Курсовая с практикой на тему Влияние качеств характера на профессиональный выбор подростков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты особенностей развития подростков. 5
1.1.
Психолого-педагогические особенности подростков. 5
1.2.
Социально-педагогическая характеристика современного подростка. 8
Глава 2.
Практические аспекты влияния качеств характера на профессиональный выбор
подростков. 12
2.1. Организация и
методы исследования. 12
2.2. Результаты
исследования и их обсуждение. 16
Заключение. 43
Список
использованной литературы.. 44
Введение:
В большинстве
школ профориентационная работа с учащимися начинается в 7 – 8 классах, когда
еще нет достаточного профессионального опыта, установки только начинают
формироваться, для самоопределения нет психологической готовности. В месте с
этим школа не имеет достаточно системного психолого – педагогическое
сопровождения.
А именно,
профориентационная работа сохраняет необязательный характер, которая проводится
в форме периодических информационно-просветительских мероприятий, нет
квалифицированных специалистов, которые в рамках школы могли бы формировать и
развивать компетенции учащихся для самостоятельной ориентации в построении
профессионального маршрута.
Однако, в
вопросе профессионального самоопределения подростков и юношей, актуальной
остается область исследований внешних условий, оказывающих влияние на выбор
профессионального направления. Под внешними условиями понимается пример или
мнение родителей, авторитетных педагогов, сверстников, так же это могут быть
примеры биографии выдающихся людей. По мнению Мясищева В.Н. склонности и
способности детей, а иногда даже и мнимые, формируются под воздействием
поощрений и похвалы окружающих лиц. Таким образом, вопрос формирования
способностей и склонностей человека рассматривать вне системы взаимоотношений.
Автор в своей работе акцентирует внимание на то, что направленность интересов
индивида зависит от связи с коллективом, местом в коллективе и требованиями
коллектива.
Это
обстоятельство ставит исследователя перед вопросом степени взаимосвязи
межличностных взаимоотношений в классе и группе на процесс профессионального
самоопределения подростков и юношей.
Подростковый возраст –
это самый тяжелый период детского развития. Это явление носит множество
названий «трудный возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти носят главный
посыл – переход от детства к взрослости.
Требовательность жизни к
организации воспитательного процесса и обучения подталкивают к поиску новых
педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества. Исходя из этого, проблема
воспитания детей школьного возраста особо значима.
В сфере воспитания
школьника находятся все аспекты жизни ребенка. По этой причине она интересна не
только лишь родителям и учителям конкретного школьника, но и психологам и
социологам зарубежным и отечественным. Поэтому воспитание содержит в себе
многообразие взглядов на проблему.
Цель исследования:
изучить влияние качеств характера на профессиональный выбор подростков.
Исходя из цели
исследования, необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить
психолого-педагогические особенности подростков;
— проанализировать практические
аспекты влияния качеств характера на профессиональный выбор подростков.
Гипотеза исследования
заключается в том, что профессиональный выбор подростков представляет собой
способ самовыражения и адаптации к современным условиям жизни.
Объект исследования –
профессиональный выбор подростков.
Предмет исследования – влияние
качеств характера на профессиональный выбор подростков.
Методологическая и
теоретическая основа исследования. Проблема профориентации подростков затронута
в работах множества авторов: психологов и педагогов. Наиболее значимы труды
таких авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.
Информационную базу
исследования составляют психолого-педагогические научные работы, статьи из периодических
изданий по психологии и педагогике, а также источники сети-Интернет.
Заключение:
Подростковый
возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих.
Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым
человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Таким образом, удалось рассмотреть
возрастные особенности подросткового возраста – трудного возраста, при котором
происходят кардинальные изменения в области общения со взрослыми, а также
происходит внутренний конфликт. Все перечисленные характеристики данного
периода развития ребенка могут привести к пагубным последствиям
психологического аспекта.
Современный подросток
находится на границе не только возрастных изменений, но и на своеобразном
«перекрестке времен», что в свою очередь влечет к переменам в традиционном
понимании особенностей, характерных для современного подростка. На сегодняшний
день претерпели изменения нормы и ценности социально-экономического,
психологического характера. Также изменения коснулись общей модели поведения
для молодых людей.
Девочки, принадлежащие к предприимчивому типу более общительны, нацелены на взаимодействие с другими людьми,
социально – смелы и могут иметь разные мотивационные стремления. А девочки
конвенционального типа обладают
высокой рефлексивностью, ответственны в делах, социально
— смелы, у них преобладает спокойствие и низкая
тревожность. Социальный тип более общителен, чувствителен и раним и мотивирован на стремление к соперничеству.
Итоги факторного анализа позволяют полагать, что фактор «артистический тип и эмоциональная возбудимость» и вошедшие
в него переменные служат статистической репрезентацией артистического типа профессиональных предпочтений. Итак, итоги факторного анализа позволяют
заключить, что гипотеза о том, что
существует специфика факторной структуры взаимосвязей параметров личности, профессиональных предпочтений и
типов мотивации находит свое подтверждение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития
подростков
1.1. Психолого-педагогические особенности подростков
Подростковый
возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих.
Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым
человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако
и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны
проживания, пола и культурно-национальных особенностей. Дети в возрасте от 10 до 15 лет
считаются подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его
такими терминами как: переломный; переходный; критический; «трудный».
Подростковый возраст является
также трудным и не только для самого ребенка, но также и для его родителей,
педагогов.
В подростковый период
происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот
процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка
происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота
и внимание как обычному ребенку [20].
Кроме того, в период
подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания, а
также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот
период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный [8]. Часто подростки резко реагируют
на различного рода ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера.
Например, потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства
могут привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление
грубости, изоляции, агрессии и т.д. Таким образом, можно выделить следующие
негативные черты подросткового возраста:
· Резкое ухудшение поведения. Проявляется оно в
негативизме (т.е. в желании поступать вопреки чужой воле), упрямстве,
драчливости.