Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социология культуры

Курсовая с практикой на тему Влияние музыкального образования на успеваемость школьников (на примере школы п. Юрья).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты музыкального образования и его роли в развитии младших школьников 5
1.1. Сущность музыкального образования в развитии музыкальных способностей 5
1.2. Особенности развития музыкальных способностей в младшем школьном возрасте 9
Глава 2. Исследование влияния музыкального образования на успеваемость младших школьников в школе п. Юрья 13
2.1. Особенности исследования влияния музыкального образования на успеваемость школьников 13
2.2. Результаты исследования влияния музыкального образования на уровень успеваемости школьников 18
Заключение 23
Библиографический список 26

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется существенным интересом родителей к школе искусству как инструменту получения ребенком дополнительного образования и его приобщения к миру искусства. Ребенок, который приступил к занятиям музыкой на протяжении многих лет ежедневно изучает нотную грамоту, учится играть на музыкальном инструменте. Серьезные занятия музыкой могут быть по силам только тем, у кого имеется стремление посвятить свою жизнь музыке. Можно отметить, что успеваемость по предмету музыки в школе у учащихся, посещающих школу искусств в значительной степени увеличивается.
Большинство детей, которые посещают школу искусств, не собираются становиться профессиональными музыкантами, у многих гаснет первоначальный интерес к получению музыкального образования, да и в общеобразовательной школе уровень требований к ребенку увеличивается с каждым годом по мере взросления. В результате у ребенка появляется противоречие между необходимостью продолжения обучения в школе искусств и другими потребностями, включая получение общего образования. Однако нередко музыкальное образование может стать значительным подспорьем в работе ребенка на уроках музыки в общеобразовательной школе. В результате возникает вопрос об актуальности музыкального образования в учебной деятельности ребенка и его влиянии в целом на успеваемость в школе.
Объект исследования: успеваемость учащихся по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе п. Юрья
Предмет исследования: влияние музыкального образования на успеваемость учащихся
Цель исследования: изучить особенности влияния музыкального образования на успеваемость учащихся на примере школы п. Юрья
Основные задачи исследования:
— определить сущность музыкального образования в развитии музыкальных способностей;
— рассмотреть особенности развития музыкальных способностей в младшем школьном возрасте;
— провести исследование влияния музыкального образования на успеваемость младших школьников в школе;
— определить особенности исследования влияния музыкального образования на успеваемость школьников;
— охарактеризовать результаты исследования влияния музыкального образования на успеваемость школьников.
Методы исследования: анализ и синтез при изучении теоретических аспектов музыкального образования и его роли в развитии младших школьников, а также наблюдение и анкетирование в процессе исследования влияния музыкального образования на успеваемость младших школьников.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данные, полученные в ходе исследования, показывают существенные улучшения в умении осуществлять самоконтроль у учащихся, которые посещают школу искусству и имеют определенное музыкальное образование. Безусловно, дети, которые получают музыкальное образование имеют возможность лучше иметь представление о музыкальных предметах, что оказывает положительное влияние на их успеваемость в общеобразовательном учреждении в области музыкального образования.
Музыка занимает особое место в общеобразовательной практике. Рост количества занятий музыкой помогает ученикам в освоении математики, иностранных языков. Помимо этого, дети лучше понимают литературные произведения, обгоняют своих сверстников в области изучения математики. Ведь музыка математична, в ней господствует идея числа и отношения, то есть ритм и размер. В процессе изучения музыкальных произведений, ребенок получает возможность развивать логическое мышление, что помогает в изучении математики. Кроме того, в процессе обучения игре на музыкальном инструменте ребенок твердо усваивает такие понятия как «правая – левая рука», «вверху – внизу». В дальнейшем он не испытывает каких-либо затруднений в ходе овладения основами грамматики.
Отдельно стоит отметить, что музыкальная деятельность учит работать детей в коллективе, тем самым развивая лидерские качества. В качестве примера можно отметить хоровую деятельность, игру в оркестре, ансамбле. Также отметим, что музыка позволяет снять стресс, повышает иммунитет, поднимает силу духа. Она способна вдохновить на творчество, понять глубокий смысл жизни.
Музыкальное образование дает возможность нормализовать характер изменения активационных процессов, которые происходят в ходе обучения в школе. Музыка усредняет тип реагирования, тем самым сглаживая процесс обучения. Музыкальное образование имеет положительное влияние в области оптимизации обучения. Музыкальная деятельность изменяет содержание образования, эмоциональное состояние, а также нормализует интеллектуальный процесс, делая его более гармоничным. Музыка позволяет получить ребенку положительные эмоции, тем самым увеличивая уровень работоспособности на 20-40%. Музыка оказывает воздействие на эмоциональное состояние, устраняя напряжение, нерешительность, мнительность, упадок настроения и усталость. В результате музыкальное образование и в целом деятельность может быть использовано как средство оптимизации интеллектуального труда. Положительные эмоции, которые вызваны музыкой, увеличивают уровень мотивации, стимулируют деятельность обучающихся, а также познавательный интерес.
Музыкальное восприятие является достаточно сложным творческим процессом, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание. Восприятие музыкального звучания – это процесс смены и взаимодействия различных образов, подъема и спада, противопоставления, трансформации напряжения и покоя. В результате становится возможным воспринимать идейное содержание различного характера. Сам процесс восприятия музыки превращается в художественное переживание. Воспринимая музыкальное произведение ребенок фактически «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают определенные ассоциации. Активизируется зрительное восприятие, улучшается внимание, кратковременная память, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта.
Проведенный анализ показал, что применение методики творческих заданий в процессе преподавания с использованием практических и самостоятельных работ в ходе оценки влияния музыкального образования на успеваемость школьников способствует возникновению и развитию стойкого интереса к изучению предмета, стимулирует развитие познавательного интереса, развивает креативные способности учащихся, особенно, если они сочетаются с выдвинутыми, в ходе эксперимента, следующих методических условий:
− увлекательная подача самого учебного материала;
− использование методов, форм организации обучения, побуждающих школьников к самостоятельной познавательной деятельности;
− создание благоприятного эмоционального климата в учебно‐познавательнойдеятельности;
− опора на личностный, субъектный опыт ученика;
− органичное и последовательное включение творческих заданий в процесс обучения, их разнообразие;
− сочетание творческих заданий с традиционными формами обучения;
− методическое сопровождение уроков с использованием творческих заданий.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты музыкального образования и его роли в развитии младших школьников
1.1. Сущность музыкального образования в развитии музыкальных способностей

Теория музыкального образования у школьников рассматривается как система научных знаний и представлений о законах, регулирующих управление музыкальным развитием ребенка, воспитание его эстетических чувств в процессе знакомства с музыкой и формирования эстетического сознания. Как система научных знаний, теория музыкального образования входит в общую систему педагогических наук и занимает в ней свое самостоятельное место. Теория музыкального воспитания школьников непосредственно включена в школьную педагогику, так как посвящена музыкальному воспитанию ребенка от 6 до 15 лет. Это область эстетического воспитания, законы которой распространяются на всю художественную и, в частности, музыкальную деятельность человека .
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников с помощью музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны, подтверждается значение эстетического воспитания в формировании единой духовной картины внутреннего мира каждого ученика как личности. С другой стороны, некоторые авторы сомневаются в исторически сложившемся отношении к искусству как средству обучения. Однако образовательная ценность искусства актуальна как никогда. Печальным свидетельством этого являются данные социологического исследования — вытеснение эстетических потребностей и ценностей на последние места в иерархии основных содержательных компонентов молодежного сознания. Причины этого явления отмечаются практикующими учителями на страницах педагогических журналов: прагматизм и навыки работы на компьютере, которые приносят пользу сегодня, рациональность и бессердечность, невнимание к ближнему и вообще к человеку, игнорирование моральных ценностей. Ребенок воспринимает все это из видеофильмов, мультфильмов, компьютерных игр. Поэтому важно понимать урок музыки в воспитании эстетической культуры студентов как наиболее влияющий на сферу эстетического, духовного опыта. В конце концов, музыка всегда была самым чудесным и тонким средством привлечения добра, красоты и человечности.
В настоящее время, когда задача духовного возрождения общества ставится с особой актуальностью, музыкальное искусство решает задачи гуманизации образования школьников, поэтому в современной школе эстетическое воспитание должно стать приоритетом для развития личности человека. Сегодня статус предмета «Музыка» в школе меняется. От уроков овладения только техническими навыками происходит переход к урокам, ориентированным на развитие творческих способностей личности обучающегося .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы