Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Влияние коммуникативных навыков на адаптацию в стрессовых ситуациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. СТРЕСС И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ…………….. 5

1.1. Понятие стресса…………………………………………………………. 5

1.2. Особенности проявления стресса у студентов………………………… 8

1.3. Влияние стресса на личность индивида……………………………….. 11

Вывод по первой главе………………………………………………………… 15

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАЦИИ НА СТРЕСС………………….. 16

2.1 Понятие коммуникации…………………………………………………… 16

2.2 Коммуникация в психологии……………………………………………… 20

2.3 Коммуникация как часть копинг-стратегий……………………………… 23

2.4 Влияние коммуникативных навыков на адаптацию студентов …………………………………………………………………………. 26

Вывод по второй главе………………………………………………………… 35

Заключение 36

Список литературы 38

  

Введение:

 

Актуальность проблемы. Проблема стресса сегодня становится одной из наиболее востребованных в обществе. Связано это как с ускорением процессов, которые сопровождают общество, так и со специфическими видами деятельности. В частности, в студенческой деятельности стресс становится постоянным спутником, так как он сопряжен и с учебной, и с личной жизнью.

Стресс у студентов – это психологический стресс, связанный с работой. Профессиональный стресс часто возникает из-за давления, которое не соответствует знаниям, навыкам или ожиданиям человека. Стресс может увеличиваться, когда студенты не чувствуют поддержки со стороны руководителей или коллег, чувствуют, что у них мало контроля над рабочими процессами, или считают, что их усилия соразмерны с вознаграждениями [1].

Актуальность теоретического и эмпирического изучения стресса и связи его с коммуникацией обусловлена особенностями развития современной науки, которая все чаще обращена к проблемам стрессов и неврозов. Важна здесь и практическая потребность преодоления стрессов, облегчения стрессовых ситуаций для личности. Ведь от состояния в студенческом возрасте во многом зависит дальнейшая жизнь студента, его уверенность в себе и готовность преодолевать проблемы.

Данная тема позволит раскрыть и определить проблему взаимосвязи между стрессом и коммуникацией и того, как коммуникация способствует преодоления стресса, либо усиливает его.

Цель исследования: проанализировать влияние коммуникативных навыков на адаптацию в стрессовых ситуациях.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие стресса,

2. Описать особенности проявления стресса у студентов,

3. Охарактеризовать влияние стресса на личность индивида,

4. Выявить понятие коммуникации,

5. Рассмотреть понятие коммуникация в психологии,

6. Охарактеризовать коммуникацию как часть копинг-стратегий

7. Проанализировать зависимость адаптации студентов от показателей коммуникативных навыков.

Объект исследования: стресс у студентов.

Предмет исследования: особенности влияния коммуникативных навыков на стрессовую ситуацию.

Гипотеза исследования:

1. Имеется связь между стрессом и коммуникацией;

2. У студентов с высоким уровнем коммуникации и эмпатии обнаруживаются более высокие показатели стрессоустойчивости.

Теоретические основы: стресс исследовался отечественными и зарубежными авторами: К. Маслач, Б. Перлман, К. Кондо, В.В.Бойко, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, Е.П. Ильин, Е.Л. Старченкова, и другие. Результаты многих исследований показывают, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов профессионального стресса принадлежит индивидуально-психологическим особенностям личности [7, 1, 19].

Практическое значение исследования заключается в возможности использовать его результаты для профилактически и коррекции стресса, как среди студентов, облегчение стрессового восприятия, а также развития коммуникативных навыков как копинг-стратегии.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, а также приложения, включающие в себя бланки методик и результаты статистического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В задачи данной работы входило теоретическое описание стресса, его влияния на наш организм и добавление знаний об управлении им, а в практической части сбор и оценка результатов анкетного опроса относительно шкалы воспринимаемых стресс и как студенты университетов чаще всего снимают стресс. Таким образом, цели исследования были достигнуты и выполнены.

Стресс очень известен и сложен. В настоящее время это своего рода феномен, поэтому у нас есть много исследований по этой теме. Например, исследование, направленное на изучение различий между мужчинами и женщинами, чтобы узнать о предполагаемых стратегиях.

Для сбора данных использовался метод целенаправленной выборки. Данные были собраны с помощью шкалы воспринимаемого стресса и анализ ресурсов преодоления. Результаты показали, что студенты чаще сосредотачивали свой стресс на копинг-стратегиях, причем коммуникация анализировалась как способ преодоления стрессовых ситуаций.

Однако ясно, что стресс является почти ежедневной частью человеческой жизни и, вероятно, поэтому он является неотъемлемой частью социальных и профессиональных дискуссий. Стресс очень актуален в современности и очень популярен для многих. Мы научились различать, с одной стороны, сложную систему биологических процессов и чувств, бесконечное число способов, которыми наша личность, чувства и мысли отражаются в наших телах.

Детальное знание этого взаимодействия приводит к осознанию того, что современные болезни вызываются сильным эмоциональным стрессом. Точнее, стресс для нас вреден. Требования современного мира «давят» на людей и влияют на их психическое самочувствие, а также на здоровье, что продемонстрировало данное исследование, где авторы описывают, что стресс у студентов связан с неблагоприятным физическим и психическим здоровьем.

В дополнение к обычным факторам стресса, связанным с послешкольным образованием, источники стресса для учащихся помогающих профессий включают баланс между академическими и клиническими требованиями. Это исследование показывает, что воспринимаемый уровень стресса коррелирует с эмоциональным интеллектом и стратегиями преодоления трудностей, которые используют учащиеся.

Стресс также влияет на наш сон, и в этом исследовании описаны многообещающие результаты, касающиеся как объективных, так и субъективных параметров сна. Это связано с тем, что нарушение качества сна и нарушения сна тесно связаны с различными аспектами и нарушениями психического здоровья. Много стресса и мало сна связаны с психическим и психологическим дисбалансом, за которым следуют депрессия и синдром эмоционального выгорания. Однако следует также понимать, что чрезмерная психологическая нагрузка, связанная со стрессом, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Проведенное исследование обнаружило влияние коммуникации на адаптацию к стрессу. Это говорит о том, что, чем выше коммуникативный навык, тем выше уровень адаптации к стрессу. И, наоборот, чем больше замкнутость и закрытость студента, тем больше он подвержен стрессу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Особенности проявления стресса у студентов

Сегодня наука делит студентов университетов на категории традиционных и нетрадиционных студентов. К категории традиционных студентов автор относит подростков (до 20 лет) и молодых людей (до 35 лет). Студенты, попадающие в последнюю упомянутую категорию, в основном студенты университетов, в основном студенты дневной формы обучения. Автор включает людей среднего возраста (от 35 до 45 лет) и пожилых людей (от 45 до 60 лет) в нетрадиционную категорию. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа студентов из этих двух последних категорий. В качестве причин приводится потребность в дополнительном образовании для лучшего трудоустройства или сохранения текущей работы или самореализации [21, C. 41].

Большинство людей учатся в университете в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти-сорока лет, то есть в период юности и взрослой жизни. Этот период будет областью интересов, это обычная и самая большая группа людей, посещающих учебное заведение. В эту группу входят студенты дневной формы обучения, т.е. приближающиеся к нижней возрастной границе этого периода, а также студенты, приближающиеся к верхней возрастной границе этого периода, которые в основном обучаются на основе заочной формы обучения и большинство из них работают и занимаются своими делами семей, включая детей [23, C. 21].

В юности и в зрелом возрасте человек переживает как радостные, так и несчастливые события, сопровождающиеся стрессом, как положительным, так и отрицательным. К этому периоду автор относит учебу в университете, начало трудовой карьеры, начало отношений со спутником жизни, вступление в брак, рождение ребенка и т. д. По мнению других авторов, которые называют этот период ранней взрослостью и определяют его как период между подростковым возрастом и полной взрослостью, на этом этапе жизни люди идентифицируют себя с ролью взрослого, проясняются их личные цели. Они уходят от родителей, ищут партнеров и создают собственные семьи. На этом этапе жизни перед человеком стоит множество новых задач и он должен освоить приобретение новых знаний и практических навыков [6, С. 10].

Хотя студенческая жизнь обычно рассматривается обществом как счастливый и веселый период жизни, студенты в этот период испытывают сильный стресс. Среди причин этого стресса – сама учеба, здоровье, финансовое положение или личная жизнь.

В опубликованных к настоящему времени исследованиях указывается оптимальный уровень стресса как такового, когда этот стресс оказывает преимущественно творческое и продуктивное воздействие на человека, о котором идет речь, а также выступает в первую очередь как сильная мотивация для данного человека — этот положительно воздействующий тип стресса также известный как эустресс. Эустресс оказывает, среди прочего, профилактическое воздействие на заинтересованное лицо против скуки и патологически протекающего поведения или лишений. Вообще говоря, эустресс повышает работоспособность человека [11, С. 28].

Дистресс противостоит эустрессу. Дистресс упоминается прежде всего как вид стресса с травматическим воздействием на человека, т. е. с деструктивным воздействием как на психологическую, так и на физическую сторону данного индивидуума. Если посмотреть на влияние на деятельность человека, дистресс в основном оказывает негативное влияние.

С временной точки зрения стресс можно разделить на острый и хронический в зависимости от продолжительности воздействия стресса. Во время острого стресса в организме происходят сильные и резкие изменения, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов, за которыми следует возвращение к спокойствию и расслаблению. Стрессовая реакция возникает сразу после стрессового раздражителя и может также проявляться сужением сознания, снижением концентрации внимания, страхом, гневом, неспособностью ориентироваться. В поведении могут проявляться психомоторное беспокойство, дезориентация, попытки бегства или тремор [10, C. 12].

Хронический стресс описывается как длительный и продолжительный стресс. Он представляет большую опасность для здоровья, так как его постоянство не позволяет регенерации организма и постепенно переходит от утомления к серьезным расстройствам, таким как депрессия, язва желудка, расстройство щитовидной железы, инфаркт, диабет и т. д.

При возможности комбинированной и дистанционной форм обучения увеличивается количество старшеклассников, имеющих работу и семьи с детьми, для которых усугубляется стресс от трудных ситуаций. Ранее мы упоминали, что стресс не всегда оказывает негативное влияние, и что в случае с учебой стресс может мотивировать на лучшую работу и большие усилия.

Среди наиболее частых стрессовых ситуаций для студентов вузов – публичные выступления. Многие студенты, особенно студенты очной формы обучения, впервые сталкиваются с публичными выступлениями перед большой аудиторией. Однако даже публичные выступления в небольшом количестве, даже обычный экзамен могут быть стрессом для таких студентов, в большей степени, чем для более старших студентов, которые уже вышли из рабочей среды и имеют опыт собеседований или презентации своей работы перед коллегами или компанией. Страх перед этими событиями нельзя считать личной слабостью или недостатком характера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы