Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Влияние подвижных игр для развития координационных способностей учеников 7-9 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 6
1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Сущность, значение и классификация координационных способностей в управлении движениями 11
1.3 Роль подвижных игр в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста 15
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 19
2.1 Методы и организация исследования 19
2.2 Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с использованием подвижных игр 22
2.3 Динамика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о социально-экономических изменениях в современном обществе, процессы глобализации и информатизации обусловили увеличение роли и значимости каждой личности, успешности ее индивидуального развития [9, 11, 13]. Это вызывает необходимость поиска путей оптимизации обучения и воспитания подрастающего поколения, в частности детей младшего школьного возраста.
Одним из важных направлений решения этой проблемы является внедрение новых прогрессивных педагогических технологий в физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Однако, сейчас ярко проявляется противоречие между декларативными заявлениями о необходимости совершенствования системы физического воспитания в образовательных учреждениях и практической деятельностью в этой сфере.
Традиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста часто не отвечают современным требованиям и нуждаются в замене на такие, которые эффективнее способствовали решению задач укрепления здоровья, своевременному физическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка, повышению уровня физической подготовленности, в тои числе и развитию координационных способностей.
Анализ исследований показал, что составляющими физического развития детей являются двигательные качества (быстрота, ловкость, выносливость, мышечная сила, гибкость) [16, 19]. У детей младшего школьного возраста интенсивно развиваются такие двигательные качества, как ловкость, выносливость, гибкость, которые положительно влияют на другие составляющие физического развития: телосложение (морфологию тела) и осанку ребенка. Физическое развитие предполагает достижение максимального развития двигательных качеств [20].
Многие исследователи подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью ребенка [12, 13].
Развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр большое внимание уделяли такие ученые: Б.В. Аустер [1], Ю.Н. Лавров [13], М.А. Соболина [18], О.Н. Чашкина [21], А.П. Чиркова [22].
Вместе с тем учеными [15, 16] доказано, что игровая деятельность у детей младшего школьного возраста создает благоприятные условия для их активного, личностного включения в процесс социализации и является оптимальным средством для развития физических качеств.
Поиску средств повышения эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях посвящено много работ.
Вместе с тем, до настоящего времени в научно-методической литературе недостаточно сведений по проблеме развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр, что требует дальнейшего рассмотрения.
Цель исследования – разработать методику подвижных игр для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Оценить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики занятий подвижными играми для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – применение подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста для развития координационных способностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование.
5.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика физических упражнений с преимущественным использованием подвижных игр будет способствовать развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, преподавателям, тренерам, учителям физической культуры для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. В настоящее время одним из приоритетных направлений, стоящих в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста, является не только сохранение здоровья детей, но и обеспечение оптимального развития основных физических качеств. Развитие физических качеств – одна из важных сторон физического воспитания детей, которая представляет собой разные стороны целостного процесса всестороннего физического развития ребенка, а также является залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека.
Подвижные игры содействует эмоциональному, интеллектуальному, духовно-нравственному и эстетическому развитию личности, формированию творческих способностей. Вследствие целенаправленного педагогического влияния укрепляется здоровье ребенка, происходит подготовка физиологических функций организма, усиленно формируются движения, двигательные способности и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Выбранная нами тема актуальна, так как формирование координационных способностей занимает существенную роль в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.
2. По результатам констатирующего эксперимента установлено, что подавляющее число исследуемых детей 7-9 лет имели низкие координационные способности, что послужило основой для разработки методики подвижных игр.
3. Разработанная методика физических упражнений с преимущественным использованием подвижных игр позволила достичь весомых результатов улучшения координационных способностей детей младшего школьного возраста, которая подтвердила свою эффективность и значимость. Результаты формирующего эксперимента показали, что применение разработанной методики приводит к улучшению показателей челночного бега на 12%, результатов пробы Ромберга простой — на 5 с (р<0,05), усложненной – на 4,8 с (р<0,05), что свидетельствует об улучшении статической координации у детей младшего школьного возраста. Результаты теста Яроцкого улучшились на 5,6 с, что еще раз подтверждает эффективность разработанной методики физических упражнений для развития координационных способностей.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста

Физиологически рациональная подготовка детей и организация процесса физического воспитания должны учитывать своеобразие развития в данном сенситивно-критическом возрасте, которое заключается в интенсивном созревании структурных и функциональных элементов, определяющих становление произвольной регуляции поведения, формирование основ логического мышления, ориентацию на социальные нормы и требования.
Организму ребенка в младшем школьном возрасте свойственна незавершенность развития центральной нервной системы, зрительного, слухового анализатора, опорно-двигательного аппарата, недостаточно совершенные эндокринная и иммунная системы. В этом возрасте происходят значительные изменения в деятельности всех физиологических систем детского организма. Этот период можно считать сенситивным относительно становления процессов высшей нервной деятельности ребенка и морфофункциональных изменений в центральной нервной системе.
Трудность обучения ребенка связана в основном с тем, что у детей этого возраста процессы возбуждения резко преобладают над процессами внутреннего торможения и детям трудно сосредотачиваться и сохранять внимание [4].
Младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием опорнo-двигательного аппарата, но различна его интенсивность роста отдельных размерных признаков. Например, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем масса тела. Очень подвижны суставы детей в этом возрасте, связки эластичны, также скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб ребенка сохраняет большую подвижность до 8 лет.
Множество исследований показывают, то, что для роста подвижности во всех основных суставах благоприятен именно младший школьный возраст. Мышцы у детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, которые содержат в себе не большое количество жира и белка. Но при этом крупные мышцы детей развиты больше, чем мелкие.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности.
Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей младшего школьного возраста создают благоприятные условия для развития физических качеств.
Физические качества имеют определенную взаимосвязь между собой в процессе своего развития, потому что являются функцией одного и того же нервно-мышечного аппарата и отображают возрастные и половые особенности организма ребенка [3].
Однако формирование проприорецепторов, размещенных в суставах и связках, морфологически и функционально продолжается и завершается лишь в 13-14 лет, а проприорецепторов мышц – в 12-15 лет.
Возрастные изменения организации двигательной активности определяются неравномерностью созревания структур центральной нервной системы. Созревание структур мозжечка, полосатого тела, сопровождаются снижением тонического напряжения мышц, установлением баланса активности мышц верхних и нижних конечностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы