Курсовая с практикой на тему Влияние компьютерных игр на эмоциональное состояние подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности подросткового возраста и
эмоционального состояния в подростковом возрасте. 5
1.1. Психическое развитие в
подростковом возрасте. 5
1.2. Эмоциональные психические
состояния у подростков. 8
Глава 2. Особенности эмоциональных состояний
подростков играющих в компьютерные игры.. 13
2.1. Компьютерные игры.. 13
2.2. Диагностика
эмоционального состояния подростков играющих в компьютерные игры.. 15
2.3. Последствия изменений
эмоциональных состояний под влиянием компьютерных игр. 18
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Приложение. 30
Введение:
Компьютерные
игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества
способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными
возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет
не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как
правило, используют для видеоигр. Именно поэтому тема их влияния на здоровье
человека становится с каждым годом все более актуальной. Дети часто слышат о
вреде компьютерных игр от родителей и из средств массовой информации.
Самый опасный
вид игр – «стрелялки», поскольку игровая зависимость, вызванная ими,
сопровождается агрессивностью, озлобленностью. Вредны также «леталки» и гонки,
которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания,
затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для
геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения
лабиринта.
Почти самый
опасный вид игр – это видеоигры, в которых представлены точные цифровые копии
реального мира. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых
особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные
дни поддается негативному влиянию игр.
Но,
компьютерные игры могут быть и полезны. В первую очередь, стоит обратить
внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию
интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические
игры, головоломки, ребусы. Такие игры не требуют повышенного внимания,
скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного
времяпровождения.
С помощью
компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам,
подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и
способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником
развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры,
конструкторы [3].
Подростковый возраст – это самый тяжелый период
детского развития. Это явление носит множество названий «трудный возраст»,
«опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный посыл – переход от детства
к взрослости. Длительная работа за компьютером негативно
сказывается на многих функциях организма детей: нервной деятельности,
эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном
аппарате. Заметнее всего психоэмоциональные нарушения, связанные с воздействием
компьютерных игр на личность ребёнка: слабеет память; нарушается сон; ребёнок
становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с
родителями, если они требуют оторваться от экрана. За последние 20 лет
увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную
информацию, ведь во время игры их обучает компьютер, которого они не способны
услышать. И в общении с другими детьми у них возникают сложности.
Цель исследования заключается в изучении особенностей
влияния компьютерных игр на эмоциональное состояние подростков. Объект
исследования – эмоциональное состояние подростков. Предмет исследования –
влияние компьютерных игр на эмоциональное состояние подростков.
Гипотеза: компьютерные игры оказывают влияние на
эмоционально состояние.
Задачи:
1. Проанализировать психическое развитие в
подростковом возрасте
2. Изучить эмоциональные психические
состояния подростков
3. Проанализировать
компьютерные игры
4. Провести диагностику эмоционального состояния
подростков играющих в компьютерные игры.
Заключение:
Самая главная
опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой
зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи
квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
В
подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла,
милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под
влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка
возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к
сопереживанию, психологический инфантилизм — неумение брать на себя
ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется
только в живом общении с другими людьми.
Работа на
компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых
общение с компьютером становиться одной из самых привлекательных видов отдыха.
Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество
всевозможных остросюжетных игр: «стелялок», «бродилок», «догонялок», «убивалок»
— многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но психика
детей неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может
стать причиной очень тяжелых последствий — развивается повышенная возбудимость,
у школьников снижается успеваемость, ребенок становиться капризным, перестает
интересоваться, чем-либо кроме компьютера.
Подростковый возраст у детей –
трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология подростка
построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело в том,
что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не
назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности подросткового возраста и эмоционального
состояния в подростковом возрасте
1.1. Психическое развитие в подростковом возрасте
Подростковый возраст у детей –
трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология
подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все
дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его
уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и
культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным и не
только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление, так
называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного
периода заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем
как внутри ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку [20].
Кроме того, в период подросткового возраста протекает
процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного
достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период характеризуется
также и тем, что подросток теперь переоценивает свое «детское» мнение на новое.
Часто характер такого нового мнения прямолинейный, бескомпромиссный, а парой и
категоричный [8].
Часто подростки резко реагируют на различного рода
ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера. Например, потеря
авторитета родителей либо оценка собственного достоинства могут привести к
негативным последствиям, включающим в себя проявление грубости, изоляции,
агрессии и т.д.
Таким образом, можно выделить следующие негативные черты подросткового
возраста:
· Резкое ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании
поступать вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.
· Противоречивость стремлений и их неустойчивый характер.
· Реакция эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из – под опеки
и контроля со стороны взрослых (6). Причем подросток стремится не столько
противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при
сохраняющейся экономической и социальной зависимости.
· Повышенная возбудимость.
· Некоторая неуравновешенность характера.
· Сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.
Социальное развитие ребенка данной возрастной группы
имеет особое положение в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает
процесс перехода подростка к самостоятельности и ответственности, тем самым
заключая его в отрезок между детством и зрелостью [17].
По мере того, как
подросток начинает самостоятельно жить, члены семьи, в частности родитель, в
свою очередь часто становится более требовательным к нему, производит контроль.
Все это может негативным образом отразится на поведении ребенка. В результате
этого подросток лишается той самостоятельности, не может научиться использовать
свободу в нужном направлении. Тогда и происходит активация его стремления к
самостоятельности, что также влечет жесткий контроль со стороны родителей,
приводя все это к изоляции подростка