Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние подростков на игровую зависимость

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ 6
1.1 Привлекательность виртуального мира 6
1.2 Признаки компьютерной зависимости 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ 15
2.1 Особенности системы профилактики игровой и интернет-зависимости детей подросткового возраста 15
2.2 Лечение игромании у подростков 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования наша жизнь с каждым днем все больше зависит от компьютеров и интернета. Мы пользуемся ими дома, на работе, в школе. И уже даже отдыхать не может без постоянного нахождения в сети. Но когда эти новинки используются для работы или учебы, общения, еще можно понять. Но в последнее время все больше взрослых и подростков не могут представить свою жизнь без компьютерных игр.
Сегодня ученные очень много спорят, стоит ли причислить компьютерные игры к разряду наркотической зависимости. Множество из них выступают только за и это уже никого не удивляет [9]. Ведь сейчас во всем мире миллионы людей, которые попусту тратят свое время на онлайн игры и просиживают в них целыми днями. Но что же опасного в столь, как раньше казалось невинным развлечении? А дело в том, что у человека со временем появляется зависимость, ведь игра очень сильно затягивает. Те, кто играют, могут забыть обо всем: о еде, туалете, семье, обязанностях. Некоторые люди могут потерять работу и семью только из-за того, что у них совершенно нет времени на реальный мир.
Но еще более страшное влияние такие игры оказывают на подростков. Студентов сотнями отчисляют с учебных заведений, а тех, кто остается учиться, из отличников становятся двоечниками. Они тратят огромные суммы денег для того, чтобы прокачать своего виртуального героя или же купить ему очередную игрушку. И очень хорошо, если подросток вовремя поймет, во что он ввязался, но это бывает очень редко.
Компьютерные игры — уже доминирующий способ развлечения во всем мире. Не нужно ограничиваться домом, потому что возможности современных устройств позволяет играть везде. Портативные консоли, смартфоны и планшеты дают доступ к виртуальному миру вне зависимости от того, где находится человек.
Тотальное распространение компьютерных игр является следствием огромных денежных вливаний в популяризацию движения. Это — гонка за прибылью между компаниями разработчиков.
Глобализация сети Интернет и популяризация компьютерных игр имеют положительные моменты. Проблема компьютерной зависимости у детей и подростков — обратная сторона этого тренда. Дети и подростки не всегда знают, когда им следует перестать играть. Родители — не знают, чем занимаются дети за компьютером, и как должно выглядеть это взаимодействие.
Нам понятно беспокойство родителей, когда видеоигры становятся приоритетом № 1 в жизни ребенка. На второй план отходят спорт, хобби, общение с друзьями [1]. Все чаще возникают споры относительно использования компьютера, ребенок постепенно теряет стремление реализовать себя в реальной жизни.
Не обманывайтесь тем, что наши дети пришли в Интернет позже американских. По данным Лаборатории Касперского, Россия обгоняет США и Европу по показателю интернет-увлеченности. Более половины несовершеннолетних постоянно находятся в Сети. Среди подростков (14-16) показатель вовлеченности составляет 68% [25].
Видеоигры удовлетворяют естественные потребности детей и подростков.
Во время первого бума на видеоигры 80-х годов они создавались, в основном, для одного игрока. Игра требовала постепенного повышения концентрации, внимательности и координации рук и глаз в сочетании с получением наиболее высокого балла (вспомните Супер Марио, Змейку или Тетрис).
Даже тогда некоторые люди становились одержимые цифрами (баллами), но всерьез о зависимости детей или подростков от компьютерных игр заговорили в начале 2000-х, что совпало с появлением онлайн-игр.
Видеоигры перестали быть развлечением для одного. Игроки сами стали неотъемлемой частью высоко детализированных, непрерывно развивающихся, «живых» виртуальных миров. Геймеры создают своих уникальных персонажей, заключают союзы с другими игроками, ведут торговлю, создают собственные игровые цели.
Эти виртуальные миры некоторым нравятся больше, чем реальная жизнь. Онлайн-вселенные стали больше, чем просто играми – теперь они приблизились к реальному обществу с городами, валютой, классами, магазинами и услугами, историями и мифологиями, и даже, правоохранительными органами.
Цель исследования: изучить влияние игровой зависимости на подростков.
Объект исследования: дети подросткового возраста.
Предмет исследования: влияние игровой зависимости на подростков.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи ученых и педагогов о профилактике компьютерной зависимости (М. Коул, А.В. Беляева, С.Л. Новоселова, Ш. Текл и др.); психолого-педагогические положения о закономерностях развития человека (Л.И. Божович, Немов Р.С., Л.С. Выготский, Караковский В.А., А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Крутецкий В.А,); аксиологический подход к проблемам образования и воспитания (В.А. Беляева, Е.В. Бондаревская, Н.Д. Никандров, Е.Н. Шиянов)
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить привлекательность виртуального мира;
2. Рассмотреть признаки компьютерной зависимости;
3. Проанализировать лечение игромании у подростков;
4. Выяснить особенности системы профилактики игровой и интернет-зависимости детей подросткового возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 33 страницы. Количество литературных источников – 25.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.
Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день.
Дети и подростки — основная группа риска для развития компьютерной, телефонной, интернет зависимости. Наибольший риск приходится на подростковый возраст — когда человек ищет себя в мире, определяет для себя цели и ориентиры.
Компьютерная, телефонная, интернет зависимость может возникать и в более раннем возрасте, ведь детская психика наиболее подвержена привыканию [12].
Формирование игровой зависимости проходит такие стадии:
Стадия легкой увлеченности — есть чувство «удовольствия» от игры, хотя человек занимается эти от случая к случаю.
Стадия увлечения — компьютерная игра становится потребностью, игра принимает систематический характер, то же самое касается и соцсетей.
Стадия зависимости — потребность в игре, соцсетях «опускается» в иерархии потребностей на уровень физиологических, без игры, общения в соцсетях человек испытывает неудовлетворенность, тревогу, негативные эмоции.
Признаки, по которым родители могут диагностировать компьютерную, телефонную интернет-зависимость:
Утрата чувства времени, ребенок не в состоянии самостоятельно закончить игру или интернет-сеанс и переключиться на другой вид деятельности, например, идти на прогулку, делать уроки или ложиться спать.
Утрата интереса к реальной жизни, другим занятиям. Игровое время или время в сети постепенно вытесняет другие виды деятельности — кружки, факультативы, общение со сверстниками, вплоть до социальной изоляции.
Чувство радости во время пребывания за компьютером, телефоном и раздражение или агрессия, если компьютер/телефон не доступен.
Частые конфликты с окружающими и с самим собой.
Приступы страха, тревоги, кошмарные сны.
На физическом уровне ребенок может чувствовать боль и сухость в глазах, ломоту в спине, туннельный синдром запястья.
Патологическое увлечение приводит к нарушению осанки, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, хронической усталости.
Успех в преодолении пагубной привычки во многом зависит от правильных действий родителей и индивидуальных особенностей самого подростка [6].
Нотации, воспитательные беседы и тем более угрозы в этом случае — средства сомнительной эффективности.
Попробуйте выяснить, с какими проблемами в реальной жизни сталкивается ребенок. В большинстве случаев, игровая зависимость у детей возникает из-за желания убежать в мир фантазий и сказки, убежать от действительность, от проблем в школе, от проблем с друзьями и родителями. Ищите причину, тогда легче будет справиться со следствием.
Необходимо ограничить до минимума время пребывания за компьютером, телефоном (купить кнопочный телефон) попавшего в зависимость. При этом резко или категорически запрещать компьютер, телефон или другие гаджеты нельзя.
Заполнить пустоту, образованную в результате отказа от компьютерных игр или серфинга в сети.
Очень важно найти такое занятие, которое будет подростку по душе, увлечет его. Это резко снизит вероятность развития рецидива.
Обязательно нужно найти причину, которая привела к компьютерной, телефонной, интернет зависимости, и устранить ее.
В тяжелых случаях разрешить проблему своими силами сложно, родители сталкиваются с категорическими протестами, агрессией, игнорированием любых требований взрослого.
При таких обстоятельствах необходима помощь специалиста — психолога или психотерапевта.
Психотерапевтические методы лечения компьютерной, телефонной, интернет и игровой зависимости иногда сочетают с медикаментозными — назначают успокаивающие препараты, антидепрессанты [14].
Обучайте детей с самого раннего возраста пользоваться компьютером, смартфоном, гаджетами и интернетом по назначению.
Воспитывайте в детях культуру пользователя, учите их контролировать свою деятельность за компьютером, смартфоном или в сети.
Помните, предотвратить развитие зависимости намного проще, чем побороть ее.
Если рекомендации не помогут или принесут незначительный эффект, обратитесь за помощью к детскому психологу. Аналогичным образом поступите, если подростковая компьютерная зависимость слишком затянулась.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Привлекательность виртуального мира

Компьютерная игра — продукт, который создается для определенной аудитории, представители которой имеют свои вкусы и предпочтения. Невозможно сделать продукт, который подойдет каждому. Что привлекает одного, может быть скучно для другого. Теперь это не проблема. Рынок компьютерных игр огромен, выбирать есть из чего.
Более двух тысяч лет назад, древнегреческий философ Демокрит говорил – «Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив» [5].
Многие исследователи по всему миру уже рассматривают интернет-зависимость как отдельную форму психического расстройства. «Эта зависимость может коснуться каждого — от подростка до домохозяйки», — рассказала психолог из Университета Марбурга Беате Дарсинг [7].
«Для многих, прежде всего молодых пользователей, Интернет превращается в наркотик» [7].
Дети прошлых поколений играли в казаков-разбойников, вышибалу, заморозку, прятки и просто «войнушки». Сегодня дети очарованы возможностями современных реалистичных шутеров вроде Call of Duty, Battlefield, Counter Strike или мультяшного Overwatch.
Дети, которым нравится спорт, с большей вероятностью воплотят свои мечты в виртуальной FIFA или NBA. Любители автомобилей и скорости не смогут устоять перед серией NFS или Forza. Подростки, интересующиеся фантастикой и исследованиями, скорее, увлекутся World of Warcraft, нежели чтением Властелина Колец или Гарри Поттера. Дети, которые раньше строили конструкции из лего, могут реализовать свои замыслы в Minecraft, затратив на это гораздо меньше усилий [12].
Онлайн компоненты современных видеоигр не только расширяют возможности игрока. Именно многопользовательские компьютерные игры любых жанров с большей вероятностью вызывают компьютерную зависимость у детей и подростков.
Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, зависимость отмечается у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений» — отмечал врач [3].
Причины компьютерной зависимости у подростков. Список популярных причин, которые приводят к компьютерной зависимости.
Хаос
В жизни подростка бардак. На него давят с разных сторон и все чего-то требуют: родители хотят одного, школа — другого, друзья — третьего. Подросток пытается угодить всем, только реализовать это трудно. В какой-то момент он перестает понимать, зачем он делает то, что делает, реальны ли его желания и стремления или навязаны извне. Компьютерные игры дают возможность найти то, что нравится ему, а не хотят другие.
Стресс
Впервые отвергла или бросила девушка, предал друг. Вокруг — несправедливость, в школе — предвзятое отношение. Мир не похож на тот, о котором рассказывали родители. Подросток копит отрицательные эмоции, которые должны как-то выйти. Поиграть в компьютер — доступный и безопасный способ сделать это.
Одиночество
Состояние, в котором подросток не может ни с кем поделиться своими истинными переживаниями [20]. Родители могут быть дома, в соседней комнате может жить бабушка или дедушка, но он будет одинок, если думает, что его никто не понимает и не поддерживает.
Сеть перенесла большую часть нашего общения на виртуальное поле. Незнакомцу, который может даже не знать настоящего имени ребенка, проще рассказать о проблемах и, даже, получить от него поддержку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы