Психология подросткового возраста Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………..
3

Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
подросткового возраста…………………………………………………………………………………………….. 5

1.1.    
Психолого-педагогические
особенности подростков…………….. ..5

1.2.                
Социально-педагогическая характеристика современного

подростка………………………………………………………………………………………….   9[ННМ1] 

Выводы по
первой главе…………………………………………………………… 13

Глава 2. Изучение влияния общественного мнения
класса и микрогруппы на отрицательное поведение подростка…………………………. 15

2.1.    
Организация и
результаты эмпирического исследования………. 15

2.2.    
Методические рекомендации по
преодолению отрицательных

проявлений подростка в классе и микрогруппе…………………………………… 26

Выводы по
второй главе…………………………………………………………… 32

Заключение……………………………………………………………………………… 35

Список
литературы………………………………………………………………….. 38



2






 [ННМ1]Надо
поменять местами параграфы

  

Введение:

 

Подростковый возраст — это самый тяжелый период
детского развития. Это явление носит множество названий «трудный возраст»,
«опасный воз­раст» и т.п. Названия эти носят главный посыл — переход от
детства к взрос­лости. Требовательность жизни к организации воспитательного
процесса и обучения подталкивают к поиску новых педагогических и
психологических подходов, ориентированных на приведение методов в
согласовании с требо­ваниями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима. Социальное развитие
ребенка данной возрастной группы имеет особое положение в структуре
общественных взаимоотношений. Так начинает про­цесс перехода подростка к
самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между
детством и зрелостью

В сфере воспитания школьника находятся все аспекты
жизни ребенка. По этой причине она интересна не только лишь родителям и
учителям кон­кретного школьника, но и психологам и социологам зарубежным и
отече­ственным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие взглядов на
проблему.

Ключевой положительный аспект в данной деятельности
— это модели­рование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на
по­требности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный соци­ум.

Актуальность. В современном обществе взаимодействие
личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного
преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные,
но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни.

Актуальность исследования заключена в том, что
современное обще­ство требует развития инновационного подхода в
образовательно-



3





воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а
не на многостороннее развитие его личности.
[ННМ1] 

Цель исследования заключается в изучении особенностей
[ННМ2]  степени
влияния общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
подростка.

Объект исследования – социализация подростка в
коллективе класса. общественного мнения класса
[ННМ3] 

 

Предмет исследования — особенности влияния
общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
подростка.

Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд
следующих за­дач:

                
изучить
психологические, социально-педагогические хаарктеристики современных
подростков;

                
провести
диагностику влияния общественного мнения класса и микрогруппы на негативные
проявления на поведения подростка;

                
предложить методические рекомендации по
преодолению отрицательных

                
проявлений
подростка в классе и микрогруппе выявить способы коррекции отрицательного
поведения подрост­ков в классе и микрогруппе
[ННМ4] .

Гипотеза исследования заключается в том, что
агрессивное поведение подростков представляет собой способ самовыражения и
адаптации к совре­менным условиям жизни.
[ННМ5] 

Гипотеза исследования заключается в том, на
отрицательные проявления подростка влияет общественное мнения класса и
микрогруппы.

Методологическая и теоретическая основа
исследования. Проблема агрессивного поведения подростков затронута в работах
множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.

Информационную базу исследования составляют
психолого­педагогические научные работы, статьи из периодических изданий по
психо­логии и педагогике, а также источники сети-Интернет.



4






 [ННМ1]Как
эта актуальность связана с темой?

 [ННМ2]Может
степени влияния? Или просто влияния. Потому что ни в теме, ни в оглавлении нет
Особенности влияния

 [ННМ3]Мнение
класса называть общественным преждевременно. Объектом скорее будет социализация
подростка в коллективе класса

 [ННМ4]В
содержании нет такого параграфа. Там у Вас методические рекомендации

 [ННМ5]Неправильная
формулировка. И здесь вводите понятие агрессивное поведение, а в целях и
задачах этого нет. Только отклонения в поведении

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный подросток требует разнообразного
взаимодействия с ним со стороны родителей и учителей. Для подросткового
возраста наиболее при­емлемым считается групповое, практическое
взаимодействие, направлен­ность которого определена конкретным результатом
деятельности и требует от оппонентов соответствующих усилий и выраженной
активности.

Отклонения от социальных норм, несмотря на большое
разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование,
а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводят­ся
к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые
нарушают взаимодействие личности с социальной средой. Общей закономерностью
отклоняющегося поведения служит факт относительно устойчивой взаимосвязи
между различными формами девиаций. Эти связи могут быть как прямыми
(алкоголизм и хулиганство), так и обратными (убийство и самоубийство).
Существует и зависимость всех форм проявления девиации от экономических,
социальных, культурных и других факторов. Особую остроту эта проблема
приобретает в переходном обществе, где все сферы общественной жизни
претерпевают серьезные изменения и происхо­дит девальвация прежних норм
поведения.

По этой причине крайне важным для общественной
системы в пере­ходный период является социальный контроль над деятельностью
отдельных личностей и социальных групп, слоев и т.п.

Проблема девиантного поведения детей и подростков
является слож­ной социальной реальностью, требующей координации усилий
теоретиков и практиков. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и
социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных
от­ношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты
многих традиций. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного
количества населения от общественно значимых форм дея­тельности обуславливает
значительный рост социальных девиаций, особенно



35





среди несовершеннолетних. К девиантному поведению
подростков относятся различные действия агрессивного, антисоциального
характера, правонару­шения, а также типично подростковые реакции, такие как
побег из дома. По­следние формы обычно не носят патологический характер и
должны с взрос­лением исчезать.

Появление нарушений поведения подростков зависит от
взаимодей­ствия многих факторов. Эти факторы рассматриваются по трём осям:
соци­ально-психологической, клинико-психопатологической и личностно­динамической.
Остается спорным вопрос о том, как взаимодействуют разно­го рода факторы,
определяя нарушенное поведение. Обычно выделяется три типа причин:
социальные, личностно-психологические и биологические. Не­достаточно
изученной является роль наследственности, хотя примеры девиа­нтного поведения
приёмных детей, воспитывающихся с раннего возраста в благополучных семьях,
достаточно показательны. Ведущими признаны лич­ностные особенности
подростков, которые складываются под влиянием сре­ды. Не существует
какой-либо конкретной черты, предопределяющей девиа­ции в поведении, но есть
комплекс черт, который может привести к поведен­ческому отклонению. Обычно он
включает в себя такие качества, как тре­вожность, заниженная самооценка и
другие. Сам подростковый возраст явля­ется предпосылкой возникновения девиантного
поведения. Процесс физиче­ского и психического развития вызывает изменения
эмоционально­ценностного отношения к себе и появления недовольства собой и
окружаю­щими. Подростки, демонстрируя самоуверенность,
черствость и развязанное поведение, часто испытывают робость, застенчивость и
повышенную чув­ствительность.

Характер девиантного поведения подростка зависит от
того, как он ре­агирует на возникающие трудности: путем созидательных или
разрушитель­ных действий, каким образом общество стимулирует социально­инновационные,
созидательные действия личности или же наоборот, не сти­мулирует их.
Необходимо отметить все возрастающую роль средств массо­-



36





вой информации, как одного из социальных факторов,
пропагандирующих агрессивные формы поведения.

В результате нашего исследования в 7 «Б» классе
уровень сплоченно­сти равен 14,8. Что показывает уровень сплоченности выше
среднего. Для дальнейшего повышения сплоченности ребят необходимо как можно
чаще приобщать к общественной, совместной работе, тем самым, воспитывая в них
дух гордости за группу, взаимоподдержку. За проделанную работу их обязательно
нужно оценивать, подбадривать, зарождая в них интерес на но­вые коллективные
достижения.

В 7 «Б» классе учащихся с выраженным девиантным поведением
выяв­лено не было. Атмосфера в классе очень благоприятная, благодаря профес­сиональной
работе школьного психолога и классного руководителя. Класс­ный руководитель
совместно со школьным психологом проводят такие меро­приятия, как проведение
индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности,
профилактика трудновоспитуемости учащихся, инди­видуальные беседы по
проблемам поведения и личностным проблемам, ра­бота классного руководителя по
сплоченности класса, направленные на раз­витие личности, формирование
социально активной позиции школьников

Коллективное творческое дело принципиально
отличается от образова­тельных мероприятий: разговоров, экскурсий, работы
кружков и т.д., кото­рые характеризуются открытым изложением задач. В
процессе коллективной творческой деятельности дети приобретают навыки
общения, учатся рабо­тать, делятся успехами и ответственностью с другими,
много узнают друг о друге. Таким образом, есть два важных процесса
одновременно — формиро­вание и сплоченность детской группы, а также
формирование личности уче­ника, развитие определенных личностных качеств.

Таким образом, творческое дело оказывает огромное
влияние на лич­ность каждого учащегося, потому что это яркий путь,
наполненный работой и игрой, творчеством и духом товарищества, мечтами и
радостью жизни и в то же время, является основным образовательным
инструментом.



37



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
подростково­го возраста

1.1.  
Психолого-педагогические
особенности подростков

Подростковый возраст у детей — трудный период не
только для родите­лей, но и для них самих. Психология подростка построена на
необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к
взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных осо­бенностей.

Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются
подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими
терминами как:

1.                
Переломный.

2.                
Переходный.

3.                
Критический.

4.                
«Трудный».

Подростковый возраст является также трудным и не
только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.

В подростковый период происходит обновление, так
называемая пере­стройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
скорости фи­зического и полового развития. Характерная особенность указанного
периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то
врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку.

Кроме того, в период подросткового возраста
протекает процесс актив­ного развития самосознания, а также чувства
собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период
характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный.



5





Часто подростки резко реагируют на различного рода
ситуации, кото­рые, по сути, не имеют критического характера. Например,
потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут
привести к негатив­ным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции,
агрессии и т.д.

Таким образом, можно выделить следующие негативные
черты под­росткового возраста:

                   
Резкое
ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать
вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.

                   
Противоречивость
стремлений и их неустойчивый характер.

                   
Реакция
эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из — под опеки и
контроля со стороны взрослых. Причем подросток стремит­ся не столько
противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конеч­но, трудно при
сохраняющейся экономической и социальной зависимости.

                   
Повышенная
возбудимость.

                   
Некоторая
неуравновешенность характера.

                   
Сравнительно
частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.

Социальное развитие ребенка данной возрастной группы
имеет особое положение в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает
про­цесс перехода подростка к самостоятельности и ответственности, тем самым
заключая его в отрезок между детством и зрелостью [17].

По мере того, как подросток начинает самостоятельно жить,
члены се­мьи, в частности родитель, в свою очередь часто становится более
требова­тельным к нему, производит контроль. Все это может негативным образом
отразится на поведении ребенка. В результате этого подросток лишается той
самостоятельности, не может научиться использовать свободу в нужном
направлении. Тогда и происходит активация его стремления к самостоятель­ности,
что также влечет жесткий контроль со стороны родителей, приводя



6





все это к изоляции подростка от сверстников. В таком
случае противостояние между родителями и детьми становится более острым [5].

Подростковый возраст является тем периодом, когда
ребенок начинает становление себя как отдельной личности, происходит развитие
представле­ний и принципов уже собственных, а не навязанных окружающими.
Подро­сток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует правила соб­ственного
поведения. Ключевой положительный аспект в данной деятельно­сти — это
моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воз­действие на
потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум.

Внедряясь в социум, подросток начинает получать
большие объемы информации. Также в этот период он получает новые жизненные
впечатле­ния, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения
получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке
объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов
как воображение, речь, память, мышление и др.



Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы