Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных спортсменов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СПОРТСМЕНОВ 5
1.1. Понятие о физических качествах и методах их развития 5
1.2. Роль подвижных игр в развитии физических качеств 12
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 21
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Оценка исходных показателей развития физических качеств у юных спортсменов 22
3.2. Методика развития физических качеств у юных спортсменов средствами подвижных игр 23
3.3. Эффективность развития физических качеств у юных спортсменов в процессе занятий подвижными играми 26
ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тренировочный процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики юными спортсменами в различных видах спорта.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 19].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [5, 8, 9]. Работа по развитию физических качеств у юных спортсменов всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде. Подвижным играм отводится важная роль в развитии физических качеств юных спортсменов. Рассмотрим влияние подвижных игр на развитие физических качеств у юных спортсменов на примере спортсменов.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [13, 14]. Физическая подготовка спортсмена тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [20].
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития физических качеств у юных спортсменов.
Цель исследования – обоснование методики развития физических качеств у юных спортсменов средствами подвижных игр.
Объект исследования – тренировочный процесс юных спортсменов.
Предмет исследования – развитие физических качеств у юных спортсменов средствами подвижных игр.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной научно-методической литературы, посвященный развитию физических качеств у юных спортсменов.
2. Проанализировать исходный уровень развития физических качеств у юных спортсменов.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий с применением подвижных игр на развитие физических качеств у юных спортсменов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
В основу исследования положена следующая гипотеза – предполагаем, что разработанная методика занятий подвижными играми будет способствовать развитию физических качеств у юных спортсменов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания спортсменов при организации тренировок или соревнований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Проблема развития физических качеств у юных спортсменов является актуальной задачей, так как их нормальная степень развития является необходимым условием в процессе спортивной подготовки. Физические качества способствуют более эффективному выполнению технико-тактических действий, повышают возможности человека в управлении своими движениями. В волейболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов, в том числе и координационных способностей. К специфическим методам физического воспитания, которые направлены на развитие физических качеств относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод, соревновательный метод.
Вызывают наибольший эффект в повышении функциональных возможностей организма и развития физических качеств подвижные игры, использование которых в тренировочном процессе будет способствовать значительному улучшению физической подготовленности юных спортсменов.
2. Разработанная методика развития физических качеств у юных спортсменов включала в себя: физические упражнения, которые были реализованы в процессе подвижных игр, которые также способствовали сплоченности команды.
3. В конце формирующего этапа исследования у спортсменов экспериментальной группы наблюдалась позитивная достоверная динамика двигательных способностей: показатель бега 60 м улучшился на 0,83 с (р<0,05), прыжка в длину с места – на 12 см (р<0,01), челночного бега – на 0,41 с (р˃0,05), подтягивания на высокой перекладине – на 6 раз (р<0,01), теста Balsom, результаты которого улучшились на 1,72 с (р<0,05), Т-тесту координационных способностей – на 2,89 с (р<0,05).
В конце формирующего этапа эксперимента показатель бега на 60 м был достоверно лучше у спортсменов экспериментальной группы в сравнении с контрольной на 0,61 с (р<0,05), прыжка в длину с места – на 6,30 см (р<0,01), подтягивания на высокой перекладине – на 5,1 раз (р<0,01), что показывает позитивное влияние подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях у спортсменов на развитие двигательных способностей.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СПОРТСМЕНОВ

1.1. Понятие о физических качествах и методах их развития

Физические качества имеют определенную взаимосвязь между собой в процессе своего развития, потому что являются функцией одного и того же нервно–мышечного аппарата и отображают возрастные и половые особенности организма юных спортсменов.
В многочисленных исследованиях, которые проведены по изучению данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств спортсмена [1, 3, 21]. Авторы утверждают, что в процессе физической подготовки юных спортсменов, применение упражнений, выполнение которых требует проявления реакции, быстроты, силы и ловкости, более эффективно, по сравнению со средствами, которые направлены на развитие только одного из вышеназванных физических качеств.
Общая физическая подготовка представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня физического развития, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности [24].
Различают такие физические качества как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота реакции сегодня достаточно второй сезон написано.
Для успешного решения задач физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное сочетание специальных методов в сочетании с методическими принципами позволит успешно достигать целей физического воспитания [22].
Сила представляет собой способность человека преодолевать внешнее сопротивление или возможность противостоять ему благодаря мышечным напряжениям. Сила подразделяется на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу всех мышечных групп, которые участвуют в реализации конкретного движения. Под относительной силой подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса человека. Взрывную силу характеризуют два компонента: стартовая сила и ускоряющая сила. Стартовая сила характеризуется способностью мышц к быстрому проявлению рабочего усилия на начальной стадии их напряжения. Под ускоряющей силой понимается способность мышц человека к наиболее быстрому наращиванию рабочих усилий в начальный момент их сокращения. Для развития силовых качеств у юных спортсменов может способствовать такая игра, как перетягивание каната.
Быстрота представляет собой комплекс свойств, которые непосредственно определяют типичные скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Она обуславливается характерной деятельностью коры головного мозга, а также подвижностью нервных процессов, которые вызывают сокращение, напряжение и расслабление мышц. Быстроту характеризует время одиночного движения, а также время двигательной реакции и частота одинаковых движений в единицу времени.
Развитию быстроты содействуют упражнения, которые выполняются с высокой скоростью. Поэтому для развития этого качества лучше подбирать те упражнения, которые юные спортсмены хорошо усвоили раньше. Тогда основное внимание и усилия спортсменов будут концентрироваться не на способе, а на скорости выполнения упражнений. При этом развитие быстроты достигается за счет выполнения с максимально возможной скоростью различных упражнений в целом, а также за счет увеличения скорости выполнения отдельных его элементов. Решению таких задач содействует выполнение упражнений в парах, во время которых спортсмен должен быстро реагировать на действия своих партнеров, использовать те или иные приёмы согласно возникающей ситуации (скорость реакции) и др. [19, 20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы