Курсовая с практикой на тему Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
подросткового возраста…………………………………………………………………………………………….. 5
1.1. Психолого-педагогические
особенности подростков…………….. ..5
1.2. Социально-педагогическая характеристика современного
подростка…………………………………………………………………………………………. 9[ННМ1] Выводы по
первой главе…………………………………………………………… 13
Глава 2. Изучение влияния общественного мнения
класса и микрогруппы на отрицательное поведение подростка…………………………. 15
2.1. Организация и
результаты эмпирического исследования………. 15
2.2. Методические рекомендации по
преодолению отрицательных
проявлений подростка в классе и микрогруппе…………………………………… 26
Выводы по
второй главе…………………………………………………………… 32
Заключение……………………………………………………………………………… 35
Список
литературы………………………………………………………………….. 38 2 [ННМ1]Надо
поменять местами параграфы
Введение:
Подростковый возраст — это самый тяжелый период
детского развития. Это явление носит множество названий «трудный возраст»,
«опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл — переход от
детства к взрослости. Требовательность жизни к организации воспитательного
процесса и обучения подталкивают к поиску новых педагогических и
психологических подходов, ориентированных на приведение методов в
согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима. Социальное развитие
ребенка данной возрастной группы имеет особое положение в структуре
общественных взаимоотношений. Так начинает процесс перехода подростка к
самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между
детством и зрелостью
В сфере воспитания школьника находятся все аспекты
жизни ребенка. По этой причине она интересна не только лишь родителям и
учителям конкретного школьника, но и психологам и социологам зарубежным и
отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе многообразие взглядов на
проблему. Ключевой положительный аспект в данной деятельности
— это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на
потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум. Актуальность. В современном обществе взаимодействие
личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного
преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные,
но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни.
Актуальность исследования заключена в том, что
современное общество требует развития инновационного подхода в
образовательно- 3 воспитательных процессах, потому что школа все еще
ориентируется только лишь на знания учеников, а
не на многостороннее развитие его личности.[ННМ1] Цель исследования заключается в изучении особенностей
[ННМ2] степени
влияния общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
подростка.
Объект исследования – социализация подростка в
коллективе класса. общественного мнения класса [ННМ3] Предмет исследования — особенности влияния
общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления
подростка.
Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд
следующих задач:
— изучить
психологические, социально-педагогические хаарктеристики современных
подростков;
— провести
диагностику влияния общественного мнения класса и микрогруппы на негативные
проявления на поведения подростка;
— предложить методические рекомендации по
преодолению отрицательных
— проявлений
подростка в классе и микрогруппе выявить способы коррекции отрицательного
поведения подростков в классе и микрогруппе[ННМ4] .
Гипотеза исследования заключается в том, что
агрессивное поведение подростков представляет собой способ самовыражения и
адаптации к современным условиям жизни.[ННМ5] Гипотеза исследования заключается в том, на
отрицательные проявления подростка влияет общественное мнения класса и
микрогруппы. Методологическая и теоретическая основа
исследования. Проблема агрессивного поведения подростков затронута в работах
множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды таких
авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу исследования составляют
психологопедагогические научные работы, статьи из периодических изданий по
психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет. 4 [ННМ1]Как
эта актуальность связана с темой? [ННМ2]Может
степени влияния? Или просто влияния. Потому что ни в теме, ни в оглавлении нет
Особенности влияния [ННМ3]Мнение
класса называть общественным преждевременно. Объектом скорее будет социализация
подростка в коллективе класса [ННМ4]В
содержании нет такого параграфа. Там у Вас методические рекомендации [ННМ5]Неправильная
формулировка. И здесь вводите понятие агрессивное поведение, а в целях и
задачах этого нет. Только отклонения в поведении
Заключение:
Современный подросток требует разнообразного
взаимодействия с ним со стороны родителей и учителей. Для подросткового
возраста наиболее приемлемым считается групповое, практическое
взаимодействие, направленность которого определена конкретным результатом
деятельности и требует от оппонентов соответствующих усилий и выраженной
активности.
Отклонения от социальных норм, несмотря на большое
разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование,
а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся
к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые
нарушают взаимодействие личности с социальной средой. Общей закономерностью
отклоняющегося поведения служит факт относительно устойчивой взаимосвязи
между различными формами девиаций. Эти связи могут быть как прямыми
(алкоголизм и хулиганство), так и обратными (убийство и самоубийство).
Существует и зависимость всех форм проявления девиации от экономических,
социальных, культурных и других факторов. Особую остроту эта проблема
приобретает в переходном обществе, где все сферы общественной жизни
претерпевают серьезные изменения и происходит девальвация прежних норм
поведения.
По этой причине крайне важным для общественной
системы в переходный период является социальный контроль над деятельностью
отдельных личностей и социальных групп, слоев и т.п.
Проблема девиантного поведения детей и подростков
является сложной социальной реальностью, требующей координации усилий
теоретиков и практиков. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и
социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных
отношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты
многих традиций. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного
количества населения от общественно значимых форм деятельности обуславливает
значительный рост социальных девиаций, особенно 35 среди несовершеннолетних. К девиантному поведению
подростков относятся различные действия агрессивного, антисоциального
характера, правонарушения, а также типично подростковые реакции, такие как
побег из дома. Последние формы обычно не носят патологический характер и
должны с взрослением исчезать.
Появление нарушений поведения подростков зависит от
взаимодействия многих факторов. Эти факторы рассматриваются по трём осям:
социально-психологической, клинико-психопатологической и личностнодинамической.
Остается спорным вопрос о том, как взаимодействуют разного рода факторы,
определяя нарушенное поведение. Обычно выделяется три типа причин:
социальные, личностно-психологические и биологические. Недостаточно
изученной является роль наследственности, хотя примеры девиантного поведения
приёмных детей, воспитывающихся с раннего возраста в благополучных семьях,
достаточно показательны. Ведущими признаны личностные особенности
подростков, которые складываются под влиянием среды. Не существует
какой-либо конкретной черты, предопределяющей девиации в поведении, но есть
комплекс черт, который может привести к поведенческому отклонению. Обычно он
включает в себя такие качества, как тревожность, заниженная самооценка и
другие. Сам подростковый возраст является предпосылкой возникновения девиантного
поведения. Процесс физического и психического развития вызывает изменения
эмоциональноценностного отношения к себе и появления недовольства собой и
окружающими. Подростки, демонстрируя самоуверенность,
черствость и развязанное поведение, часто испытывают робость, застенчивость и
повышенную чувствительность.
Характер девиантного поведения подростка зависит от
того, как он реагирует на возникающие трудности: путем созидательных или
разрушительных действий, каким образом общество стимулирует социальноинновационные,
созидательные действия личности или же наоборот, не стимулирует их.
Необходимо отметить все возрастающую роль средств массо- 36 вой информации, как одного из социальных факторов,
пропагандирующих агрессивные формы поведения.
В результате нашего исследования в 7 «Б» классе
уровень сплоченности равен 14,8. Что показывает уровень сплоченности выше
среднего. Для дальнейшего повышения сплоченности ребят необходимо как можно
чаще приобщать к общественной, совместной работе, тем самым, воспитывая в них
дух гордости за группу, взаимоподдержку. За проделанную работу их обязательно
нужно оценивать, подбадривать, зарождая в них интерес на новые коллективные
достижения.
В 7 «Б» классе учащихся с выраженным девиантным поведением
выявлено не было. Атмосфера в классе очень благоприятная, благодаря профессиональной
работе школьного психолога и классного руководителя. Классный руководитель
совместно со школьным психологом проводят такие мероприятия, как проведение
индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности,
профилактика трудновоспитуемости учащихся, индивидуальные беседы по
проблемам поведения и личностным проблемам, работа классного руководителя по
сплоченности класса, направленные на развитие личности, формирование
социально активной позиции школьников
Коллективное творческое дело принципиально
отличается от образовательных мероприятий: разговоров, экскурсий, работы
кружков и т.д., которые характеризуются открытым изложением задач. В
процессе коллективной творческой деятельности дети приобретают навыки
общения, учатся работать, делятся успехами и ответственностью с другими,
много узнают друг о друге. Таким образом, есть два важных процесса
одновременно — формирование и сплоченность детской группы, а также
формирование личности ученика, развитие определенных личностных качеств.
Таким образом, творческое дело оказывает огромное
влияние на личность каждого учащегося, потому что это яркий путь,
наполненный работой и игрой, творчеством и духом товарищества, мечтами и
радостью жизни и в то же время, является основным образовательным
инструментом. 37
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика особенностей обучающихся
подросткового возраста
1.1. Психолого-педагогические
особенности подростков
Подростковый возраст у детей — трудный период не
только для родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на
необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к
взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются
подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими
терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не
только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так
называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного
периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то
врем как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку.
Кроме того, в период подросткового возраста
протекает процесс активного развития самосознания, а также чувства
собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период
характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный. 5 Часто подростки резко реагируют на различного рода
ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера. Например,
потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут
привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции,
агрессии и т.д.
Таким образом, можно выделить следующие негативные
черты подросткового возраста:
• Резкое
ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать
вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.
• Противоречивость
стремлений и их неустойчивый характер.
• Реакция
эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из — под опеки и
контроля со стороны взрослых. Причем подросток стремится не столько
противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при
сохраняющейся экономической и социальной зависимости.
• Повышенная
возбудимость.
• Некоторая
неуравновешенность характера.
• Сравнительно
частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.
Социальное развитие ребенка данной возрастной группы
имеет особое положение в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает
процесс перехода подростка к самостоятельности и ответственности, тем самым
заключая его в отрезок между детством и зрелостью [17].
По мере того, как подросток начинает самостоятельно жить,
члены семьи, в частности родитель, в свою очередь часто становится более
требовательным к нему, производит контроль. Все это может негативным образом
отразится на поведении ребенка. В результате этого подросток лишается той
самостоятельности, не может научиться использовать свободу в нужном
направлении. Тогда и происходит активация его стремления к самостоятельности,
что также влечет жесткий контроль со стороны родителей, приводя 6 все это к изоляции подростка от сверстников. В таком
случае противостояние между родителями и детьми становится более острым [5].
Подростковый возраст является тем периодом, когда
ребенок начинает становление себя как отдельной личности, происходит развитие
представлений и принципов уже собственных, а не навязанных окружающими.
Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует правила собственного
поведения. Ключевой положительный аспект в данной деятельности — это
моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие воздействие на
потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в активный социум.
Внедряясь в социум, подросток начинает получать
большие объемы информации. Также в этот период он получает новые жизненные
впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения
получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке
объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов
как воображение, речь, память, мышление и др.