Курсовая с практикой на тему Влияние межличностных отношений подростков на успех хореографической постановки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ.. 5
1.1. Виды межличностных отношений. 7
1.2. Особенности общения в
подростковом хореографическом коллективе. 9
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.. 11
2.1. Теоретический анализ значения
хореографии и его воспитательный аспект 14
2.2. Формирование и развитие личности
в условиях организации общения в хореографическом коллективе. 19
Глава 3. Создание позитивных
межличностных отношений, влияющих на успех хореографической постановки. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 34
Введение:
Межличностные отношения — это социальные ассоциации,
связи между двумя или более людьми. Они различаются по разным уровням близости
и обмена, что подразумевает открытие или установление общих оснований, и могут
быть сосредоточены вокруг чего-то общего [Райгородский Д.Я. ,
С.-10-15].
Межличностные отношения — одна из самых богатых и полезных частей жизни. Только
отшельники, живущие уединенно в отдаленных районах, предпочитают уединение
удовольствиям от межличностных отношений.
Люди — это социальный вид, они стремятся общаться с
другими и чувствовать взаимозависимость [Селиванов В.С., С.-118].
Семья, друзья, коллеги, люди, с которыми мы встречаемся в
повседневной жизни — обслуживающий персонал в Starbucks или уборщик на нашем
рабочем месте — все мы чувствуем себя хорошо, когда общаемся и признаем друг
друга.
Есть по крайней мере три важных способа, которыми
продвигает себя исследование, касающееся опыта молодых людей и идей о
коммуникации.
Возможно, наиболее очевидным из них является прямой, но
законный академический импульс, стремящийся восполнить существующий пробел в
литературе по коммуникации на протяжении всей жизни и социальной психологии.
Вторая, возможно, более существенная причина рассмотрения подросткового общения
заключается в более транзакционной или инструментальной ценности коммуникации
как развивающего и социального ресурса, именно оттачивание коммуникативных
навыков помогает развивать самоидентификацию, устанавливать социальные
отношения с другими и обеспечивать основу для коллективной социальной
активности.
В настоящее время также возрастает важность поиска более
эффективных способов «наделения» молодых людей тем, что можно было бы назвать
«коммуникационным капиталом» [Кукушин
В.С., С.-50-69],
и критическим пониманием того, что им необходимо столкнуться с еще большим
трудом. сложные социальные проблемы и доступ к сокращающимся экономическим
ресурсам.
Целью работы является
описывание форм и методов организации
учебной работы в хореографическом коллективе, нужно показать основные виды
деятельности на уроках хореографии и их взаимосвязь.
Также будут рассмотрены
и раскрыты методики
учебной работы педагога-хореографа в хореографическом коллективе.
Актуальность работы
обуславливается
практической необходимостью выявления потенциала роли
педагога в учебном
процессе в хореографическом коллективе
для формирования у его участников здоровых межличностных отношений,
которые в последствие принесут успех хореографической постановки.
Задачи:
1. Выявить особенности межличностных отношений;
2. Разобрать виды межличностных отношений;
3. Охарактеризовать особенности общения в
подростковом хореографическом коллективе;
4. Используя накопленный практический опыт дать
характеристику подростковому коллективу;
5. Провести теоретический анализ значения
хореографии;
6. Проанализировать воспитательный аспект в
преподавании хореографии;
7. Создать позитивные межличностные отношения,
которые будут влиять на успех хореографической постановки.
Свои представления о формировании группы имеют такие
педагоги, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Т. К. Конникова, Л. И.
Новикова и другие.
Заключение:
Изучение данной темы помогло выявить новые грани и формы
общения в хореографическом коллективе со стороны участника и
педагога-руководителя. Ведь процесс общения в хореографическом коллективе несет
в себе неиссякаемые возможности воспитания и духовного обогащения человека.
Таким образом, общение в хореографическом коллективе
является одним из факторов формирования всесторонне и гармонически развитой
личности.
Основной вывод статьи — детские коллективы
охарактеризованы как объект и субъект обучения. Для этого мы определили способы
формирования группы и определили влияние, которое группа оказывает на
формирование личности ребенка. Эта работа посвящена развитию детских
коллективов, что имеет свою неоспоримую актуальность.
Дети не приходят с инструкциями, и родители и дети часто
воспринимают дисциплину как арену, где проверяются наша воля и
сообразительность.
Позитивное подкрепление — лишь одна из многих форм
дисциплины, но с точки зрения позитивной психологии оно может быть и самой
важной, поскольку фокусируется на усилении того, что уже хорошо в наших детях и
в нас самих как в тех, кто за ними ухаживает.
Позитивное подкрепление как форма позитивной дисциплины
позволяет нам раскрыть индивидуальные сильные стороны наших детей, привлечь
внимание к их личностным качествам и интересам и, как следствие, дает нам
возможность общаться, эффективно общаться и, в конечном итоге, дать им
возможность быть более самими собой.
Но главное, каждый участник может определить для себя
такое положение в коллективе, в котором он сможет применить все свои знания,
силы и способности, т.е. есть возможность выделить его роль в общей
деятельности, что наиболее адекватно к его индивидуальным склонностям.
Дети постоянно меняются физически, умственно, социально,
эмоционально и духовно. Они следуют общей схеме роста и развития. Родители и
учителя, знающие об общих характеристиках разных возрастных групп, смогут более
адекватно реагировать на поведение детей и более эффективно обучать их.
Некоторые дети могут развиваться быстрее или медленнее,
чем другие их сверстники. Например, конкретный шестилетний ребенок может больше
соответствовать возрастным характеристикам пятилетнего или семилетнего ребенка.
Помните также, что дети могут временно вернуться к более молодому поведению во
время эмоционального стресса или напряжения.
Эффективность процесса становления личности в
хореографическом коллективе во многом зависит от оптимальной реализации
личностных и групповых возможностей детей. Благоприятная, дружеская атмосфера и
взаимопонимание между педагогом, руководителем и членами хореографического
коллектива продуктивно сказываются на результате деятельности, раскрывают
потенциал личности и формируют новые.
«Здоровое» общение в коллективе — это главный показатель
благоприятного социально-психологического климата, а также один из основных
факторов формирования личности в хореографическом коллективе.
В настоящее время проблема формирования личности в
хореографическом коллективе посредством общения мало освещена в
научно-методической литературе по хореографии. Отсутствие коммуникативных
приемов в хореографическом коллективе препятствует полноценному развитию
личности в процессе организации творческого процесса хореографического
коллектива, не представляет возможности формирования гармоничной всесторонне
развитой творческой личности. В чем актуальность данного исследования и его
практическая значимость.
В совместном творческом процессе участников, где каждый
полностью включен и ориентирован на партнера, достигаются хорошие результаты в
чувстве и понимании друг друга. Кроме того, взаимное доверие и взаимная
поддержка становятся неотъемлемой частью такой деятельности, что помогает
развивать коммуникативные компетенции, то есть умение общаться, адекватно
оценивать свои действия в ситуациях общения, быть чутким к творчеству
сверстников, налаживать отношения в команде.
Для хореографического коллектива характерна определенная
структура общения, которую можно представить следующим образом:
· общение (в узком смысле слова) заключается в
обмене информацией между коммуникаторами, то есть всеми членами команды;
· интерактивная сторона заключается в организации
взаимодействия (обмена действиями) между студентами, членами хореографического
коллектива;
· перцептивная сторона общения означает процесс
восприятия и познания друг друга, установления взаимопонимания между всеми
членами команды.
Из вышесказанного следует, что грамотная организация
коллектива его руководителем, взаимопомощь, поддержка, совместное решение
творческих задач обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия
для формирования личностных качеств каждого члена коллектива.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Межличностные отношения — это динамические системы,
которые постоянно меняются в течение своего существования [Кукушин В.С., С.-50-69].
Как и у живых организмов, у отношений есть начало, продолжительность жизни и
конец. Они растут и улучшаются постепенно по мере того, как люди узнают друг
друга и становятся ближе эмоционально, или постепенно ухудшаются, когда люди
отдаляются друг от друга, продолжают свою жизнь и формируют новые отношения с
другими.
Близкие отношения иногда называют межличностными
отношениями. Самые близкие отношения чаще всего встречаются с семьей и
небольшим кругом лучших друзей. Межличностные отношения требуют максимальных
усилий для развития и поддержания. Это также отношения, которые приносят вам
наибольшую радость и удовлетворение.
Межличностные
отношения — это связь между двумя или более людьми, которая может варьироваться
от кратковременной до продолжительной [Райгородский Д.Я., С.-10-15].
Эта ассоциация может быть основана на умозаключениях, любви, солидарности,
регулярном деловом взаимодействии или каком-либо другом типе социальных
обязательств. Межличностные отношения формируются в контексте социальных,
культурных и других влияний. Контекст может варьироваться от семейных или
родственных отношений, дружбы, брака, отношений с товарищами, работы, клубов,
районов и мест отправления культа. Они могут регулироваться законом, обычаями
или взаимным соглашением и являются основой социальных групп и общества в
целом.
Отношения обычно рассматриваются как связь между людьми,
например, романтические или интимные отношения или отношения между родителями и
детьми. Отдельные лица также могут иметь отношения с группами людей, например,
отношения между пастором и его прихожанами, дядей и семьей или мэром и городом.
Наконец, группы или даже нации могут иметь отношения друг с другом. В здоровых
отношениях проявляется счастье, и отношения теперь являются приоритетом.
В межличностных отношениях два участника взаимозависимы,
где поведение каждого влияет на результаты другого [Селиванов В.С., С.-118].
Кроме того, люди общаются друг с другом в серии
взаимодействий, которые влияют друг на друга. Люди формируют множество
различных видов отношений с другими людьми, некоторые из которых являются
интимными и близкими (например, родитель – ребенок, супруг – супруга, дружба),
а другие — не интимными и близкими (например, сосед, учитель – ученик)[Реан А.А, С.-29-32].
Большинство исследований межличностных отношений
сосредоточено на тех отношениях, которые являются близкими, интимными и имеют
высокую степень взаимозависимости. В социологии, хотя классическое различие
между первичными и вторичными отношениями было расширено в публичной сфере
(мимолетные, рутинные, квази-первичные и интимные вторичные отношения) [Ермолаева М.В., С.-140],
эти близкие отношения также можно отнести к первичным группам, которые
обеспечивают поддержку, воспитание и социализацию людей в соответствии с
нормами общества.
Концепция взаимоотношений исторически занимала
центральное и важное место в социальной психологии и других социальных науках.
Некоторые из социологов-основателей, такие как Зиммель и Маркс, были озабочены
проблемами влечения и межличностных отношений.
Подводя итог первого параграфа, можно сказать, что область
межличностных отношений имеет прочную историю и яркую теоретическую основу в
социальных науках. Критически важным для идей и теорий социальной психологии
является представление о том, что люди взаимодействуют с другими и что эти
взаимодействия взаимосвязаны и влияют друг на друга. Кроме того, тема
межличностных отношений является идеальной ареной для понимания и освещения
многих основных социальных процессов и концепций (например, развитие личности,
культуры, социальных сетей, приверженности и эмоций), которые имеют решающее
значение для дисциплины.