Управление инновационным проектом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Влияние личности проектного менеджера на реализацию инновационного проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ 5
1.1 Сущность проекта и системы управления проектами 5
1.2 Понятия и сущность понятий «инновационная деятельность» и «инновационный проект» 9
1.3 Роль проектного менеджера при реализации инновационного проекта 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 20
2.1 Резюме проекта 20
2.2 Описание команды проекта 25
2.3 Планирование времени 28
2.4 Смета проекта 29
2.5 Риски проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшим средством реализации проблем развития любого вида предпринимательской деятельности, направленным на повышение экономической эффективности производства, выступает разработка и внедрение различных инженерных, хозяйственных или управленческих решений, принимающих форму предпринимательских проектов. Поскольку такие проекты всегда сопряжены с инвестициями, то их называют также инвестиционными проектами. Инвестиционный проект является исходной точкой инвестиционного процесса и представляет собой комплект документов, в котором излагается сущность и содержание идеи, замысла или намерений предпринимателя по внедрению мероприятия для создания нового или развития и совершенствования действующего производства с указанием путей, и средств достижения поставленной цели.
В современном мире очень сильно развит бизнес во всех отраслях, и чтобы активно продвигать свой бизнес и быть на высоте необходимо внедрять инновации для улучшения своих позиций в данной отрасли и/или захвата новых рынков и увеличения денежного потока.
Многие организации достигают преимущества на рынке за счет внедрения инноваций, которые включают в себя: новые способы маркетинга; новые технологии; улучшения соответствующих товаров; появление нового сегмента отрасли; изменение в себестоимости продукта и цены на рынке; использование новых материалов и многое другое.
Инновационная деятельность – это процесс модернизации производства и продукта, а также создание нового продукта или процесса, внедренных в хозяйственный оборот, опираясь на результаты исследований, разработок, экспериментальных или других научно-технических достижений.
В любой развитой компании инновационной деятельностью занимаются руководители управления, но также многие создают целые отделы, посвященные инновациям, которые предлагают ввести инновации в тот или иной продукт. Прямой связью между инновационной политикой и организацией управления считается инновационный менеджмент и смежные дисциплины.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Данную тему исследовали следующие, отечественные ученые A.C. Мамаев, A.B. Дригаренко, В.В. Гусев, А.И. Иванеев, А.Д. Жуков, М.Н. Карасев, И.Н. Ложников, Н.И.Малис, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.Г. Пансков, A.A. Чувалов, A.B. Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев и другие.
Помимо трудов наших соотечественников данной темой занимались и такие ученные как: В. Хофман, Дж.Евган, А. Смитт, Э.Вильямс, Р.М. Дизай, В. Бивер, М.С. Скулез, М.А. Волфсон, М.М. Эриксон, Э.Л. Майдеу и другие.
Несмотря на то, что данная тема пользовалась популярностью, как у наших соотечественников, так и у ученных мирового уровня, на современном этапе тема, посвященная изучению управления проектом, является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что степень разработанности по данной теме является не достаточной.
Целью исследования является разработка инновационного проекта и анализ личности проектного менеджера.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность проекта и системы управления проектами;
— охарактеризовать понятия и сущность понятий «инновационная деятельность» и «инновационный проект»;
— выявить роль проектного менеджера при реализации инновационного проекта;
— разработать резюме проекта;
— описать команду проекта;
— рассмотреть планирование времени;
— разработать смету проекта;
— Выявить риски проекта.
Объектом исследования является создание инновационного проекта .
Предметом исследования является материально-техническая подготовка инновационного проекта.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ теории управления проектами, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 40 страницах печатного текста.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Российские предприятия имеют большой потенциал и обладают значительными ресурсными запасами, научными и техническими возможностями, но отсутствует эффективная система четкого и эффективного управления имеющимися возможностями. По мнению экспертов, в РФ, перенимая опыт развитых стран, целесообразно использовать инновационные стратегии развития. Инновации и инновационное развитие предусматривают применение творчества и креативности, создания новых идей, разработок. Но существование одной идеи мало для эффективного и конкурентного развития предприятия. В современных условиях достаточно часто для предприятий важно не только быть генератором новых идей, а важно найти путь воплощения нововведений в деятельность предприятия. Инновационные стратегии имеют целью построить план внедрения существующих идей в предпринимательской деятельности.
Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система инновационного управления АО РТК не соответствует основным требованиям и ожиданиям компании. Это связано с тем, что система внедрялась в 2015 году. С того времени устарели показатели и характеристики внешней среды, а также изменились основные предпочтения клиентов АО РТК.
На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую стратегию, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.
В ходе проведенного анализа на предприятии АО РТК была выбрана стратегия – продуктовых инноваций, которая направлена на совершенствование внутренних процессов предприятия на основании инновационных новшеств.
Реализация данного проекта позволит АО РТК привлечь новых клиентов, и постоянно следует за уровнем удовлетворённости потребителей.
Следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

1.1 Сущность проекта и системы управления проектами

В результате комплексных экономических преобразований, которые происходят в России, создаются новые, внедряются существующие модели и механизмы построения современных экономических отношений, как в государстве, так и на предприятии. Соответственно, любой предприниматель понимает, что для дальнейшей прибыльной деятельности, прежде всего, необходимо в совершенстве управлять хозяйственной деятельностью. Важное место при этом принадлежит проектному управлению, а именно, необходимость решения следующих вопросов:
 как спланировать и скоординировать реализацию проекта;
 как привлечь средства из внешних источников финансирования для реализации проекта;
 как лучше распорядиться собственными средствами;
 как достичь максимальных прибылей при минимальных затратах;
 как создать команду работников для реализации проекта;
 как мотивировать персонал к эффективной деятельности;
 как избегать конфликта в команде проекта.
Решая все перечисленные вопросы, мы сталкиваемся с проблемой управления проектами, то есть с особым искусством, которое можно выделить и изучить. Что же мы понимаем под понятием «проект»?
В современной литературе и Интернете можно найти бесконечное множество определений этих терминов, однако все они достаточно схожи, поэтому остановимся на нескольких из них.
PMBoK:
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.
Английская Ассоциация проект-менеджеров:
Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.
Фил Бэгьюли
Проект – это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата.
А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин
Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы