Сельскохозяйственная экология Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Влияние интродукции на состояние аборигенных видов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Варианты интродукции. 4

1.1.   Понятийный
аппарат. 4

1.2.   Способы
и стадии интродукции. 8

2.   Проявления интродукции. 12

2.1. Оценка
текущей ситуации. 12

2.2. Меры по
регулированию численности. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Миллионы
наиболее уязвимых людей в мире сталкиваются с проблемами инвазивных сорняков,
насекомых, болезней растений и животных. Экономические, социальные и
экологические последствия инвазивных видов в корне угрожают экономическому
росту, поддерживаемому программами устойчивого развития[1], и
требуют безотлагательных действий. Инвазивные виды наносят огромный
экологический, экономический и культурный ущерб, однако не все
интродуцированные виды становятся инвазивными – некоторые оказывают нейтральное
или даже положительное влияние на окружающую среду.

Инвазивные виды – одна из самых
больших экологических проблем планеты. Задача состоит в том, чтобы ограничить
их воздействие и предотвратить появление новых инвазивных видов, чтобы
сохранить биоразнообразие планеты, необходимое для поддержания саморегулируемой
жизненности экосистем[2].

Объект
исследования: экологические системы.

Предмет
исследования: влияние
интродукции на состояние аборигенных видов в экологических системах.

Цель
исследования: рассмотреть влияние интродукции на состояние аборигенных
видов.

Исходя из поставленной цели,
необходимо решить следующие задачи:

a) изучить
понятийный аппарат, способы и стадии интродукции;

b) проанализировать
проявления интродукции, методы мониторинга и меры по регулированию численности аборигенных видов.

Структура
исследования: введение, основная часть, состоящая из двух разделов,
заключение, список используемых источников и литературы. [1] SDG Good Practices | Department of Economic and Social Affairs. URL:
https://sdgs.un.org/sdg -good-practices. [2] Invasives: Prevent, Detect, Control — Invasive Species. URL:
https://www.invasive-species.org/.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе, согласно
обозначенной цели, были рассмотрены аспекты и особенности влияния
интродукции на состояние аборигенных видов. Исходя из поставленной цели, были
рассмотрены следующие задачи:

a) изучен
понятийный аппарат, способы и стадии интродукции;

b) проанализированы
проявления интродукции, методы мониторинга и меры по регулированию численности аборигенных видов.

Раскрыто понятие
интродукции, как распространение комплекса чужеродных видов в регионе
или конкретном местонахождении.

При этом выделяют способы
проникновения растений и животных в новые для себя ареалы в виде
целенаправленной или случайной интродукции.

Существует несколько стадий
интродукции: вселение чужеродных видов за пределами своего естественного ареала
обитания, акклиматизация в дикой природе (натурализация) и биологическое распространение
(инвазия), сопровождаемые воздействием на местные виды и места обитания.

Термин «инвазивные виды»,
используемый согласно Конвенции о биологическом разнообразии, в широком смысле
определяет виды, интродукция и / или распространение которых угрожает
биологическому разнообразию или может иметь другие непредвиденные последствия
для экосистемного баланса.

По оценкам экосистем на пороге нового
тысячелетия, в Европе уже присутствует более 12 000 чужеродных видов, из
которых около 10–15% являются инвазивными. Они встречаются во всех основных
таксономических группах, от млекопитающих, земноводных, рептилий, рыб,
беспозвоночных и растений до грибков, бактерий и другие микроорганизмов. Они
также встречаются в любой среде обитания, как на суше, так и в окрестностях моря.

ИЧВ отрицательно влияют на
биоразнообразие, конкурируя с другими организмами и вызывая изменение структуры
среды обитания, токсичность, создавая резервуар для паразитов или переносчиков патогенов,
скрещивающихся с родственными видами или разновидностями, поражающими местные
организмы, вызывая изменение местной пищевой сети. Инвазивные растения изменяют
доступность питательных веществ, нарушая услуги опыления, вызывая вымирание
местных видов, изменение потоков энергии и питательных веществ, а также
физических факторов в местообитаниях и экосистемах. Распространение ИЧВ может
вызвать заторы на водных путях, нанести ущерб лесному хозяйству, урожаю и
зданиям, а также городским поселениям. Затраты на предотвращение, контроль и /
или искоренение ИЧВ из окружающей среды, хотя и ниже, чем затраты на продолжающийся
урон от захватчика, но часто бывает высоким. Этих затрат можно избежать или
свести к минимуму решениями о предотвращении и прекращении интродукции на более
ранней стадии.

Искусственная реинтродукция может
сопровождаться снижением индивидуального генетического разнообразия популяций и
видов, что приводит к потере эволюционной пластичности. В результате популяции
становятся неустойчивыми к действию возбудителей болезней, конкурентов,
изменению окружающей среды (климат, кормовые ресурсы) и т.д. Программы
реинтродукции и восстановления биологического разнообразия требуют
экосистемного подхода с активным участием производственных структур,
государственных органов и общественности.

Необходимы согласованные
трансграничные и трансконтинентальные действия по управлению ИЧВ, чтобы
предотвратить их дальнейшее распространение и свести к минимуму наносимый ими
вред. Для этих целей расширяются сети экспертов, рабочих групп и волонтеров,
создаются популярные просветительские и обучающие программы, создаются
специализированные платформы, научные центры и аналитические карты по контролю
распространения интродуцированных видов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Варианты интродукции

1.1. Понятийный аппарат Интродуцированные, также чужеродные,
адвентивные, или аллохтонные виды (англ. Introduced species, Alien species,
Non-indigenous species, Non-native species) — виды живых организмов,
находящихся в составе неродственных им группировок, виды за пределами своих
природных ареалов. Чаще всего термин употребляется для видов, намеренно или
случайно завезены на новое место в результате человеческой деятельности.
Процесс освоения интродуцированного вида на новом месте называется интродукцией.
Часто интродукция способны существенно изменить экосистему региона, и
становятся причиной значительного сокращения или даже вымирания отдельных видов
местной флоры и фауны.

Идея перемещения животных и растений
по миру не нова. Древние римляне привозили экзотических животных из далеких
стран для выставок, а часто и для развлечения в Колизее. Первые исследователи и
ботаники собирали образцы и привозили их домой для дальнейшего изучения и
демонстрации. С наступлением глобализации перемещение чужеродных видов
ускорилось. Миллионы людей путешествуют по миру каждый день, а также тысячи
кораблей, самолетов, поездов, грузовиков и автомобилей, часто беря с собой в
дорогу известных или неизвестных «безбилетных пассажиров».

Ярким проявлением
интродукции стал Австралийский континент, который является домом для тысяч
замечательных и уникальных растений и животных. Изолированное положение этой
страны позволило им адаптироваться в течение десятков тысяч лет к преимуществам
и опасностям разнообразной окружающей среды. Но за последние 250 лет были
завезены чужеродные виды, и многие из них внедряются в устоявшиеся экосистемы,
созданные эволюцией, с потенциально разрушительными результатами – т.к.
являются главной причиной исчезновения местных животных в Австралии, что ведет и к изменениям
растительного баланса

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы