Курсовая с практикой на тему Влияние корпоративной культуры на деятельность организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Понятие корпоративная культура 5
1.2 Виды корпоративной культуры 9
1.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность организации 10
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КИРИШСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ 16
2.1. Характеристика Киришской городской библиотеки 16
2.3.Анализ корпоративной культуры библиотеки 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность исследования. Вплоть до 2022 года различных организации изменяются и трансформируются входе развития собственной деятельности. Их основной целью является корпоративное изменение и достижение определенных методов и инструментов, влияющих на эффективность развития. Сегодня компании вынуждены участвовать в жесткой конкуренции, вследствие этого важно бороться за каждого клиента и проводить анализ процессов рыночного движения и формировать опыт по использованию инноваций и потенциала компании.
Потенциал, который формируется в данном направлении формируется корпоративной культурой. В общем смысле корпоративная культура является системой организационной деятельности, формирования моральных ценностей, правил и норм поведения, помогающих сотрудникам успешно работать и удовлетворять запросы клиентов.
Таким образом, корпоративная культура в организации является наиболее эффективной для облегчения руководителя, она лучше обуславливает действие организации, формирует стандарты и дает сотрудникам цели компании и определяет задачи, выполняя которые сотрудники могут помочь компании добиться целей.
Понятно, что корпоративная культура не приносит прямую прибыль, но важно определять целенаправленные действия по формированию здорового корпоративного общения.
Цель работы – анализировать влияние корпоративной культуры на деятельность организации.
Задачи работы
6. Дать определение понятию «корпоративная культура»;
7. Выделить виды корпоративной культуры;
8. Изучить влияние корпоративной культуры на эффективность организации;
9. Дать характеристику Киришской библиотеки;
10. Проанализировать особенности и проблемы корпоративную культуру библиотеки
Методы исследования.
Теоретические: анализ литературы и интернет-источников.
Эмпирические: исследование, опрос, анкетирование.
Теоретическая новизна и практическая значимость. Данные работы будут проанализированы и предоставлены научному руководителю. Полученные результаты можно использовать в дальнейшей работе при подготовке дипломной работы и написанию статей
Структура данной работы соответствует цели исследования и определена его задачами. Работа состоит из введения; двух разделов, по 2-3 подраздела в каждом; заключения и списка использованных источников и литературы, включающего в себя 20 наименований, в том числе 4 источника на иностранных языках. Общий объем работы – 28 страниц.
Заключение:
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
На базе полученных теоретических данных, были разработаны элементы корпоративной культуры библиотеки.
Поскольку корпоративная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в библиотеки, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед библиотекой на данном этапе.
Корпоративная культура библиотеки — это система существующих на уровне коллективного сознания социально-допустимых моделей жизнедеятельности, представленных в результатах и продуктах материального и духовного труда, в совокупности ценностей, в совокупности взаимоотношений людей в библиотеке. Результаты и продукты материального и духовного труда представляют собой наблюдаемые, физические проявления культуры в виде норм и правил, которые проявляются во внешнем виде, обращении между сотрудниками, в поведенческих ритуалах и т.д. Совокупность ценностей заключается в обычаях, традициях, используемой символике, истории складывающихся отношений в библиотеке, представленных в виде рассказов об истории библиотеки и ее сотрудниках, легендах, других формах передачи сведений от одного поколения библиотекарей к другому. Совокупность взаимоотношений в библиотеке рассматривается как система отношений между руководителями библиотеки и библиотечными работниками; между библиотечными работниками. Все взаимоотношения основаны на библиотечной этике, психологическом взаимодействии внутри трудового коллектива. Они проявляются в стиле управления, системе мотивации библиотекарей, их стремлении к обучению, креативности, инновациям и т.д.
С целью изучения корпоративной культуры библиотеки было проведено исследование в форме анкетирования, тестирования, изучения различных документов и личного общения, направленное на анализ характеристик подсистемы «совокупность взаимоотношений в библиотеке», выявление специфических особенностей, характерных для корпоративной культуры библиотеки.
В результате проведенного исследования автор может утверждать, что участники анкетирования достаточно хорошо представляют себе, какова миссия библиотеки сегодня, ее основные цели и пути их достижения.
Коллективы гордятся своими библиотеками и в большинстве случаев удовлетворены работой. К сожалению, невысок уровень информированности работников о современных проблемах, это подтверждает правильность того, что необходимо совершенствовать систему повышения квалификации персонала в библиотеке, расширять возможности библиотек в работе с кадрами.
Возникает необходимость развивать в коллективах ощущение собственной значимости и постепенно привлекать всех сотрудников к участию в принятии принципиальных решений на рабочем месте и в библиотеке вообще.
Отрадно и то, что сотрудники интересуются событиями, происходящими в их библиотеках, но прослеживается необходимость в расширении профессионального кругозора. По итогам исследования можно судить о том, что очень небольшое количество респондентов интересуется чем-то, что происходит вне их библиотек: в библиотеках области, города, страны.
Уровень информированности коллектива достаточно низкий, необходимо обратить на это внимание и попытаться расширить источники, которые способствуют повышению и расширению знаний.
Обращаем внимание и на то, что непонятым остался вопрос о традициях и обычаях, которые наверняка существуют в каждом коллективе, тем более нет смысла говорить о том, что можно предпринять для их сохранения. Недостаточно развита система работы с новыми сотрудниками на местах.
Необходимо отметить, что в большинстве все централизованные библиотечные системы взяли на вооружение работу по укреплению имиджа библиотек и активно используют связи со СМИ. Массовая работа приобретает несколько другой оттенок, библиотеки пытаются наладить связи с общественностью и расширять круг своих партнеров и единомышленников.
Библиотекари пытаются повышать привлекательность своей профессии. Что касается удовлетворенности читателей уровнем обслуживания, можно выделить то, что лишь немногие библиотекари могут с уверенностью сказать о том, что их читатели довольны. С чем это связано? Все те же всем известные проблемы: плохое комплектование, минимальная техническая база, аварийное состояние помещений и многое другое.
Но примыкая к общим исследованиям, анализу собственной деятельности, библиотеки практически не уделяют внимания или обращаются к этому по острой необходимости или под давлением.
В результате мы могли сформулировать следующие принципы корпоративной культуры библиотеки: создание сплоченного коллектива, разделяющего основные ценности, нормы поведения в библиотеке; формирование и развитие внутреннего кадрового резерва; создание атмосферы, способствующей инновационной, профессиональной деятельности, готовности к приобретению профессиональных знаний.
Вывод проделанной работы: корпоративная культура библиотеки полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развития.
По результатам анализа деятельности библиотеки в рамках формирования корпоративной культуры во второй главе, мы можем утверждать, что участники анкетирования достаточно хорошо представляют себе, какова миссия библиотеки сегодня, ее основные цели и пути их достижения.
На основании этого мы выдвинули следующие мероприятия для формирования крепкой корпоративной культуры. Во-первых, руководство библиотеки провело командообразующий тренинг, на котором весь персонал библиотеки был вовлечен в разработку корпоративного кодекса библиотеки. На данном тренинге был разработан данный кодекс и в него включены основные моменты для библиотекарей – организация внешнего вида и формирования традиций библиотеки.
В результате внедрения предлагаемых мероприятий у сотрудников компании появится понимание ее норм и принципов. Проведение корпоративных и благотворительных мероприятий позволит создать из сотрудников библиотеки эффективную рабочую команду.
Таким образом, вышеприведенные мероприятия будут способствовать сплочению команды, сотрудники организации будут чувствовать себя ее частью, в результате чего повысится корпоративный дух библиотеки.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие корпоративная культура
Корпоративная культура в большей степени не является фиксирующим документом, определяющим правила поведения, но она влияет на все, что делает организация. Это влияет на все — от удержания сотрудников до прибыли. [1, c.82]
На самом деле 94% руководителей и 88% сотрудников считают, что корпоративная культура может поднять или сломать бизнес, но только 12% руководителей считают, что их организации управляют правильной культурой.
Секрет построения здоровой корпоративной культуры заключается в понимании того, как она выглядит. Таким образом, можно определить, каков ваш текущий стиль, и адаптировать и улучшать его на каждом уровне.
Корпоративная культура, также известная как культура компании и организационная культура, отражает ценности, поведение и привычки компании. Это также очевидно из взаимодействия между руководством, сотрудниками и клиентами.
В отличие от видения или миссии компании, она не зафиксирована в Уставе. Вместо этого она естественным образом развивается у людей, которые там работают [17, c. 192].
Это заметно у сотрудников — от незначительных деталей, таких как дресс-код, до основных, таких как то, как люди работают и принимают важные решения.
Из определения самой корпоративной культуры можно понять, почему она заслуживает внимания.
Давайте проиллюстрируем, насколько это влияет на прибыль, рассмотрев, как это влияет на следующие факторы:
1. Вовлечение сотрудников