Курсовая с практикой на тему Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………….. 3
  Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
  подросткового возраста…………………………………………………………………………………………….. 5
  1.1. Психолого-педагогические
  особенности подростков…………….. ..5
  1.2. Социально-педагогическая характеристика современного
  подростка………………………………………………………………………………………….   9[ННМ1] Выводы по
  первой главе…………………………………………………………… 13
  Глава 2. Изучение влияния общественного мнения
  класса и микрогруппы на отрицательное поведение подростка…………………………. 15
  2.1. Организация и
  результаты эмпирического исследования………. 15
  2.2. Методические рекомендации по
  преодолению отрицательных
  проявлений подростка в классе и микрогруппе…………………………………… 26
  Выводы по
  второй главе…………………………………………………………… 32
  Заключение……………………………………………………………………………… 35
  Список
  литературы………………………………………………………………….. 38 2 [ННМ1]Надо
поменять местами параграфы
Введение:
Подростковый возраст — это самый тяжелый период
  детского развития. Это явление носит множество названий «трудный возраст»,
  «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл — переход от
  детства к взрослости. Требовательность жизни к организации воспитательного
  процесса и обучения подталкивают к поиску новых педагогических и
  психологических подходов, ориентированных на приведение методов в
  согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
  воспитания детей школьного возраста особо значима. Социальное развитие
  ребенка данной возрастной группы имеет особое положение в структуре
  общественных взаимоотношений. Так начинает процесс перехода подростка к
  самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между
  детством и зрелостью
  В сфере воспитания школьника находятся все аспекты
  жизни ребенка. По этой причине она интересна не только лишь родителям и
  учителям конкретного школьника, но и психологам и социологам зарубежным и
  отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие взглядов на
  проблему. Ключевой положительный аспект в данной деятельности
  — это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на
  потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум. Актуальность. В современном обществе взаимодействие
  личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного
  преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные,
  но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни.
  Актуальность исследования заключена в том, что
  современное общество требует развития инновационного подхода в
  образовательно- 3 воспитательных процессах, потому что школа все еще
  ориентируется только лишь на знания учеников, а
  не на многостороннее развитие его личности.[ННМ1] Цель исследования заключается в изучении особенностей
  [ННМ2]  степени
  влияния общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
  подростка.
  Объект исследования – социализация подростка в
  коллективе класса. общественного мнения класса [ННМ3] Предмет исследования — особенности влияния
  общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
  подростка.
  Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд
  следующих задач:
  — изучить
  психологические, социально-педагогические хаарктеристики современных
  подростков;
  — провести
  диагностику влияния общественного мнения класса и микрогруппы на негативные
  проявления на поведения подростка;
  — предложить методические рекомендации по
  преодолению отрицательных
  — проявлений
  подростка в классе и микрогруппе выявить способы коррекции отрицательного
  поведения подростков в классе и микрогруппе[ННМ4] .
  Гипотеза исследования заключается в том, что
  агрессивное поведение подростков представляет собой способ самовыражения и
  адаптации к современным условиям жизни.[ННМ5] Гипотеза исследования заключается в том, на
  отрицательные проявления подростка влияет общественное мнения класса и
  микрогруппы. Методологическая и теоретическая основа
  исследования. Проблема агрессивного поведения подростков затронута в работах
  множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
  авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
  Информационную базу исследования составляют
  психологопедагогические научные работы, статьи из периодических изданий по
  психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет. 4 [ННМ1]Как
эта актуальность связана с темой? [ННМ2]Может
степени влияния? Или просто влияния. Потому что ни в теме, ни в оглавлении нет
Особенности влияния [ННМ3]Мнение
класса называть общественным преждевременно. Объектом скорее будет социализация
подростка в коллективе класса [ННМ4]В
содержании нет такого параграфа. Там у Вас методические рекомендации [ННМ5]Неправильная
формулировка. И здесь вводите понятие агрессивное поведение, а в целях и
задачах этого нет. Только отклонения в поведении
Заключение:
Современный подросток требует разнообразного
  взаимодействия с ним со стороны родителей и учителей. Для подросткового
  возраста наиболее приемлемым считается групповое, практическое
  взаимодействие, направленность которого определена конкретным результатом
  деятельности и требует от оппонентов соответствующих усилий и выраженной
  активности.
  Отклонения от социальных норм, несмотря на большое
  разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование,
  а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся
  к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые
  нарушают взаимодействие личности с социальной средой. Общей закономерностью
  отклоняющегося поведения служит факт относительно устойчивой взаимосвязи
  между различными формами девиаций. Эти связи могут быть как прямыми
  (алкоголизм и хулиганство), так и обратными (убийство и самоубийство).
  Существует и зависимость всех форм проявления девиации от экономических,
  социальных, культурных и других факторов. Особую остроту эта проблема
  приобретает в переходном обществе, где все сферы общественной жизни
  претерпевают серьезные изменения и происходит девальвация прежних норм
  поведения.
  По этой причине крайне важным для общественной
  системы в переходный период является социальный контроль над деятельностью
  отдельных личностей и социальных групп, слоев и т.п.
  Проблема девиантного поведения детей и подростков
  является сложной социальной реальностью, требующей координации усилий
  теоретиков и практиков. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и
  социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных
  отношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты
  многих традиций. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного
  количества населения от общественно значимых форм деятельности обуславливает
  значительный рост социальных девиаций, особенно 35 среди несовершеннолетних. К девиантному поведению
  подростков относятся различные действия агрессивного, антисоциального
  характера, правонарушения, а также типично подростковые реакции, такие как
  побег из дома. Последние формы обычно не носят патологический характер и
  должны с взрослением исчезать.
  Появление нарушений поведения подростков зависит от
  взаимодействия многих факторов. Эти факторы рассматриваются по трём осям:
  социально-психологической, клинико-психопатологической и личностнодинамической.
  Остается спорным вопрос о том, как взаимодействуют разного рода факторы,
  определяя нарушенное поведение. Обычно выделяется три типа причин:
  социальные, личностно-психологические и биологические. Недостаточно
  изученной является роль наследственности, хотя примеры девиантного поведения
  приёмных детей, воспитывающихся с раннего возраста в благополучных семьях,
  достаточно показательны. Ведущими признаны личностные особенности
  подростков, которые складываются под влиянием среды. Не существует
  какой-либо конкретной черты, предопределяющей девиации в поведении, но есть
  комплекс черт, который может привести к поведенческому отклонению. Обычно он
  включает в себя такие качества, как тревожность, заниженная самооценка и
  другие. Сам подростковый возраст является предпосылкой возникновения девиантного
  поведения. Процесс физического и психического развития вызывает изменения
  эмоциональноценностного отношения к себе и появления недовольства собой и
  окружающими. Подростки, демонстрируя самоуверенность,
  черствость и развязанное поведение, часто испытывают робость, застенчивость и
  повышенную чувствительность.
  Характер девиантного поведения подростка зависит от
  того, как он реагирует на возникающие трудности: путем созидательных или
  разрушительных действий, каким образом общество стимулирует социальноинновационные,
  созидательные действия личности или же наоборот, не стимулирует их.
  Необходимо отметить все возрастающую роль средств массо- 36 вой информации, как одного из социальных факторов,
  пропагандирующих агрессивные формы поведения.
  В результате нашего исследования в 7 «Б» классе
  уровень сплоченности равен 14,8. Что показывает уровень сплоченности выше
  среднего. Для дальнейшего повышения сплоченности ребят необходимо как можно
  чаще приобщать к общественной, совместной работе, тем самым, воспитывая в них
  дух гордости за группу, взаимоподдержку. За проделанную работу их обязательно
  нужно оценивать, подбадривать, зарождая в них интерес на новые коллективные
  достижения.
  В 7 «Б» классе учащихся с выраженным девиантным поведением
  выявлено не было. Атмосфера в классе очень благоприятная, благодаря профессиональной
  работе школьного психолога и классного руководителя. Классный руководитель
  совместно со школьным психологом проводят такие мероприятия, как проведение
  индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности,
  профилактика трудновоспитуемости учащихся, индивидуальные беседы по
  проблемам поведения и личностным проблемам, работа классного руководителя по
  сплоченности класса, направленные на развитие личности, формирование
  социально активной позиции школьников
  Коллективное творческое дело принципиально
  отличается от образовательных мероприятий: разговоров, экскурсий, работы
  кружков и т.д., которые характеризуются открытым изложением задач. В
  процессе коллективной творческой деятельности дети приобретают навыки
  общения, учатся работать, делятся успехами и ответственностью с другими,
  много узнают друг о друге. Таким образом, есть два важных процесса
  одновременно — формирование и сплоченность детской группы, а также
  формирование личности ученика, развитие определенных личностных качеств.
  Таким образом, творческое дело оказывает огромное
  влияние на личность каждого учащегося, потому что это яркий путь,
  наполненный работой и игрой, творчеством и духом товарищества, мечтами и
  радостью жизни и в то же время, является основным образовательным
  инструментом. 37
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
  подросткового возраста
  1.1. Психолого-педагогические
  особенности подростков
  Подростковый возраст у детей — трудный период не
  только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на
  необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к
  взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
  Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
  культурно-национальных особенностей.
  Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются
  подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими
  терминами как:
  1. Переломный.
  2. Переходный.
  3. Критический.
  4. «Трудный».
  Подростковый возраст является также трудным и не
  только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
  В подростковый период происходит обновление, так
  называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
  скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного
  периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то
  врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку.
  Кроме того, в период подросткового возраста
  протекает процесс активного развития самосознания, а также чувства
  собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период
  характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
  «детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
  бескомпромиссный, а парой и категоричный. 5 Часто подростки резко реагируют на различного рода
  ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера. Например,
  потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут
  привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции,
  агрессии и т.д.
  Таким образом, можно выделить следующие негативные
  черты подросткового возраста:
  • Резкое
  ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать
  вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.
  • Противоречивость
  стремлений и их неустойчивый характер.
  • Реакция
  эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из — под опеки и
  контроля со стороны взрослых. Причем подросток стремится не столько
  противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при
  сохраняющейся экономической и социальной зависимости.
  • Повышенная
  возбудимость.
  • Некоторая
  неуравновешенность характера.
  • Сравнительно
  частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.
  Социальное развитие ребенка данной возрастной группы
  имеет особое положение в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает
  процесс перехода подростка к самостоятельности и ответственности, тем самым
  заключая его в отрезок между детством и зрелостью [17].
  По мере того, как подросток начинает самостоятельно жить,
  члены семьи, в частности родитель, в свою очередь часто становится более
  требовательным к нему, производит контроль. Все это может негативным образом
  отразится на поведении ребенка. В результате этого подросток лишается той
  самостоятельности, не может научиться использовать свободу в нужном
  направлении. Тогда и происходит активация его стремления к самостоятельности,
  что также влечет жесткий контроль со стороны родителей, приводя 6 все это к изоляции подростка от сверстников. В таком
  случае противостояние между родителями и детьми становится более острым [5].
  Подростковый возраст является тем периодом, когда
  ребенок начинает становление себя как отдельной личности, происходит развитие
  представлений и принципов уже собственных, а не навязанных окружающими.
  Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует правила собственного
  поведения. Ключевой положительный аспект в данной деятельности — это
  моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на
  потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум.
  Внедряясь в социум, подросток начинает получать
  большие объемы информации. Также в этот период он получает новые жизненные
  впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения
  получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке
  объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов
  как воображение, речь, память, мышление и др.