Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ
.. 5

1.1 Понятие, сущность и виды коммуникаций. 5

1.2
Характеристики коммуникационных сетей
. 10

1.3 Проблемы коммуникационного процесса в
организации
. 11

1.4 Совершенствование
коммуникаций для
эффективного управления и информационные
технологии
. 13

II АНАЛИЗ  КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В
ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ  КОМПЛЕПКСЕ «
PLAZMA». 18

2.1
Характеристика торгово-развлекательного
комплекс «Plazma»
. 18

2.2  Особенности коммуникационного процесса
торгово-развлекательного комплекс «Plazma» г. Мурманск
. 20

III  РЕКОМЕНДАЦИИ 
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО 
ПРОЦЕССА В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ «
PLAZMA». 27
 Актуальность темы курсовой работы обусловлена
​​тем, что общение, это обмен информацией
это то, чем каждый занимается ежедневно, но не многие делают это
достаточно слаженно.

 Управленческая
деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности
организационных подразделений и отдельных ее членов для достижения общих целей.
Эта координация может быть осуществлена ​​с помощью различных форм и, прежде
всего, с помощью различных контактов членов организации в процессе
коммуникации. Почти все, что происходит в организации, имеет прямую или
косвенную связь с коммуникационными процессами, поэтому они являются важным
средством обеспечения целостности и функционирования организации.

 В  каждой организации управление осуществляется
людьми, сотрудниками. Одним из важных инструментов управления в руках
руководителя (менеджера) является информация, которую он имеет. Используя и
отправляя конкретные данные, а также получая информацию, он организует,
направляет и мотивирует своих подчиненных. Важную роль играет способность
менеджера отправлять информацию, поэтому наиболее приемлемый прием этой
информации возникает при общении с получателями.

 Почти
невозможно переоценить важность общения в управлении. Если люди не могут
обмениваться информацией, ясно, что они не могут работать вместе, ставить цели
и достигать их.

Однако коммуникации это сложный процесс, состоящий из
взаимозависимых этапов. Каждый из этих шагов очень необходим, чтобы сделать
наши мысли понятными для другого человека.

Каждый шаг
это точка, в которой смысл может быть потерян, если мы небрежны и не
думаем о том, что делаем.

Целью работы является изучение влияния процесса
коммуникаций на эффективность управления организацией.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность понятия коммуникации;

2. Изучить виды коммуникаций;

3.Провести анализ коммуникационного процесса в торгово-развлекательном
комплекс «
Plazma»;

4. Выявить пути улучшения коммуникационного процесса в
торгово-развлекательном комплексе «
Plazma».

Предмет исследования – коммуникации в процессе управления организацией.

Объектом является торгово-развлекательный комплекс «Plazma».

В процессе работы была использована учебная и
методическая литература
Т.Д. Венедиктова
[5], О.Л. Гнатюк [7], Д.П. Гавра [9],
а также сети Интернет.

Структура работы включает в себя: введение, основную
часть из трех глав, заключение и библиографический список.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Изучив
тему «Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления
организацией»  мы достигли поставленной
цели: рассмотрели
природу коммуникаций и выявили влияние
современных технических средств на эффективность коммуникационных процессов на
примере торгово-развлекательного комплекса «
Plazma».

Из
данной работы можно сделать следующие выводы:

Значение
информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и
технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться.

Знание
и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере
помогает руководителю приблизиться к решению основной задачи — получению
прибыли.

В
торгово-развлекательном комплекса «
Plazma» коммуникации
осуществляются достаточно эффективно, благодаря внедрению в производство
новейших информационных технологий (системы электронного документооборота).
Однако у данной системы кроме очевидных преимуществ есть и недостатки:

сопротивление персонала
нововведениям;

дополнительные затраты
предприятия, связанные с закупкой необходимых программ, оборудования и
обучением персонала;

приостановка внедрения СЭД
в связи с недостатком финансирования предприятием на фоне мирового кризиса.

В
представленной работе предложены рекомендации с целью повышения эффективности
коммуникационных процессов на предприятии.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

  I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, сущность и виды коммуникаций

 

Слово коммуникация происходит от лат.
communico – общаюсь, объединяю. Во многих случаях оно является синонимом
русского слова общение, которое также восходит к корню «общий, делаю общим».
Кроме того, слово «коммуникация» чаще используется в научной сфере, а слово
«общение» не имеет «научной фиксации». Но есть некоторые смысловые различия
между словами общение и коммуникация (однако они не очень значительны)[1]:

общение это общение между людьми,
персонифицированное общение, объект практического изучения и описания;

коммуникация это процесс обмена информацией как
деперсонализированное явление, как процесс, абстрагированный от конкретной
ситуации, объект теоретического исследования.

Таким образом, коммуникация (общение)
– это обмен информацией, определенными сведениями.

Нужно только помнить, что выражение
обмена информацией само по себе является метафорой, которую нельзя воспринимать
буквально. Участники акта общения ничем 
не обмениваются на  самом деле, их
мысли (информация) остаются с ними, в их сознании, но они используют немного
лингвистических средств, для того,  чтобы
провоцировать ту или иную резонансную мысль у собеседника, «возбуждать» мысль в
своем разуме. В то же время оратор или писатель могут, как преуспеть в этом
вопросе, так и потерпеть неудачу
их все равно не поймут. Это зависит
от языковой способности получателя и многих других факторов, которые определяют
понимание сообщения[2].

 

 

Коммуникация в
организации – это сложная многоуровневая система, которая включает в себя как
саму организацию и ее элементы, так и внешнюю среду. На рисунке 1 представлены
виды  коммуникаций в организации [3].

 





















Рисунок 1 Виды коммуникаций в организации[4]

 

Внешние коммуникации представляют
собой к
оммуникации между организацией и внешней средой.
Это обмен информацией между организацией и внешней средой. Организации
используют различные средства для связи с компонентами своей внешней среды. Они
общаются с существующими и потенциальными потребителями посредством рекламы и
других программ продвижения на рынок (выставки, прямая почтовая рассылка,
личные продажи), а также с помощью различных опросов общественного мнения[5].

В сфере связей с общественностью основное внимание
уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном,
национальном и международном уровне. По этой причине крупные публичные компании
создают специальные отделы по связям с общественностью, специалисты которых,
используя различные средства, распространяют необходимую для этого информацию.

 Следует
подчеркнуть, что дискуссии, встречи, телефонные разговоры, записки,
взаимоотношения внутри организации часто являются реакцией на возможности и
проблемы, создаваемые внешней средой.

Например, вице-президент по
производству может проинформировать руководителя завода (менеджера среднего
звена) о предстоящих изменениях в производстве. В свою очередь, руководитель
завода должен информировать подчиненных руководителей о функциях предстоящих
изменений.

В дополнение к нисходящему
обмену организация нуждается в восходящей связи. Перемещение информации с более
низкого уровня на уровень может значительно повлиять на производительность. С
его помощью руководство узнает реальное положение дел в организации, результаты
принятых решений, возникшие трудности, проблемы и предлагаемые решения. Обмен
информацией ниже обычно осуществляется в форме отчетов, предложений и объяснений,
им необходима горизонтальная связь.

Организация состоит из
множества отделов, поэтому обмен информацией между ними необходим для
координации задач и действий. Поскольку организация представляет собой систему
взаимосвязанных элементов.

  Например, в розничной торговле региональные
менеджеры по продажам регулярно встречаются для обсуждения общих тем,
координации маркетинговых стратегий и обмена информацией о продуктах. Важные
менеджеры среднего размера из областей производства, маркетинга, исследований и
разработок встречаются в компаниях высокотехнологичного сектора для координации
обновления продуктов. Основываясь на базовой технологии, компании могут
производить различные продукты. Поэтому крайне важно получить информацию о том,
что рынок хочет от отдела исследований и разработок[7].

 Это позволяет
организации оставаться рядом с потребителем и продолжать эффективно
удовлетворять его потребности. Аналогичным образом, производители должны
обосновать относительно низкие затраты на внедрение будущих инноваций в отделе
исследований и разработок, чтобы оправдать дальнейшее производство.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Система коммуникационного обеспечения функционирования современной организации 5
1.1 Структурные элементы и специфика коммуникаций в организации 5
1.2 Роль коммуникаций в управлении организацией 10
Глава 2. Структура и эффективность коммуникаций в организации ООО «Фудпроект» 17
2.1 Общая характеристика организации ООО «Фудпроект» 17
2.2 Анализ сложившейся системы коммуникаций 22
Глава 3 Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности системы коммуникаций в ООО «Фудпроект» 28
Заключение 36
Библиография 38
Приложения 41

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что условием для успешного и результативного достижения поставленных перед организацией целей являются эффективные внутриорганизационные коммуникации.
В настоящее время внутриорганизационные коммуникации вызывают пристальный интерес у специалистов в области управления. В настоящее время все большее число российских компаний осознает важность установления и поддержания устойчивых связей и позитивных отношений не только с широкой внешней общественностью, но и с собственным персоналом. Независимо от того, какую деятельность осуществляет та или иная организация, необходимым условием ее существования и достижения актуальных и стратегических целей является координация работы и взаимодействие всех ее сотрудников. Развитая сеть коммуникаций обеспечивает точность, систематичность, доступность и скорость передачи информации, а также формирование единой корпоративной культуры.
Качественное и своевременное информирование сотрудников, сбор обратной связи и создание благоприятного социально-психологического климата в коллективах напрямую сказывается на производительности и, как следствие, на работе предприятия в целом.
Целью курсовой работы является изучение влияния процесса коммуникаций на эффективность управления организацией на примере ООО «Фудпроект».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность структурных элементов и специфику деловых коммуникаций;
— охарактеризовать роль коммуникаций в управлении организацией;
— дать общую характеристику организации ООО «Фудпроект»;
— провести анализ сложившейся системы коммуникаций;
— разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности системы коммуникаций.
Объектом курсовой работы выступают социальные процессы и явления, их участники и отношения, возникающие между ними в процессе деятельности ООО «Фудпроект».
Предмет изучения – система внутренних коммуникаций в ООО «Фудпроект».
В процессе подготовки курсовой работы были изучены труды известных отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методологии управления, таких, как: Блинов А.О., Бояцис Р., Веснин В.Р., Виноградова С.М., Долженко Р.А., Жернакова М.Б., Недосека Е.В., Печенина О.В., Пластинина В.Г., Солдатов А.Н., Сруров Р.Ф., Тараненко А.И., Чернецова Г.М. и др.
Методическая база исследования представлена монографическим методом, опросом и анкетированием персонала, таблично-графическим методом, анализ и синтеза и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в применимости разработанных мероприятий по повышению эффективности системы коммуникаций в практической деятельности ООО «Фудпроект»
Курсовая работа включает: введение, три главы, заключение, библиографию и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникации в организациях способствуют удовлетворению организационных потребностей, достижению целей организации, формированию результативной деятельности и взаимопониманию внутренних и внешних составляющих организации. Совершенствование коммуникаций в организации должно основываться на определенных принципах, удовлетворять конкретные потребности на разных уровнях и реализовываться с помощью уместных для организации инструментов.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и окружающей средой. Внутренние коммуникации – это обмен информацией, происходящий внутри организации между ее членами.
Таким образом, цель курсовой работы — разработка направлений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникаций в ООО «Фудпроект» — достигнута, поставленные задачи решены.
ООО «Фудпроект» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Фудпроект», можно отметить много положительных моментов. В группе компаний Novikov Group разработан и действует внутренний корпоративный портал my.resto. В организации существует одинаковая система обучения и управления персоналом (тренинги, обучающая база данных SDO). На корпоративном портале компании my.resto e-learning каждый сотрудник может пройти обучающий курс в соответствии со своими служебными обязанностями. Также на портале разработан планировщик, который содержит информацию о количестве текущих задач (значок «календарь») и количество личных сообщений. На портале новый сотрудник может просмотреть вводный курс о компании «Добро пожаловать в Novikov Group». Каждый сотрудник организации постоянно проходит обучающие тренинги.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Фудпроект» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Разработаны рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Фудпроект», включающие следующие мероприятия: внедрение Tillypad – системы автоматизации ресторанов, которая помогает значительно эффективнее решать актуальные, каждодневные задачи рестораторов и намного успешнее работать в высоко конкурентной среде.
Данное мероприятие способствует успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также формированию положительного имиджа ресторана.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система коммуникационного обеспечения функционирования современной организации
1.1 Структурные элементы и специфика коммуникаций в организации
Основу коммуникационной модели в организации составляет взаимодействие двух субъектов, то есть отправителя информационного сообщения и получателя информации. В роли отправителя выступает индивид, передающий необходимую информацию другому индивиду, а в роли получателя – индивид, которому предназначается передаваемая информация. Коммуникация содержит в себе сообщение, которое определяется как словесный или несловесный символ, несущий в себе определенного рода информацию, адресованную конкретному объекту, то есть получателю. Средством посылки и приема сообщения является канал коммуникации.
Коммуникационный процесс в управлении рассматривается как обмен информацией между индивидами с целью выявления проблем и поиска путей их решения.
Есть различные подходы к типологии коммуникаций. В зависимости от наиболее значимых оснований различают следующие.
Некоторые ученые определяют коммуникацию как любое отклонение от заданных организацией параметров скорости передачи информации и степени ее адекватности, что закономерно ведет к недостижению организационных целей, не рассматривается как целостное и комплексное исследовательское направление, а распадается на множество подпроблем, каждая из которых исследуется в своем методологическом и понятийном поле.
Специалисты в области менеджмента выделяют успешную коммуникацию как главное условие успеха на пути достижения эффективности их организаций.
Так, П. Друкер рассуждает о том, что каждая организация состоит из сотрудников, обладающих разными умениями и знаниями и выполняющих самую разную работу. Поэтому работа в организации должна строиться на коммуникации и личной ответственности. Власть остается властью. Для того чтобы создать успешную организацию, нужно власть заменить ответственностью. В современных организациях все должно строиться на взаимопонимании и ответственности. По мнению классика менеджмента, содержание коммуникации определяется знаниями и, следовательно, компетенциями. Работа в организации должна строиться на коммуникации и личной ответственности. Для того чтобы создать успешную организацию, нужно власть заменить ответственностью.
В российской науке и практике тема внутрикорпоративных коммуникаций относительно нова и недостаточно изучена.
Чтобы глубже вникнуть в суть данного понятия, необходимо проанализировать немногочисленные имеющиеся на данную тему труды, в частности, таких авторов как Абакумов В.В., Каймакова М.В., Морозова Н.А.
В таблице 1 представлены определения понятие внутрикорпоративных коммуникаций у разных авторов.
Особо стоит отметить наличие в организации коммуникаций неформального характера, которые основаны на нерегламентированных, личных отношениях между людьми. В литературе описаны основные их особенности: низкая достоверность сообщений, высокая скорость передачи информации и большой объем аудитории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы