямом, так и в обратном направлении.
Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению организационных потребностей, достижению целей организации, формированию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуникаций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализовываться с помощью уместных для организации инструментов.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее членами.
Таким образом, цель курсовой работы — разработка направлений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица» — достигнута, поставленные задачи решены.
Компания «Суши Мастер» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.
В г. Москва компания «Суши Мастер» осуществляет свою деятельность как ООО «Суши Мастер Столица».
ООО «Суши Мастер Столица» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Суши Мастер Столица», можно отметить много положительных моментов. В компании «Суши Мастер» разработан и действует внутренний корпоративный портал my.resto. В организации существует одинаковая система обучения и управления персоналом (тренинги, обучающая база данных SDO). На корпоративном портале компании my.resto e-learning каждый сотрудник может пройти обучающий курс в соответствии со своими служебными обязанностями. Также на портале разработан планировщик, который содержит информацию о количестве текущих задач (значок «календарь») и количество личных сообщений. На портале новый сотрудник может просмотреть вводный курс о компании «Добро пожаловать в «Суши Мастер». Каждый сотрудник организации постоянно проходит обучающие тренинги.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Суши Мастер Столица» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Разработаны рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Суши Мастер Столица», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.
Данное мероприятие способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа ресторана.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы коммуникационных процессов в управлении организацией
1.1 Понятие коммуникаций в системе управления организацией
Коммуникация представляет собой важную часть процесса управления. Коммуникация включает в себя организационное и межличностное общение. При специализации управления значительно расширены области воздействия интерактивных контактов. Данные контакты развиваются на основе спутникового телевидения, интернета, личных продаж, телевизионной рекламы. В качестве управленческой функции коммуникация в настоящее время играет роль стратегического ресурса, который определяет эффективность и качественный рост организации. На данном этапе эффективность субъекта связана с коммуникациями, которые создаются при деятельности организации. Информация на данном этапе становится определяющим фактором деятельности организации при изменении внешней среды и при достижении максимальной эффективности развития.
Организация развивается на основе воспроизведения образовательного, интеллектуального и культурного капитала. Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство, обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей.
При любом уровне управления руководство отвечает за организацию коммуникации, так как это основная область, обеспечивающая эффективность предприятия. Коммуникация – это актуальное взаимное действие, в момент которого (здесь и сейчас исключительно) осуществляется не обмен, а производство информации и смыслов. Причем и то, и другое не только осваивается участниками коммуникации, но и переформатирует окружающую среду, посредством трансляции в нее продуцируемой информации и смыслов.
Коммуникация как функция управления определяет, что она является составной частью структуры интеллектуального капитала. При этом коммуникация не обладает материальной формой. При оценке интеллектуального капитала необходимо использовать интегрированный подход к коммуникациям. В общую стратегию предприятия коммуникации интегрируются на основе гармонизации и синхронизации процессов. При этом предполагается создание двусторонних отношений организации и разных целевых аудиторий.
Теория коммуникации содержит разные подходы к типологии. В частности, выделяется внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, межгрупповая коммуникация, внутригрупповая и массовая коммуникация. Данные типы коммуникации реализуются в разных сферах, притом коммуникация существует между людьми разного возраста, пола, между разными категориями населения. Также коммуникация может существовать между организациями, между странами, между территориями. Основными критериями классификации коммуникации могут служить такие, как способ установления контакта, масштаб коммуникации, уровень организованности коммуникации, направленность, используемые знаковые системы коммуникации.
Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Внутриорганизационная коммуникация определяется как коммуникация в пределах одной организации. К подобным коммуникациям относится взаимодействие членов организации со структурными подразделениями, а также взаимодействие структурных подразделений между собой.
Специалисты в области менеджмента выделяют успешную коммуникацию как главное условие успеха на пути достижения эффективности их организаций.
Чтобы глубже вникнуть в суть данного понятия, необходимо проанализировать немногочисленные имеющиеся на данную тему труды, в частности, таких авторов как Абакумов В.В., Каймакова М.В., Морозова Н.А.
В таблице 1 представлены определения понятие внутрикорпоративных коммуникаций у разных авторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы