Курсовая с практикой на тему Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛЯНИЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1. Возрастная характеристика младших школьников.
Особенности поведения 5
1.2. Особенности влияния мультипликационных и
художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста. 10
1.3. Нарушения в поведении младших школьников. 14
Выводы по первой главе. 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 19
2.1. Исследование влияния мультипликационных и
художественных фильмов на поведение младших школьников. 19
2.2. Разработка рекомендаций для родителей. 21
Выводы по второй главе. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
Актуальность темы
исследования. В современном мире телевидение играет
важную роль, оно является самым популярным средством массовой информации.
Большинство детей начинают регулярно смотреть телевизор в возрасте до 3 лет, а
к 15 годам за телеэкраном проводят большую часть свободного времени. Персонажи
фильмов и мультфильмов формируют у ребенка первичные представления о добре и
зле, эталоны хорошего и плохого обращения, то есть демонстрируют ребенку самые
разнообразные способы взаимодействия с окружающим миром.
В процессе социализации
формируются основные модели поведения – стереотипы. В создании
мультипликационных фильмов их авторы используют устоявшиеся социальные
представления, речевые обороты, механизмы стигматизации и стереотипизации. По
данным ученых, модели поведения, которые демонстрируют герои мультфильмов и
современных художественных фильмов, очень привлекают юных зрителей. Особенностью
указанной целевой аудитории является несформированность системы ценностей,
податливость к негативным воздействиям, некритичность мышления, поэтому яркую,
захватывающую и интересную информацию они воспринимают бессознательно, без
активной интерпретации.
Исходя из
вышеизложенного, возникает потребность в исследовании влияния
мультипликационных фильмов на детское поведение, а следовательно, тема
исследования является актуальной.
Цель исследования –
выявить влияние мультфильмов и фильмов на поведение детей младшего школьного
возраста.
Задачи исследования:
1. Теоретические задачи:
1) дать возрастную
характеристику младшим школьникам, особенностям их поведения;
2) рассмотреть
особенности влияния мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей
младшего школьного возраста;
3) описать нарушения в
поведении младших школьников.
Практические задачи:
1) провести эмпирическое
исследование влияния мультипликационных и художественных фильмов на поведение
младших школьников;
2) разработать рекомендации
для родителей.
Объектом исследования является
поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования –
влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и
художественных фильмов.
Методы исследования:
— анализ литературы
по теме исследования;
— синтез и
обобщение;
— опрос учащихся;
— тестирование.
Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В результате написания
данной работы была достигнута ее цель — выявлено влияние
мультфильмов и фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.
Достижению данной цель
способствовало решение ряда задач: 1) дана возрастная характеристика младшим
школьникам, описаны особенности их поведения; 2) рассмотрены особенности
влияния мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего
школьного возраста; 3) описаны нарушения в поведении младших школьников; 4)
проведено эмпирическое исследование влияния мультипликационных и художественных
фильмов на поведение младших школьников; 2) разработаны рекомендации для
родителей.
В результате анализа
литературы мы установили, что модели поведения, демонстрируемые героями экрана,
являются привлекательными, хулиганское поведение на экране не осуждается,
поэтому существует высокая вероятность того, что дети будут ему подражать.
Проведенное исследование
показало, что проявление агрессии было обнаружено у 15 детей, которые пр.оводят
свой досуг за просмотрами мультфильмов и художественных фильмов. Таким образом,
мы модем сделать вывод, что мультипликационные фильмы и художественные фильмы
негативно сказываются на поведении младших школьников.
Таким образом, цель
исследования была достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛЯНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА
ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Возрастная
характеристика младших школьников. Особенности поведения Младший школьный возраст является новым этапом
развития ребенка, охватывающей период с 6-7 лет до 10-11 лет.
Рассмотрение исследователями различных отраслей науки
проблемы формирования ценностей дает нам возможность подчеркнуть, что младший
школьный возраст современные отечественные педагоги, психологи (И. Бех,
Т. Буняк, К. Гуревич, В. Крутецкий, А. Никоненко,
Ж. Петрочко, В. Полищук и др.) считают этапом важных социальных
изменений в жизни человека, а также, наиболее благоприятным для развития
личностных качеств ребенка, благоприятным для начала формирования
гуманистических ценностей и потребностей учащихся в процессе обучения и
воспитания.
В данном возрастном периоде наблюдается дисгармония в
нервно-психическом и физическом развитии детей, в результате чего временно
ослабляется нервная система. Возникает беспокойство, повышенная потребность в
движении и утомляемость. Также у детей данной возрастной категории интенсивно
развиваются двигательные функции. Именно в возрасте 7-11 лет отмечен самый
важный прирост по таким показателям моторного развития, как пространственная
ориентация движений, мышечная выносливость, зрительно-двигательная координация
[Выготский 2000, с. 99].
Самым главным событием этого возрастного периода
является, бесспорно, изменение социального статуса, социальной роли –
поступление ребенка в школу, когда происходят качественные изменения в психике
школьника, усложняется система его социальных связей, мотивационной
деятельности.