Курсовая с практикой на тему Влияние коммуникативных навыков на адаптацию в стрессовых ситуациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. СТРЕСС И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ…………….. 5
1.1. Понятие стресса…………………………………………………………. 5
1.2. Особенности проявления стресса у студентов………………………… 8
1.3. Влияние стресса на личность индивида……………………………….. 11
Вывод по первой главе………………………………………………………… 15
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАЦИИ НА СТРЕСС………………….. 16
2.1 Понятие коммуникации…………………………………………………… 16
2.2 Коммуникация в психологии……………………………………………… 20
2.3 Коммуникация как часть копинг-стратегий……………………………… 23
2.4 Влияние коммуникативных навыков на адаптацию студентов …………………………………………………………………………. 26
Вывод по второй главе………………………………………………………… 35
Заключение 36
Список литературы 38
Введение:
Актуальность проблемы. Проблема стресса сегодня становится одной из наиболее востребованных в обществе. Связано это как с ускорением процессов, которые сопровождают общество, так и со специфическими видами деятельности. В частности, в студенческой деятельности стресс становится постоянным спутником, так как он сопряжен и с учебной, и с личной жизнью.
Стресс у студентов – это психологический стресс, связанный с работой. Профессиональный стресс часто возникает из-за давления, которое не соответствует знаниям, навыкам или ожиданиям человека. Стресс может увеличиваться, когда студенты не чувствуют поддержки со стороны руководителей или коллег, чувствуют, что у них мало контроля над рабочими процессами, или считают, что их усилия соразмерны с вознаграждениями [1].
Актуальность теоретического и эмпирического изучения стресса и связи его с коммуникацией обусловлена особенностями развития современной науки, которая все чаще обращена к проблемам стрессов и неврозов. Важна здесь и практическая потребность преодоления стрессов, облегчения стрессовых ситуаций для личности. Ведь от состояния в студенческом возрасте во многом зависит дальнейшая жизнь студента, его уверенность в себе и готовность преодолевать проблемы.
Данная тема позволит раскрыть и определить проблему взаимосвязи между стрессом и коммуникацией и того, как коммуникация способствует преодоления стресса, либо усиливает его.
Цель исследования: проанализировать влияние коммуникативных навыков на адаптацию в стрессовых ситуациях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие стресса,
2. Описать особенности проявления стресса у студентов,
3. Охарактеризовать влияние стресса на личность индивида,
4. Выявить понятие коммуникации,
5. Рассмотреть понятие коммуникация в психологии,
6. Охарактеризовать коммуникацию как часть копинг-стратегий
7. Проанализировать зависимость адаптации студентов от показателей коммуникативных навыков.
Объект исследования: стресс у студентов.
Предмет исследования: особенности влияния коммуникативных навыков на стрессовую ситуацию.
Гипотеза исследования:
1. Имеется связь между стрессом и коммуникацией;
2. У студентов с высоким уровнем коммуникации и эмпатии обнаруживаются более высокие показатели стрессоустойчивости.
Теоретические основы: стресс исследовался отечественными и зарубежными авторами: К. Маслач, Б. Перлман, К. Кондо, В.В.Бойко, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Форманюк, Е.П. Ильин, Е.Л. Старченкова, и другие. Результаты многих исследований показывают, что ведущая роль в возникновении и развитии факторов профессионального стресса принадлежит индивидуально-психологическим особенностям личности [7, 1, 19].
Практическое значение исследования заключается в возможности использовать его результаты для профилактически и коррекции стресса, как среди студентов, облегчение стрессового восприятия, а также развития коммуникативных навыков как копинг-стратегии.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, а также приложения, включающие в себя бланки методик и результаты статистического анализа.
Заключение:
В задачи данной работы входило теоретическое описание стресса, его влияния на наш организм и добавление знаний об управлении им, а в практической части сбор и оценка результатов анкетного опроса относительно шкалы воспринимаемых стресс и как студенты университетов чаще всего снимают стресс. Таким образом, цели исследования были достигнуты и выполнены.
Стресс очень известен и сложен. В настоящее время это своего рода феномен, поэтому у нас есть много исследований по этой теме. Например, исследование, направленное на изучение различий между мужчинами и женщинами, чтобы узнать о предполагаемых стратегиях.
Для сбора данных использовался метод целенаправленной выборки. Данные были собраны с помощью шкалы воспринимаемого стресса и анализ ресурсов преодоления. Результаты показали, что студенты чаще сосредотачивали свой стресс на копинг-стратегиях, причем коммуникация анализировалась как способ преодоления стрессовых ситуаций.
Однако ясно, что стресс является почти ежедневной частью человеческой жизни и, вероятно, поэтому он является неотъемлемой частью социальных и профессиональных дискуссий. Стресс очень актуален в современности и очень популярен для многих. Мы научились различать, с одной стороны, сложную систему биологических процессов и чувств, бесконечное число способов, которыми наша личность, чувства и мысли отражаются в наших телах.
Детальное знание этого взаимодействия приводит к осознанию того, что современные болезни вызываются сильным эмоциональным стрессом. Точнее, стресс для нас вреден. Требования современного мира «давят» на людей и влияют на их психическое самочувствие, а также на здоровье, что продемонстрировало данное исследование, где авторы описывают, что стресс у студентов связан с неблагоприятным физическим и психическим здоровьем.
В дополнение к обычным факторам стресса, связанным с послешкольным образованием, источники стресса для учащихся помогающих профессий включают баланс между академическими и клиническими требованиями. Это исследование показывает, что воспринимаемый уровень стресса коррелирует с эмоциональным интеллектом и стратегиями преодоления трудностей, которые используют учащиеся.
Стресс также влияет на наш сон, и в этом исследовании описаны многообещающие результаты, касающиеся как объективных, так и субъективных параметров сна. Это связано с тем, что нарушение качества сна и нарушения сна тесно связаны с различными аспектами и нарушениями психического здоровья. Много стресса и мало сна связаны с психическим и психологическим дисбалансом, за которым следуют депрессия и синдром эмоционального выгорания. Однако следует также понимать, что чрезмерная психологическая нагрузка, связанная со стрессом, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.
Проведенное исследование обнаружило влияние коммуникации на адаптацию к стрессу. Это говорит о том, что, чем выше коммуникативный навык, тем выше уровень адаптации к стрессу. И, наоборот, чем больше замкнутость и закрытость студента, тем больше он подвержен стрессу.
Фрагмент текста работы:
1.2. Особенности проявления стресса у студентов
Сегодня наука делит студентов университетов на категории традиционных и нетрадиционных студентов. К категории традиционных студентов автор относит подростков (до 20 лет) и молодых людей (до 35 лет). Студенты, попадающие в последнюю упомянутую категорию, в основном студенты университетов, в основном студенты дневной формы обучения. Автор включает людей среднего возраста (от 35 до 45 лет) и пожилых людей (от 45 до 60 лет) в нетрадиционную категорию. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа студентов из этих двух последних категорий. В качестве причин приводится потребность в дополнительном образовании для лучшего трудоустройства или сохранения текущей работы или самореализации [21, C. 41].
Большинство людей учатся в университете в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти-сорока лет, то есть в период юности и взрослой жизни. Этот период будет областью интересов, это обычная и самая большая группа людей, посещающих учебное заведение. В эту группу входят студенты дневной формы обучения, т.е. приближающиеся к нижней возрастной границе этого периода, а также студенты, приближающиеся к верхней возрастной границе этого периода, которые в основном обучаются на основе заочной формы обучения и большинство из них работают и занимаются своими делами семей, включая детей [23, C. 21].
В юности и в зрелом возрасте человек переживает как радостные, так и несчастливые события, сопровождающиеся стрессом, как положительным, так и отрицательным. К этому периоду автор относит учебу в университете, начало трудовой карьеры, начало отношений со спутником жизни, вступление в брак, рождение ребенка и т. д. По мнению других авторов, которые называют этот период ранней взрослостью и определяют его как период между подростковым возрастом и полной взрослостью, на этом этапе жизни люди идентифицируют себя с ролью взрослого, проясняются их личные цели. Они уходят от родителей, ищут партнеров и создают собственные семьи. На этом этапе жизни перед человеком стоит множество новых задач и он должен освоить приобретение новых знаний и практических навыков [6, С. 10].
Хотя студенческая жизнь обычно рассматривается обществом как счастливый и веселый период жизни, студенты в этот период испытывают сильный стресс. Среди причин этого стресса – сама учеба, здоровье, финансовое положение или личная жизнь.
В опубликованных к настоящему времени исследованиях указывается оптимальный уровень стресса как такового, когда этот стресс оказывает преимущественно творческое и продуктивное воздействие на человека, о котором идет речь, а также выступает в первую очередь как сильная мотивация для данного человека — этот положительно воздействующий тип стресса также известный как эустресс. Эустресс оказывает, среди прочего, профилактическое воздействие на заинтересованное лицо против скуки и патологически протекающего поведения или лишений. Вообще говоря, эустресс повышает работоспособность человека [11, С. 28].
Дистресс противостоит эустрессу. Дистресс упоминается прежде всего как вид стресса с травматическим воздействием на человека, т. е. с деструктивным воздействием как на психологическую, так и на физическую сторону данного индивидуума. Если посмотреть на влияние на деятельность человека, дистресс в основном оказывает негативное влияние.
С временной точки зрения стресс можно разделить на острый и хронический в зависимости от продолжительности воздействия стресса. Во время острого стресса в организме происходят сильные и резкие изменения, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов, за которыми следует возвращение к спокойствию и расслаблению. Стрессовая реакция возникает сразу после стрессового раздражителя и может также проявляться сужением сознания, снижением концентрации внимания, страхом, гневом, неспособностью ориентироваться. В поведении могут проявляться психомоторное беспокойство, дезориентация, попытки бегства или тремор [10, C. 12].
Хронический стресс описывается как длительный и продолжительный стресс. Он представляет большую опасность для здоровья, так как его постоянство не позволяет регенерации организма и постепенно переходит от утомления к серьезным расстройствам, таким как депрессия, язва желудка, расстройство щитовидной железы, инфаркт, диабет и т. д.
При возможности комбинированной и дистанционной форм обучения увеличивается количество старшеклассников, имеющих работу и семьи с детьми, для которых усугубляется стресс от трудных ситуаций. Ранее мы упоминали, что стресс не всегда оказывает негативное влияние, и что в случае с учебой стресс может мотивировать на лучшую работу и большие усилия.
Среди наиболее частых стрессовых ситуаций для студентов вузов – публичные выступления. Многие студенты, особенно студенты очной формы обучения, впервые сталкиваются с публичными выступлениями перед большой аудиторией. Однако даже публичные выступления в небольшом количестве, даже обычный экзамен могут быть стрессом для таких студентов, в большей степени, чем для более старших студентов, которые уже вышли из рабочей среды и имеют опыт собеседований или презентации своей работы перед коллегами или компанией. Страх перед этими событиями нельзя считать личной слабостью или недостатком характера.